Содержание
- 2. Анатолий Александрович Васильев Родился 4 мая 1942 года в селе Даниловка, Пензенской области. Окончил химический факультет
- 3. В 1973 году был принят в труппу МХАТ под руководством Олега Ефремова в качестве режиссёра-стажёра, затем
- 4. Спектакли на советской и российской сцене 1973 — «Соло для часов с боем» О. Заградника 1978
- 5. Спектакли за рубежом 1992 — «Маскарад» М. Ю. Лермонтова («Комеди Франсез», Париж) 1994 — «Дядюшкин сон»
- 6. Ученики и последователи Борис Мильграм, Борис Юхананов, Александр Огарёв, Игорь Лысов, Игорь Яцко, Александр Галибин, Григорий
- 9. БОГДАНОВА ПОЛИНА БОРИСОВНА кандидат искусствоведения, театровед (ЛГИТМиК), культуролог, театральный критик, в прошлом – доцент кафедры истории
- 10. ТИПЫ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБЪЕКТИВИСТСКИЙ господство внешнего, общего для всех художников основания, которое лежит в объективной реальности
- 11. Виктор Максимович Жирмунский
- 12. Эйзенштейн С.М. Тарковский А.А.
- 13. Субъективистский тип способность видеть мир сквозь призму собственного "я" гиперчувствительность расколотость сознания утрата целостной картины мира
- 14. Васильев: будучи режиссёром работает как писатель «"...почему выбор пьес у меня такой странный? Я думаю потому,
- 15. "Первый вариант "Вассы Железновой"" Максима Горького. Драматический театр им. К.С. Станиславского (1978г.)
- 16. Статьи/интервью «Разомкнутое пространство действительности» «Новая реальность пространства»
- 17. Выбор материала стремлением воспринимать искусство вне левых/правых, конформистских/нонконформистских соображений. режиссура не политическая игра, а позиция художника.
- 18. Действующие лица и исполнители: Васса Петровна Железнова – жена умирающего купца Захара Ивановича / Елизавета Никищихина
- 19. «Васса» - опыт школы психологического театра. Основные принципы: внутреннее чувство творящего артиста естественная правда сценических переживаний
- 21. ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ: ХОЧУ+ДЕЛАЮ+СОБЫТИЕ ХОЧУ И ДЕЛАЮ СУТЬ ПСИХОЛОГИИ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА
- 22. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР КАК ЭСТЕТИЧЕСКИЙ КАНОН
- 23. (О событии) … В той системе анализа драматического произведения, которому Васильева и Эфроса обучала Кнебель, особую
- 24. Методология: событие Сила основного события Движение к рационально определённой цели. Конфликт завязывается на наших глазах, постепенно
- 25. Методология: принцип обратной перспективы
- 26. "Первый вариант "Вассы Железновой"" Васильев ставит с двумя исходными событиями. Первый акт исходное событие определялось ситуацией
- 27. Методология: действие
- 28. уход от традиционной системы задач, как системы исключительно внешней, не вовлекающей человека в подлинный акт действия.
- 29. Методология: конфликт Конфликт прежде всего внутреннего характера, герой движим не стремлением к цели, а исходя из
- 30. Классическая модель метода действенного анализа в терминологии Васильева приобрела название "театр задач", который в 1980-х годах
- 31. Иррациональная сущность личности, сформированной сложным комплексом факторов - воспитанием, врожденным характером, детскими травмами, сексуальными и агрессивными
- 32. "Взрослая дочь молодого человека" Виктора Славкина. Драматический театр им. К.С. Станиславского (1979)
- 33. Спектакли по пьесам В.Славкина – этап обращения к современной теме. Подход Васильева – это подход исследователя,
- 34. Методология: разомкнутая структура. Разомкнутая структура – принцип организации жизни: Многослойность Хаотичность/неупорядоченность структуры Жизнь как форма потока.
- 35. "Разомкнутая" драма возникает, когда рушится целостная и устойчивая система ценностей, где точно определены полюса "добро/зло", "нравственность/безнравственность".
