Древнерусская икона. Иконостас

Содержание

Слайд 2

ИКОНОСТАС

ИКОНОСТАС – «МЕСТО, ГДЕ СТОЯТ ИКОНЫ»
ИКОНОСТАС – СТЕНА С УСТАНОВЛЕННЫМИ В ОПРЕДЕЛЕННОМ

ИКОНОСТАС ИКОНОСТАС – «МЕСТО, ГДЕ СТОЯТ ИКОНЫ» ИКОНОСТАС – СТЕНА С УСТАНОВЛЕННЫМИ
ПОРЯДКЕ ИКОНАМИ; В ПРАВОСЛАВНОМ ХРАМЕ ОТДЕЛЯЕТ АЛТАРЬ ОТ ПОМЕЩЕНИЯ МОЛЯЩИХСЯ
ФУНКЦИЯ ИКОНОСТАСА- РАССКАЗАТЬ ВЕРУЮЩИМ СВЯЩЕННУЮ ИСТОРИЮ
РУССКИЙ ИКОНОСТАС СЛОЖИЛСЯ В К.14 – нач. 15 ВЕКА

Слайд 3

ИКОНОСТАС

1.В центре иконостаса – царские врата
2.В нижнем, 2-м ряду (местный ряд), помещалась

ИКОНОСТАС 1.В центре иконостаса – царские врата 2.В нижнем, 2-м ряду (местный
икона святого или праздника, в честь которого возведена церковь
3.Деисусный чин. В центре – сидящий на троне Спаситель, по сторонам стоят Богоматерь, Иоанн Предтеча, апостолы, архангелы, святые.
4.Праздничный чин. Изображение двунадесятых праздников(Рождество Христово, Сретение, Крещение, Преображение, Вход Господень в Иерусалим, Тайная вечеря, Вознесение, Пятидесятница, Благовещение, Успение;
5.Пророческий чин изображал ветхозаветных пророков
6.Праотеческий чин изображал библейских праотцев

Слайд 4

ИКОНОСТАС

1-царские врата

2-местный ряд

3-деисусный чин

6-
праотеческий чин.

5-пророческий чин

4-праздничный чин

ИКОНОСТАС 1-царские врата 2-местный ряд 3-деисусный чин 6- праотеческий чин. 5-пророческий чин 4-праздничный чин

Слайд 6

Новгородская София

Новгородская София

Слайд 7

Успенский собор во Владимире

Успенский собор во Владимире

Слайд 8

иконостас

иконостас

Слайд 9

ИКОНА - ЖИВОПИСНОЕ, РЕЖЕ РЕЛЬЕФНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ БОЖЕСТВ И СВЯТЫХ, ЯВЛЯВШИХСЯ ОБЪЕКТОМ РЕЛИГИОЗНОГО

ИКОНА - ЖИВОПИСНОЕ, РЕЖЕ РЕЛЬЕФНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ БОЖЕСТВ И СВЯТЫХ, ЯВЛЯВШИХСЯ ОБЪЕКТОМ РЕЛИГИОЗНОГО
ПОЧИТАНИЯ
КАНОН – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СИСТЕМА, НЕ ПОДЛЕЖАЩАЯ ПРОИЗВОЛЬНОМУ ИЗМЕНЕНИЮ

Слайд 10

ТЕЗИСЫ

ИКОНА – искусство символов
ИКОНА находится на стыке двух миров – реального и

ТЕЗИСЫ ИКОНА – искусство символов ИКОНА находится на стыке двух миров –
духовного, видимого и невидимого
ИКОНУ не только почитали, но и читали как книгу
ИКОНА плоскостная, в ней нарушена земная логика, она не знает ни времени, ни растояния

Слайд 11

Особенности иконописания на Руси

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМВОЛОВ (ДРЕВО, ЧАША, ХРАМ, СКАЛА и т.д.)
ВАЖНАЯ РОЛЬ

Особенности иконописания на Руси ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМВОЛОВ (ДРЕВО, ЧАША, ХРАМ, СКАЛА и т.д.)
ОТВОДИТСЯ ЦВЕТУ И ФОНУ ИКОНЫ
ЗЕМНЫЕ ФОРМЫ НУЖНЫ ЛИШЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЛЮДЯМ БЫЛИ ПОНЯТНЫ ДУХОВНЫЕ СУЩНОСТИ
СОВМЕЩЕНИЕ СОБЫТИЙ, ВРЕМЕНИ И МЕСТА; УПЛОТНЕНИЕ ВРЕМЕНИ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ИСКАЖЕНИЯ
ГЛАВНОЕ НА ИКОНЕ ВСЕГДА ВЫДЕЛЯЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫМИ ПРИЕМАМИ (В ОСНОВНОМ РАЗМЕРАМИ)

Слайд 12

Владимирская Богоматерь. 12 век

Владимирская Богоматерь. 12 век

Слайд 13

Новгородские иконы

Спас Нерукотворный

«Златые власы»

Новгородские иконы Спас Нерукотворный «Златые власы»

Слайд 14

Благовещение

Устюжское Благовещение

Новгородское Благовещение

Благовещение Устюжское Благовещение Новгородское Благовещение

Слайд 15

Успение Богоматери

Успение Богоматери

Слайд 16

Богоматерь (Богородица, Дева Мария)

Умиление

Пименовская Богоматерь

Суздальская

Новгородская

Богоматерь (Богородица, Дева Мария) Умиление Пименовская Богоматерь Суздальская Новгородская

Слайд 17

Богоматерь Одигитрия

Богоматерь Одигитрия

Слайд 18

Мозаика Софии Киевской

БогоматерьОранта

Мозаика Софии Киевской БогоматерьОранта

Слайд 19

Образ Богоматери в разных эпохах

Образ Богоматери в разных эпохах

Слайд 20

Андрей Рублев

Архангел Михаил

Спас

15 век

Андрей Рублев Архангел Михаил Спас 15 век

Слайд 21

Троица 1427 (?) год

Троица 1427 (?) год

Слайд 22

Образ Троицы в русской живописи

18 век

20 век

15 век

Образ Троицы в русской живописи 18 век 20 век 15 век
Имя файла: Древнерусская-икона.-Иконостас.pptx
Количество просмотров: 209
Количество скачиваний: 0