Содержание
- 3. Циклизация в прозе Серебряного века Материал лекции: Структура циклов Д.С.Мережковского «Итальянские новеллы» и Н.С.Гумилева «Тень от
- 4. Предмет нашего разговора: произведения ряда писателей, для которых, как и для А.Блока, особое значение имел принцип
- 5. Об особенностях циклизации в лирике А.Блока и поэтов Серебряного века известно из монографии Л.Я.Гинзбург «О лирике».
- 6. План лекции Понятия «сборник» и «цикл». Итальянская тема в русском художественном сознании и особенности жанра новеллы
- 7. Часть первая Истоки жанра новеллы исследователи видят в Итальянской новелле эпохи Возрождения. Для русской культуры значима
- 8. По словам Ваулиной Е., Комоловой Н., Мочульского К., Муратовой К., Мусатова В. Италия была в центре
- 9. Итальянская тема в русском художественном сознании настойчиво и последовательно появляется уже в Х1Х веке Это отмечают
- 10. Это отмечают исследователи в работах, посвященных Д.Мережковскому, В.Брюсову, М.Волошину, А.Блоку, В.Иванову, Н.Гумилеву, О.Мандельштаму, А.Ахматовой, Б.Пастернаку.
- 11. Итальянская тема в творчестве писателей-символистов Обращаясь в своих стихах к образу Италии, поэты использовали такие обращения,
- 12. Итальянская тема Италия для всех поэтов–символистов выступала как некий символ красоты, святыня великого искусства, родина души,
- 13. Итальянская тема Внимание к этой стране на уровне идеи связано с обращением к темам любви, искусства,
- 14. Итальянская тема На уровне формы в прозе интерес вызывает жанр новеллы, который позволяет отвлечься от ежедневного
- 15. Особенности жанра новеллы в Италии Новелла Ренессанса появляется в составе сборника, Новеллы в составе сборника идут
- 16. Особенности жанра новеллы в Италии Большинство новелл представляет собой бытовые анекдоты, факты и наблюдения, изложенные живым
- 17. Особенности жанра новеллы в Италии Скреплены при помощи обрамляющего рассказа, Мораль вытекает не логически, а психологически,
- 18. изящные стилизации прошлого окрашиваются в тона легкой иронии,
- 19. особая роль отводится пейзажу, выражавшему романтические или мистические чувства и настроения героев;
- 20. В новеллах отражаются наиболее значимые для культурного сознания рубежа веков темы: появляется интерес к смутным переживаниям,
- 21. Часть вторая
- 22. Особенности цикла «Итальянские новеллы» Д.С.Мережковского
- 23. Дмитрий Сергеевич Мережковский Поэт Романист Критик Публицист Новеллист
- 24. Творчество Мережковского, каждый по-своему, осмысливали его современники: Г.Адамович, А.Белый, Н.Берберова, Н.Бердяев, В.Брюсов, З.Гиппиус, В.Ходасевич и
- 25. Творчество Мережковского, каждый по-своему, осмысляют современные литературоведы: П.Басинский, О.Дефье, И.Ильин, А.Киреев, Л.Колобаева, Л.Пильд, С.Сапожков, А.Соколов.
- 26. «Итальянские новеллы» В центре нашего внимания - семь новелл Д.Мережковского
- 27. Дмитрий Сергеевич Мережковский «Итальянские новеллы» «Любовь сильнее смерти» «Наука любви» «Железное кольцо» «Рыцарь за прялкой» «Превращение»
- 28. Дмитрий Сергеевич Мережковский «Итальянские новеллы» Наша задача – обратить внимание на их идейно-художественное своеобразие
- 29. Обозначив показатели цикла и формы его презентации в новеллах, мы должны решить, что позволяет считать новеллы
- 30. Идейно – художественное своеобразие цикла «Итальянские новеллы» Д. С. Мережковского Тематический круг «Итальянских новелл» «Любовь сильнее
- 31. Жанровое своеобразие новелл Мистический рассказ – «Любовь сильнее смерти» Анекдот – «Наука любви» Сказка – «Железное
- 32. Жанровое своеобразие новелл сборника Мистический рассказ – «Любовь сильнее смерти» Анекдот – «Наука любви» Сказка –
- 33. Жанровое своеобразие новелл Мистический рассказ – «Любовь сильнее смерти» Анекдот – «Наука любви» Сказка – «Железное
- 34. Идейно – художественное своеобразие цикла «Итальянские новеллы» Д. С. Мережковского Архетип инициации В каждой из новелл
- 35. процесс инициации складывается из четырех фаз: 1)фаза ухода (расторжение прежних родовых связей индивида), 2)фаза символической смерти,
- 36. процесс инициации складывается из четырех фаз: 3)фаза символического пребывания в стране мертвых (умудрение, приобретение знаний и
- 37. процесс инициации складывается из четырех фаз: 4)фаза возвращения (символическое воскрешение в новом качестве)» [Тюпа 2001: 44].
