Древнерусская иконопись

Слайд 2

ДРЕВНЕРУССКАЯ ИКОНОПИСЬ

Русская иконопись — развивавшееся в недрах православной церкви изобразительное искусство Древней Руси, начало

ДРЕВНЕРУССКАЯ ИКОНОПИСЬ Русская иконопись — развивавшееся в недрах православной церкви изобразительное искусство
которому было положено в конце X века Крещением Руси. Иконопись оставалась ядром древнерусской культуры вплоть до конца XVII века, когда в петровскую эпоху была потеснена светскими видами изобразительного искусства.

Слайд 3

Древнерусская живопись - живопись христианской Руси - играла в жизни общества очень

Древнерусская живопись - живопись христианской Руси - играла в жизни общества очень
важную и совсем иную роль, чем живопись современная, и этой ролью был определен ее характер. Русь приняла крещение от Византии и вместе с ним унаследовала представление о том, что задача живописи - "воплотить слово" воплотить в образы христианское вероучение. Поэтому в основе древнерусской живописи лежит великое христианское "слово". Прежде всего, это Священное Писание, Библия - книги, созданные, согласно христианскому вероучению, по вдохновению Святого Духа.

Слайд 4

В ТЕЧЕНИЕ ДОЛГИХ ВЕКОВ ДРЕВНЕРУССКАЯ ЖИВОПИСЬ НЕСЛА ЛЮДЯМ, НЕОБЫЧАЙНО ЯРКО И ПОЛНО

В ТЕЧЕНИЕ ДОЛГИХ ВЕКОВ ДРЕВНЕРУССКАЯ ЖИВОПИСЬ НЕСЛА ЛЮДЯМ, НЕОБЫЧАЙНО ЯРКО И ПОЛНО
ВОПЛОЩАЯ ИХ В ОБРАЗЫ, ДУХОВНЫЕ ИСТИНЫ ХРИСТИАНСТВА. ИМЕННО В ГЛУБОКОМ РАСКРЫТИИ ЭТИХ ИСТИН ОБРЕТАЛА ЖИВОПИСЬ ВИЗАНТИЙСКОГО МИРА, В ТОМ ЧИСЛЕ И ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ РУСИ, СОЗДАННЫЕ ЕЮ ФРЕСКИ, МОЗАИКИ, МИНИАТЮРЫ, ИКОНЫ, НЕОБЫЧАЙНУЮ, НЕВИДАННУЮ, НЕПОВТОРИМУЮ КРАСОТУ.

Слайд 5

ГЛАВНЫЙ, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОБРАЗ ВСЕГО ДРЕВНЕРУССКОГО ИСКУССТВА ОБРАЗ ИИСУСА ХРИСТА, СПАСА, КАК ЕГО

ГЛАВНЫЙ, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОБРАЗ ВСЕГО ДРЕВНЕРУССКОГО ИСКУССТВА ОБРАЗ ИИСУСА ХРИСТА, СПАСА, КАК ЕГО
НАЗЫВАЛИ НА РУСИ. СПАСИТЕЛЬ (СПАС) - ЭТО СЛОВО АБСОЛЮТНО ТОЧНО ВЫРАЖАЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НЕМ ХРИСТИАНСКОЙ РЕЛИГИИ. ОНА УЧИТ, ЧТО ИИСУС ХРИСТОС - ЧЕЛОВЕК И ОДНОВРЕМЕННО БОГ И СЫН БОЖИЙ, ПРИНЕСШИЙ СПАСЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ РОДУ

Слайд 6

Рядом с образами спаса в древнерусском искусстве по своему смыслу и значению,

Рядом с образами спаса в древнерусском искусстве по своему смыслу и значению,
по тому месту, которое они занимают в сознании и в духовной жизни людей, стоят образы богоматери - Девы Марии, от которой воплотился, вочеловечился спаситель, образы его земной матери. И тверда у христиан вера, что, став владычицей мира, стала богородица и неизменной заступницей людей: извечное материнское сострадание обрело у нее высшую полноту, ее сердце, "пронзенное" великими муками сына, навечно отозвалось на бесчисленные людские страдания.

Слайд 7

«ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕНАВИСТНОГО РАЗДЕЛЕНИЯ МИРА, ПРЕОБРАЖЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ ВО ХРАМ, В КОТОРОМ ВСЯ ТВАРЬ

«ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕНАВИСТНОГО РАЗДЕЛЕНИЯ МИРА, ПРЕОБРАЖЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ ВО ХРАМ, В КОТОРОМ ВСЯ ТВАРЬ
ОБЪЕДИНИТСЯ ТАК, КАК ОБЪЕДИНИНЫ ВО ЕДИНОМ БОЖЕСКОМ СУЩЕСТВЕ ТРИ ЛИЦА СВ. ТРОИЦЫ» - ТАКОВА ТА ОСНОВНАЯ ТЕМА, КОТОРОЙ В ДРЕВНЕЙ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ ВСЕ ПОДЧИНЯЕТСЯ
Имя файла: Древнерусская-иконопись.pptx
Количество просмотров: 104
Количество скачиваний: 0