Содержание

Слайд 2

«Композиция» (от лат. сompositio) обозначает сочинение, составление, расположение. Сочетание отдельных частей, сложение элементов в определенном порядке,

«Композиция» (от лат. сompositio) обозначает сочинение, составление, расположение. Сочетание отдельных частей, сложение
их взаимосвязь, переходящую в гармонию целого, мы наблюдаем в растительном и животном мире. Например, каждое растение состоит из частей, вместе они образуют форму, которая представляет собой некое гармоническое целое.

Слайд 3

В природе наиболее характерными и часто встречающимися композиционными закономерностями  являются  целостность, симметрия и ритм. Целостность

В природе наиболее характерными и часто встречающимися композиционными закономерностями являются целостность, симметрия
проявляется в гармоничности, законченности строения или конструкции предмета,  симметрия – в равновесии, похожести левой и правой частей объекта, ритм – в повторяемости одного или нескольких элементов через определенные интервалы. Для симметрии характерно относительное спокойствие, уравновешенность частей, ритму свойственна большая или меньшая степень движения.

Слайд 4

Композиционный центр 

Композиционных центров в композиции может быть несколько, в то время как

Композиционный центр Композиционных центров в композиции может быть несколько, в то время как геометрический центр один.
геометрический центр один.

Слайд 5

 Казимир Малевич.  Черный квадрат

Казимир Малевич. Черный квадрат

Слайд 6

Композиционный центр может быть выделен: *

Выделение
цветом

Выделение
освещенностью

Выделение
размером

Выделение
формой

Композиционный центр может быть выделен: * Выделение цветом Выделение освещенностью Выделение размером Выделение формой

Слайд 7

Казимир Малевич. Дама у афишного плаката

Казимир Малевич. Дама у афишного плаката

Слайд 8

Замкнутая композиция

Открытая композиция

Замкнутая композиция Открытая композиция

Слайд 9

Графика Казимира Малевича  

Графика Казимира Малевича

Слайд 10

Статичная композиция  Статичная композиция (статика в композиции) - создает впечатление неподвижности.

Статичная композиция Статичная композиция (статика в композиции) - создает впечатление неподвижности.

Слайд 11

Динамичная композиция - композиция, при которой создается впечатление движения и внутренней

Динамичная композиция - композиция, при которой создается впечатление движения и внутренней динамики. Динамичная композиция
динамики.

Динамичная композиция 

Слайд 15

Казимир Малевич. Супрематическая композиция. 1916 

Казимир Малевич. Супрематическая композиция. 1916

Слайд 16

Где встречается ритм?

В ТАНЦЕ

В МУЗЫКЕ

В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Где встречается ритм? В ТАНЦЕ В МУЗЫКЕ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Слайд 17

Можно передать движение, оставив свободное пространство перед движущимся объектом.

Птичка летит

Птичка прилетела

Можно передать движение, оставив свободное пространство перед движущимся объектом. Птичка летит Птичка прилетела

Слайд 18

Движение можно замедлить или ускорить. Мы читаем и пишем слева направо. И

Движение можно замедлить или ускорить. Мы читаем и пишем слева направо. И
движение нами воспринимается проще слева направо

Слайд 19

РИТМ В КОМПОЗИЦИИ

Ритм в изобразительном искусстве может создаваться повторением цвета, объектов,

РИТМ В КОМПОЗИЦИИ Ритм в изобразительном искусстве может создаваться повторением цвета, объектов,
пятен света и тени.

Ритм в изображении появляется тогда, когда в нем присутствует несколько повторяющихся в определенном порядке элементов.

Слайд 20

Казимир Малевич. Спортсмены. Супрематизм в контуре «Спортсменов». 1930–1931

Казимир Малевич. Спортсмены. Супрематизм в контуре «Спортсменов». 1930–1931

Слайд 21

Равновесие

Слева и справа на весах на одинаковом
расстоянии симметрично расположены два

Равновесие Слева и справа на весах на одинаковом расстоянии симметрично расположены два
предмета одинаковой формы и размера. Они создают равновесие.

Слайд 22

Добиться равновесия при асимметрии можно будет, перевесив больший предмет ближе к центру.

Один

Добиться равновесия при асимметрии можно будет, перевесив больший предмет ближе к центру.
из объектов больше.

Асимметрия

Можно уравновесить эти объек-ты, добавив в композицию что-нибудь в качестве противовеса. Асимметрия при этом сохранится.

Слайд 23

Графика Казимира Малевича

Графика Казимира Малевича

Слайд 24

Графика Казимира Малевича

Графика Казимира Малевича