- 38. Идейно – художественное своеобразие цикла «Итальянские новеллы» Д. С. Мережковского Фабула цикла Обратившись к фабуле цикла,
- 39. Однако не менее важным для Мережковского было показать, что человек, всю свою жизнь находящийся в зависимости
- 40. Темой фабульного повествования становится жизнь вообще и человек как таковой на разных ее этапах.
- 41. Идейно – художественное своеобразие цикла «Итальянские новеллы» Д. С. Мережковского Сюжет цикла «Любовь сильнее смерти» –
- 42. Композиция цикла «Любовь сильнее смерти» – «Наука любви» – «Железное кольцо» – «Рыцарь за прялкой» «Превращение»
- 43. Конфликт цикла «Любовь сильнее смерти» «Наука любви» «Железное кольцо» «Рыцарь за прялкой» «Превращение» «Микеланджело» «Святой Сатир»
- 44. Жанр: повесть в новеллах новеллы «Любовь сильнее смерти» «Наука любви» – «Железное кольцо» – «Рыцарь за
- 45. Дмитрий Сергеевич Мережковский «Итальянские новеллы»: «Любовь сильнее смерти» «Наука любви» «Железное кольцо» «Рыцарь за прялкой» «Превращение»
- 46. «Итальянские новеллы» Д.С.Мережковского - цикл, поскольку имеет: единство темы и структуры, развитие авторской мысли от первой
- 47. «Итальянские новеллы» Д.С.Мережковского - цикл, поскольку отдельные новеллы представляют собой составные части единого целого, чем и
- 48. Частьтретья
- 49. цикл новелл Н.С. Гумилёва «Тень от пальмы» Страшась чего-нибудь не знать, Грызясь за почести с другими,
- 50. Особенности авторского сознания в цикле новелл Н.С. Гумилёва «Тень от пальмы»
- 51. ряд прозаических произведений Н.С. Гумилёва, собранных под авторским названием «Тень от пальмы», является циклом с чёткой
- 52. Цикл новелл Н.С. Гумилёва «Тень от пальмы» Пальма Огромные, расположенные по кругу листья напоминают солнечный диск,
- 53. Цикл новелл Н.С. Гумилёва «Тень от пальмы» Тень Провозглашая «тень» основой цикла, Н.С.Гумилёв утверждает жизнь всего
- 54. «Тень от пальмы» «Светлая часть» (пальма) «Тёмная» часть(тень) «Радости земной любви» «Принцесса Зара» «Золотой рыцарь» «Последний
- 55. «Путешествие в страну Эфира» Реальность/ наркотический мир жизнь / смерть Тело / дух «Черный генерал»
- 56. «Тень от пальмы» «Светлая часть» (пальма) «Тёмная» часть(тень) «Радости земной любви» (1908г) «Принцесса Зара» (1908г) «Золотой
- 57. «Тень от пальмы» Заключительная часть «Путешествие в страну Эфира» (1916г) «Чёрный генерал» (1917г)
- 58. Особенности авторского сознания в цикле новелл Н.С. Гумилёва «Тень от пальмы» Темы значимые для эпохи: любовь
- 59. Для Н.С. Гумилёва значимая проблема - соединения «темного» и «светлого» начал в жизни («Путешествие в страну
- 60. Особенности авторского сознания в цикле новелл Н.С. Гумилёва «Тень от пальмы» Соединение темного и светлого определяет
- 61. Часть четвертая Итоги наших наблюдений
- 62. Итоги наших наблюдений: Поиски новых художественных форм на рубеже Х1Х-ХХ веков, тяготение к соборности приводят русских
- 63. Итоги наших наблюдений Принципы циклизации выражают авторскую мысль и зависят от особенностей творческой индивидуальности писателя:
- 64. Итоги наших наблюдений в центре внимания Д.Мережковского – закономерности жизни человека, истоки его судьбы; решая эти
- 65. Итоги наших наблюдений Н.С.Гумилев с помощью циклизации обращает внимание на миропорядок, законы внечеловеческого бытия, утверждая могущество
- 66. Итоги наших наблюдений И.А.Бунин в центр внимания своего читателя ставит проблему состоятельности человека в любви и
- 67. Литература для обязательного изучения: I.Проблема циклизации: Гинзбург Л.Я. О лирике.М.,1976 Долгополов Л.К. Поэмы А.Блока и русская
- 69. Скачать презентацию