Батик — ручная роспись по ткан

Содержание

Слайд 2



Происхождение и значение слова «батик» точно не известно,
но на

Происхождение и значение слова «батик» точно не известно, но на острове Ява
острове Ява есть в обиходе слово «амбатик»,
которое переводится «гравировать, писать, рисовать».
На Руси известен печатный рисунок на тканях,
получаемый при помощи разных досок – резных трафаретов.

Историческая справка

Слайд 3

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ….

Появившееся в Индии искусство набоек было развито и на

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ…. Появившееся в Индии искусство набоек было развито и на Руси.
Руси. Русская набойка украшала одежду, скатерти, применялась в быту. Раньше способ набойки на Руси назывался кубовой(2 цвета – белый и синий(индиго)). Позднее, в конце 17в. научились выполнять белоземельную набойку, рисунок печатался в ручную, трафаретом, по неокрашенной ткани. Количество трафаретов соответствовало количеству цветов на рисунке. В конце 19в. Набивные ткани стали изготовляться на фабриках, при этом рисунки стали разнообразными. Главными узорами стали – листы, цветы, листья.
В нашей стране художественная роспись ткани появилась примерно в 30-е годы 20в., получив широкое развитие и признание.

Слайд 4

ТЕХНИКА БАТИКА

Свободная роспись
Холодный батик
Горячий батик
Узелковый батик

ТЕХНИКА БАТИКА Свободная роспись Холодный батик Горячий батик Узелковый батик

Слайд 5

Свободная роспись

Свободная роспись свойственна ручному труду.
Выполняется на х\б тканях и

Свободная роспись Свободная роспись свойственна ручному труду. Выполняется на х\б тканях и
тканях из натурального шёлка.
Рисунок от руки производится с помощью
анилиновых красителей и солвого раствора.

Слайд 6

Холодный батик

На ткань, от руки, с
помощью стеклянной трубочки наносится

Холодный батик На ткань, от руки, с помощью стеклянной трубочки наносится холодный
холодный резервирующий состав по контуру рисунка. Затем даётся время подсохнуть резерву и работа расписывается анилиновыми красителями разного цвета.
В холодном батике резервирующий состав не удаляется!

Слайд 7

Горячий батик

Силуэты контура рисунка, а также пятна обводятся, нанося горячий резервирующий

Горячий батик Силуэты контура рисунка, а также пятна обводятся, нанося горячий резервирующий
состав. Резерв наносится тонкой жёсткой кисточкой. После нанесения резерва работа пропитывается и мгновенно высыхает. Затем наносится краска, от светлого к тёмному, в несколько слоёв, высушивая каждый.

Слайд 8

Материалы и инструменты для росписи

Материалы и инструменты для росписи

Слайд 9

Материалы для холодного батика

Краски, резерв, специальные стеклянные трубочки, рамы, кисти, палитра,

Материалы для холодного батика Краски, резерв, специальные стеклянные трубочки, рамы, кисти, палитра, ткань
ткань

Слайд 10

Декоративное панно

Шаг 1. Натягиваем на подрамник смоченную ткань, степлером прикрепляем к

Декоративное панно Шаг 1. Натягиваем на подрамник смоченную ткань, степлером прикрепляем к
подрамнику, слегка растягивая ее от центра в стороны.

Слайд 11

Шаг 2.
После высыхания ткани подкладываем под материю с изнаночной стороны приготовленный

Шаг 2. После высыхания ткани подкладываем под материю с изнаночной стороны приготовленный
рисунок так, чтобы он был виден на просвет. Фиксируем его с помощью скотча либо просто надежно прижимаем и переводим рисунок.

Слайд 12

Шаг 3.
Теперь, заправив стеклянную трубочку резервирующим составом, проводим контур по нарисованной

Шаг 3. Теперь, заправив стеклянную трубочку резервирующим составом, проводим контур по нарисованной
карандашной линии и ждем, когда он высохнет. Для ускорения сушки можно воспользоваться феном.

Слайд 13

Шаг 4.
Окрашивание начнем с веток. Сделав легкие переходы от более темного

Шаг 4. Окрашивание начнем с веток. Сделав легкие переходы от более темного
зеленого цвета к менее интенсивному, мы добьемся объемности в рисунке.

Слайд 14

Шаг 5.
Заполняем цветом птицу.

Шаг 5. Заполняем цветом птицу.

Слайд 15

Шаг 6.
Теперь переходим к флоре. Создаем тональные переходы и украшаем цветы

Шаг 6. Теперь переходим к флоре. Создаем тональные переходы и украшаем цветы
с помощью соляных разводов. Делается это так. На еще не высохшую ткань насыпаем мелкую соль, и она, выедая цвет, создает очень эффектные рисунки. Закрываем цветом основной фон нашей композиции.

Слайд 16

Шаг7 . Делаем объемным контуром рамку панно.

Шаг7 . Делаем объемным контуром рамку панно.

Слайд 17

Шаг 8.
Наносим заключительные штрихи. С помощью контурного состава по всей плоскости

Шаг 8. Наносим заключительные штрихи. С помощью контурного состава по всей плоскости
проводим свободные, смелые линии. Проходя поверх нашего рисунка, они вносят живость и трепетность. Чувствуются дуновение ветерка, зной и влага Востока, пряный колорит диковинной птахи, мимолетность мгновения жизни…

Слайд 19

Связь традиции с современностью

Россия, будучи большую часть XX века за

Связь традиции с современностью Россия, будучи большую часть XX века за «железным
«железным занавесом», оставалась в стороне от мировых тенденций. Лишь немногие художники имели возможность выехать за границу страны, чтобы познакомится с искусством батика на его родине. Один из первых ласточек была ныне заслуженный художник России Ирина Трофимова. Благодаря её творчеству появилась в России первая подробная информация о технике батика. Именно она помогла российским мастерам определить свой творческий путь, посвятив себя батику. Вторая половина и особенно конец XX века характеризуется в России бурным развитием в этого вида искусства, открытием новых направлений в технике и появлением ярких имеем.

Слайд 21

Применение материала в работе с детьми

Батик – роспись по ткани,

Применение материала в работе с детьми Батик – роспись по ткани, одна
одна из древнейших технологий, имеющая широкое распространение и в современном искусстве. Занятия батиком требуют не только развитого художественного мышления и цветового вкуса, но и отзывчивости к природным и эстетическим явлениям окружающего мира. Возможно, поэтому среди всех средств изобразительной деятельности именно роспись по ткани дает ощутимый результат в развитии у детей цветовосприятия и цветового вкуса. Занятия росписью по ткани способствуют формированию у детей психологической устойчивости, богатства эмоциональных переживаний, образно-ассоциативного мышления. Эти качества взаимосвязаны и формируются на основе эстетического восприятия предметов и явлений окружающего мира детьми и закрепляются, как правило, в активных формах деятельности.

Слайд 22

Заключение

Ручная работа из покон веков до наших дней очень ценна. Это

Заключение Ручная работа из покон веков до наших дней очень ценна. Это
не только модно, но и очень красиво.
Данная творческая работа – это результат многих поисков и труда, стремление донести людям всю прелесть природы. И чтобы отобразить красоту окружающего мира была выбрана анималистическая тематика.