- 36. Методология: особенности действия КАМУФЛИРОВАННОЕ ДЕЙСТВИЕ – мир персонажа прочитывается через поток поведения, действие едва уловимо, действие
- 37. Особенности героя СЛОЙ – характеристика в системе предлагаемых обстоятельств
- 38. Исполнители/действующие лица Альберт Филозов — Бэмс Юрий Гребенщиков — Прокоп Эммануил Виторган — Ивченко Лидия Савченко
- 39. Особенности методологического разбора: исходное событие. "Традиционная драма питается прошлым. "Прошлое" в драме -- целая категория. Когда
- 40. Васильев поставил спектакль, действие которого первые сорок минут шло очень медленно и время было максимально приближено
- 41. «Взрослая дочь молодого человека»: эстетика. Соединение бытовых реалий с игровыми: жизнеподобные зарисовки / танцы Игровые взрывы
- 42. ПРИНЦИПЫ СЦЕНОГРАФИЧЕСКОГО ОБЪЁМА построение мизансцены/композиции
- 43. 1970-е: период сценографического бума.
- 44. Переосмысление опыта сцены 20-х-30-х гг. "новая образность" (А.Васильев), "действенная сценография" (В.Березкин). принцип "единой пластической среды "
- 45. ДЕЙСТВЕННАЯ СЦЕНОГРАФИЯ
- 46. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СЦЕНОГРАФИЯ действенная или концептуальная сценография: модель/образ мира, созданный художником, претерпевал различные метаморфозы на протяжении действия
- 47. А. Васильев 1970/80 гг: сценография – архитектурный объём: ОБЪЁМ СЦЕНЫ КОРОБКИ Первый: объем коробки полностью принимает
- 48. Мир самостоятельной/объективной художественной реальности. Мир как природа. Безграничный мир людей каждый случай предполагает определенные законы движения
- 49. Попов Игорь Витальевич Театральный художник, архитектор Пятнадцать лет работал в области архитектуры. В начале 1970-х гг.
- 50. "Первый вариант "Вассы Железновой"" Максима Горького. принцип единой пластической среды образ скорее чувственный, чем интеллектуальный зритель
- 51. "Взрослая дочь молодого человека" Виктора Славкина. Бифункциональный принцип: бытовой и игровой Бытовое – рядом со стенкой,
- 52. мизансцена строится согласно законам архитектурного объема т.е. примат сценографии. Сценография в его теории и практике была
- 53. "Серсо" Виктора Славкина Московский драматический театр на Таганке (1985).
- 54. Виктор Иосифович Славкин Окончил Московский институт железнодорожного транспорта 1958, работал инженером. С начала 1960-х писал одноактные
- 55. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА/ИСПОЛНИТЕЛИ
- 56. «Серсо»: поворот к игровому театру. «Серсо» – соавторство Васильева и Славкина: личностное/автобиографическое высказывание режиссёра Высказывание о
- 57. ТИП ГЕРОЯ: ЛЮДИ С ОБОЧИНЫ Люди с обочины – те, кому нет места в социальной структуре,
- 58. ТИП ГЕРОЯ: ДВОЙСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК Герой возникает из типа конфликта: если во "Взрослой дочери" конфликт, по выражению
- 59. ИСХОДНОЕ СОБЫТИЕ Исходное событие в "Серсо" – сама жизнь героев, прожитая до драмы. Содержание жизни –
- 60. ТИП КОНФЛИКТА Одновременность разнонаправленного действия были такие: я одновременно верю в возможность и одновременно не верю.
- 61. "Когда я работал с актерами, я видел в них моменты перерождения. Актеры, порывая со школой конфликта
- 62. ИГРОВОЙ ТЕАТР ТЕАТР ИГРОВЫХ СТРУКТУР
- 63. Основные принципы Психологический театр Отождествление актёра и персонажа Зритель отождествляет себя с персонажем Актёр не знает
- 64. "Меня интересует актер, который не является персонажем. Мне более не интересно, чтобы актер представлял из себя
- 65. Персона и Персонаж Персона – это человек, который играет, автор роли Персонаж – это результат творческого
- 66. Персона и Идея "Я стал актера называть персоной и установил отношения между персоной и его персонажем.
- 67. «ГОСУДАРСТВО» Платона Игровая структура в театре Васильева. Персона ведет свою идею Игра между партнерами с прихотливой
- 68. Анатолий Васильев Художественная позиция: субъективистская (в противовес объективистской позиции старшего поколения). позиция проистекает из личностного, автобиографического
- 70. Скачать презентацию