Дизайнер в IT

Содержание

Слайд 2

Многообразие дизайнерской деятельности в ИТ

Dan Saffer
Designing for Interaction

Многообразие дизайнерской деятельности в ИТ Dan Saffer Designing for Interaction

Слайд 3

User Experience Design

User Experience Design

Слайд 4

Experience Design и смежные дисциплины

UX

Experience Design

этнография

Experience Design и смежные дисциплины UX Experience Design этнография

Слайд 5

Новые карьерные возможности

UX

Experience Design

этнография

Новые карьерные возможности UX Experience Design этнография

Слайд 6

Экономика впечатлений

Джозеф Пайн и Джеймс Гилмор
Экономика впечатлений

Впечатления так же разительно отличаются от

Экономика впечатлений Джозеф Пайн и Джеймс Гилмор Экономика впечатлений Впечатления так же
услуг,
как услуги от товаров
Компании предлагают впечатления тогда, когда они
вовлекают в развивающееся действо покупателей
на личном уровне и стремятся сделать это событие
незабываемым для них

Слайд 7

Экономика впечатлений

Массовая персонализация
Режиссеры впечатлений должны постоянно освежать
предлагаемое впечатление
Работа – театр
Впечатление может

Экономика впечатлений Массовая персонализация Режиссеры впечатлений должны постоянно освежать предлагаемое впечатление Работа
стать основой для трансформации
(покупатели трансформаций хотят получить помощь или
наставления на пути к своей цели. Они претендуют на то,
чтобы стать кем-то другим)

Слайд 8

Опасность маргинализации для дизайнеров

Опасность маргинализации для дизайнеров

Слайд 9

Имитация дизайнерской деятельности

имитация работ влечет за собой имитацию способов их выполнения
подготовка выступает

Имитация дизайнерской деятельности имитация работ влечет за собой имитацию способов их выполнения
как бы стеной между имитацией способов и их осуществлением: в подготовке нет внутренней логики, отвечающей за уже достигнутую готовность

Виталий Сааков
Дизайн: культурно-историческое предприятие

Слайд 10

Процесс важнее результата

Процесс важнее результата.Когда результат довлеет над процессом, вы начинаете с того места,

Процесс важнее результата Процесс важнее результата.Когда результат довлеет над процессом, вы начинаете
откуда начинали. Когда процесс ведет нас, мы не знаем, куда мы зайдем, но если окажемся там, где нужно, то сразу поймем это

Брюс Мау
Неполный манифест творческого роста

Слайд 11

Процесс в ИТ компании

Waterfall

RUP

XP

V
model

HCD
&
UCD

JAD

PMBOK

SCRUM

Alan
Cooper

Процесс в ИТ компании Waterfall RUP XP V model HCD & UCD

Слайд 12

Эффективная коммуникация имеет (решающее) значение

Эффективная коммуникация имеет (решающее) значение

Слайд 13

Дизайнерские расследования

Sometimes the detail wags the dog
Способность и желание дизайнера вести 2

Дизайнерские расследования Sometimes the detail wags the dog Способность и желание дизайнера
расследования параллельно (изучение масштабной проблемы и мелких деталей) без необходимости завершать их в кратчайший срок

Robert Venturi

Слайд 14

Дизайнерские расследования

Погружение в среду
Выявление паттернов деятельности других специалистов

Дизайнерские расследования Погружение в среду Выявление паттернов деятельности других специалистов

Слайд 15

Визуализация: недооцененные поля деятельности

Инфографика
Коллажи и mood boards
Видео-прототипирование

Визуализация: недооцененные поля деятельности Инфографика Коллажи и mood boards Видео-прототипирование

Слайд 16



Арсенал методов генерирования идей

ТРИЗ

морфолог.
анализ

контрольные
вопросы
штурм

фокальные
объекты

синектика

поток
сознания

Mind
mapping

… … Арсенал методов генерирования идей ТРИЗ морфолог. анализ контрольные вопросы штурм

Слайд 17

Постоянное (само)усовершенствование

We become what we behold. We shape our tools, and thereafter

Постоянное (само)усовершенствование We become what we behold. We shape our tools, and
our tools shape us

Marshall McLuhan

Слайд 18

Типографика как актуальный показатель уровня

Первичность контента
Управляя шрифтом, ты управляешь дизайном как таковым

Типографика как актуальный показатель уровня Первичность контента Управляя шрифтом, ты управляешь дизайном как таковым

Слайд 19

Мышление дизайнера vs. мышление аналитика

Lawson, Peng

Работающий пример vs. обобщенное правило
Удовлетворение vs. оптимизация
Синтетические

Мышление дизайнера vs. мышление аналитика Lawson, Peng Работающий пример vs. обобщенное правило
методы vs. аналитические
Быстрое создание серии решений vs. долгий анализ
Дизайнер не стесняется менять проблему
Метафоры среди алгоритмов

Слайд 20

Стратегия роста для отечественных дизайнеров в ИТ

портфолио

[продукция]

[компетенции]

[рыночные ниши]

[позиционирование]

[контакты]

[деловое общение]

[сеть потребителей]

Стратегия роста для отечественных дизайнеров в ИТ портфолио [продукция] [компетенции] [рыночные ниши]

Слайд 21

Сообщество usability.by

Сообщество специалистов по юзабилити, проектированию пользовательских интерфейсов и user experience Беларуси. Создано

Сообщество usability.by Сообщество специалистов по юзабилити, проектированию пользовательских интерфейсов и user experience
в начале весны 2009 года

Слайд 22

Сообщество usability.by: цели

Популяризовать юзабилити, проектирование интерфейсов и user experience на ИТ-рынке
Стать информационным

Сообщество usability.by: цели Популяризовать юзабилити, проектирование интерфейсов и user experience на ИТ-рынке
источником для всех участников ИТ-рынка
Объединить специалистов отрасли из Беларуси, предоставить платформу для обмена опытом
Оказать информационную поддержку мероприятиям

Слайд 23

Сообщество usability.by: on-line

Новости
Статьи и кейсы
Переводы
Вакансии
Анонсы мероприятий
Рецензии на

Сообщество usability.by: on-line Новости Статьи и кейсы Переводы Вакансии Анонсы мероприятий Рецензии
книги
Видео и аудио подкасты, вебкасты и вебинары

Слайд 24

Сообщество usability.by: off-line

9 участников из Москвы и Минска
Участие с докладами и

Сообщество usability.by: off-line 9 участников из Москвы и Минска Участие с докладами
организация секций по юзабилити на отраслевых ИТ-конференциях: SQA Days (Минск и Питер), User Experience (Москва), SEF (Минск), Softwarepeople (Москва), Байнет (Минск), Webconf (Минск)
Проведение обучающих тренингов и семинаров (планируется)

Слайд 25

Сообщество usability.by: успехи

Более 530 RSS-подписчиков, посещаемость соизмеримая с любым российским ресурсом по

Сообщество usability.by: успехи Более 530 RSS-подписчиков, посещаемость соизмеримая с любым российским ресурсом
этой тематике
Совместно с EDU проведение в Минске первой миниконференции по юзабилити
Содействие в появлении в продаже первой практической книги по проектированию интерфейсов  Алана Купера «Об интерфейсе» и других материалов по тематике
Имя файла: Дизайнер-в-IT.pptx
Количество просмотров: 158
Количество скачиваний: 0