Слайд 2Искусство древнерусской иконописи – уникальное явление в истории МХК.
Берёт своё начало иконопись от византийской живописи.
Следуя византийским канонам,
русская икона создала свой особый
способ отражения действительности, несущий человеку ощущение
радости и полноты земной жизни.
![Искусство древнерусской иконописи – уникальное явление в истории МХК. Берёт своё начало](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1072050/slide-1.jpg)
Слайд 3Икона – «эйкон» (греч.) – образ, изображение. Икона сопутствовала православному христианству на
![Икона – «эйкон» (греч.) – образ, изображение. Икона сопутствовала православному христианству на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1072050/slide-2.jpg)
протяжении всей его жизни: от рождения до смерти.
Слайд 4Украшение иконы.
Святыню украшали золотом, серебром и драгоценными камнями. По старинному русскому
![Украшение иконы. Святыню украшали золотом, серебром и драгоценными камнями. По старинному русскому](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1072050/slide-3.jpg)
обычаю икона укреплялась на городских воротах, покровительствуя его жителям.
Икона вдохновляла воинов перед сражением,
украшала княжеские палаты и малеькие
церквушки.
Слайд 5Большинство икон находятся в храмах. Иконы окружают человека со всех сторон. В
![Большинство икон находятся в храмах. Иконы окружают человека со всех сторон. В](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1072050/slide-4.jpg)
них представлен огромный мир сильных и ярких чувств, глубоких идей и мыслей. Иконы несут в себе размышления о смысле жизни, дают ответы на вопросы бытия. В горнице для иконы отводили
«красный угол» – самое почётное место в доме.
Слайд 6Мир иконы открывается человеку не сразу. В далёком времени иконы была книгой
![Мир иконы открывается человеку не сразу. В далёком времени иконы была книгой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1072050/slide-5.jpg)
для неграмотных, читать которую умел каждый. Современному зрителю требуется немало усилий для того, чтобы понять условные знаки иконописи.
Слайд 7В основе древнерусской иконописи лежит правило «обратной перспективы».
Символичными были представления о
![В основе древнерусской иконописи лежит правило «обратной перспективы». Символичными были представления о](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1072050/slide-6.jpg)
времени, которое не подчинялось земным законам. Цвет выполнял особую роль . Например, золотой фон – неземной цвет вечности, белый – святость христианской веры.
Слайд 8Создание иконы - дело чрезвычайно ответственное, требующее от мастера особого настроя. Прежде
![Создание иконы - дело чрезвычайно ответственное, требующее от мастера особого настроя. Прежде](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1072050/slide-7.jpg)
чем взяться за написание иконы, мастер долгое время проводит в молитвах, посте, размышлениях над смыслом образа. Мастер должен строго следовать предписанному церковью канону.
Слайд 9Создание иконы.
Первоначально икона создавалась одним мастером. Позднее, во времена Ивана Грозного,
![Создание иконы. Первоначально икона создавалась одним мастером. Позднее, во времена Ивана Грозного,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1072050/slide-8.jpg)
в 16 веке, над одной иконой трудились целые артели художников, где каждый выполнял определённый вид работы.
Выбор дерева для иконы Всякая икона начиналась с доски. Чаще всего использовали липу,
т.к. в ней меньше сучков. Особенно ценились доски кипариса и сандалового дерева,
которые источали тончайший аромат.