Достижения Д.У. Гриффита в области киномонтажа и новаторство киноязыка

Содержание

Слайд 2

Американский кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер
Один из основоположников киноязыка, «Шекспир экрана»

Дэвид

Американский кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер Один из основоположников киноязыка, «Шекспир экрана» Дэвид Уорк Гриффит (1875-1948)
Уорк Гриффит (1875-1948)

Слайд 3

После первых актерских опытов в кинематографе для американских киностудий, Д.У.Гриффит в 1908

После первых актерских опытов в кинематографе для американских киностудий, Д.У.Гриффит в 1908
году ставит свой первый фильм «Приключения Долли» на одной из них – компании «Байограф». И далее снимает по два фильма в неделю.

В фильме «Много лет спустя» (1908) Гриффит применил монтажный прием, свойственный фильмам с погонями, — столкновение коротких сцен, происходящих в разных местах. Связь между этими сценами осуществлялась не перемещением персонажа в пространстве и не последовательностью во времени, а единством основной идеи и драматического действия.

Слайд 4

Мельес и Гриффит

Мельес располагал камеру всегда на одном и том же

Мельес и Гриффит Мельес располагал камеру всегда на одном и том же
месте, как тогда говорили, на месте «господина из партера».
Мельес применял монтаж (наплывы, многократная экспозиция) как театральный трюк

Гриффит вынес камеру на природу и пустил ее следом за движущимися актерами. Так делали английские кинематографисты из т.н. «брайтонской школы»
Гриффит использовал монтаж как средство драматической выразительности

Слайд 5

Гриффит начал разбивать сцены на множество съемочных кадров, варьируя расстояние и ракурс

Гриффит начал разбивать сцены на множество съемочных кадров, варьируя расстояние и ракурс
съемки, чтобы достичь большей драматичности.
Кроме того для создания максимальной напряженности постепенно наращивал темп параллельного монтажа*, пока действие не достигало своего эмоционального пика.
*монтаж двух параллельно развивающихся событий

Монтаж Д.У.Гриффита

Слайд 6

Рождение Нации (1915)

В «Рождении нации» отразился практически весь опыт работы режиссера с

Рождение Нации (1915) В «Рождении нации» отразился практически весь опыт работы режиссера
монтажом. В этом фильме проявилась специфика киноязыка Д.У.Гриффита

Достоинство фильма не в работе с актерами, а в умелом использовании монтажных приемов и постановке массовых сцен

Слайд 7

Кашэ

Кашэ - маска, надеваемая на объектив. У Гриффита кашэ бывает самых разнообразных

Кашэ Кашэ - маска, надеваемая на объектив. У Гриффита кашэ бывает самых
форм, именно этим способом он нарушает монотонность прямоугольного экрана, варьирует композицию кадра, постепенно вводит зрителя в обстановку действия.

Слайд 8

Цвет

До изобретения цветового кино режиссеры вирируют свои фильмы, т. е. опускают пленку

Цвет До изобретения цветового кино режиссеры вирируют свои фильмы, т. е. опускают
в красящий раствор. У Гриффита — целая гамма такого цвета: красноватые, синеватые, зеленые тона целиком зависят от настроения, которое режиссер хочет передать в эпизоде.

Слайд 9

Известность актрисе принес фильм «Рождение нации», хотя она снималась у Д.У.Гриффита с

Известность актрисе принес фильм «Рождение нации», хотя она снималась у Д.У.Гриффита с
1912 года.
Также она снималась в таких фильмах как:
«Сиротки бури» (1921),
«Нетерпимость»,
«Сломанные побеги» (1919),
«Путь на Восток» (1920)

Лиллиан Гиш

Слайд 10

Историк кино Жорж Садуль писал о роле Лиллиан Гиш в фильме «Сломанные

Историк кино Жорж Садуль писал о роле Лиллиан Гиш в фильме «Сломанные
побеги»:
«Поношенное платьице, косы, вязаная шаль, худые башмаки, усталая походка, узкая грудь, маленькая круглая шляпка; нет ничего шаловливого у этой девочки — „лилии предместий". Она исполнена чаплиновской грусти, и её символизирует особенный жест — двумя пальчиками, сложенными буквой V, девочка приподнимает уголки своего рта и так пытается выразить невозможную для неё улыбку…»
Имя файла: Достижения-Д.У.-Гриффита-в-области-киномонтажа-и-новаторство-киноязыка.pptx
Количество просмотров: 38
Количество скачиваний: 0