Слайд 2Основное разделение права
«…деление является прочным достоянием юридической мысли, составляя непременный базис научной
![Основное разделение права «…деление является прочным достоянием юридической мысли, составляя непременный базис](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1132420/slide-1.jpg)
и практической классификации правовых явлений»
Иосиф Алексеевич Покровский
Слайд 3КРИТИКА ДЕЛЕНИЯ
а) деление имеет локальный, а не всемирный характер;
б) отсутствует четкий
![КРИТИКА ДЕЛЕНИЯ а) деление имеет локальный, а не всемирный характер; б) отсутствует](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1132420/slide-2.jpg)
критерий дифференциации;
в) нормы права могут одновременно нести в себе и публично-, и частноправовые начала
Слайд 4«Мы не признаем ничего «частного», в хозяйственной сфере для нас все является
![«Мы не признаем ничего «частного», в хозяйственной сфере для нас все является](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1132420/slide-3.jpg)
публично-правовым, а не частным»
В.И. Ленин
Слайд 6Дигесты (Пандекты) –
«Храм Юстиции»
![Дигесты (Пандекты) – «Храм Юстиции»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1132420/slide-5.jpg)
Слайд 7Дигесты, 1.I.1.2
«Изучение права распадается на два положения: публичное и частное (право).
![Дигесты, 1.I.1.2 «Изучение права распадается на два положения: публичное и частное (право).](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1132420/slide-6.jpg)
Публичное право, которое (относится) к положению Римского государства, частное, которое относится к пользе отдельных лиц; существует полезное в общественном отношении и полезное в частном отношении»
Слайд 8Указ Юстиниана от 15.12.530г. «Deo auctore»
«1. Тогда как среди всех дел
![Указ Юстиниана от 15.12.530г. «Deo auctore» «1. Тогда как среди всех дел](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1132420/slide-7.jpg)
нельзя найти ничего столь важного, как власть законов, которая должным образом приводит в порядок божественные и человеческие дела и изгоняет человеческую несправедливость, Мы, однако, обнаружили, что все отрасли законов, созданные от основания города Рима и идущие от Ромуловых времен, находятся в таком смешении, что они распространяются беспредельно и не могут быть объяты никакими способностями человеческой природы. Нашей первой заботой было начать с живших прежде священных принцепсов, исправить их конституции и сделать их ясными…»