Слайд 2Авторы
Новосельцев Алексей
Суюндуков Роман
Храмов Николай
Учитель Тригубенко Е.Ю.

Слайд 3Свифт (Swift) Джонатан
Дата рождения: 30 ноября 1667, Дублин
Английский писатель-сатирик, поэт, публицист.

Дата смерти: 19 октября 1745, Дублин
Слайд 4Детство. В Тринити-колледже
Отец Свифта, женившись на бесприданнице, отправился искать счастья в

полуколониальную Ирландию, где устроился судейским чиновником и умер за полгода до рождения сына. Сироту воспитывали зажиточные родственники. Их иждивением он получил приличное школьное образование и поступил в престижный Тринити-колледж Дублинского университета, где учился в 1682-1688. Во время учения в институте он обнаруживает в себе склонность к литературному сочинительству.
Первыми сочинениями двадцатидвухлетнего Свифта были по моде того времени возвышенные оды, и в них явственно сказывались неподдельная и основательная религиозность, суровое благочестие и глубокое отвращение ко всем революционным преобразованиям и новшествам, особенно в области духовной.
Слайд 7В усадьбе Темпла
Довершить учение помешали ирландские беспорядки 1688-1689: пришлось перебираться в

Англию, и священнический сан Свифт принял лишь в 1695, а степень доктора богословия получил в Оксфорде в 1701. Но «промежуточные» в его жизни 1690-е гг. оказались определяющими для формирования его личности и писательского дара. Эти годы большей частью протекли в роскошной усадьбе Мур-Парк сэра Уильяма Темпла, который поначалу из милости взял нищего юношу библиотекарем, затем оценил его таланты и приблизил к себе в качестве секретаря и доверенного лица.
Слайд 8Памфлет «Битва книг»
После смерти Темпла Свифту впервые пришлось полагаться лишь на

себя; в его активе была выработанная при содействии старшего друга и наставника собственная жизненная и идейная позиция. Свифт написал памфлет «Битва книг» и хорошо выступил с ним в литературной полемике о сравнительных достоинствах античной и современной словесности. Свифт показал себя сокрушительным полемистом, мастером пародийного слога и убийственной иронии.
Слайд 9 После он написал такие произведения как «Сказка бочки», «Тритический трактат об

умственных способностях» (1707) и «Возражение против отмены христианства» (1708), «Дневник для Стеллы».
В 1714 умерла покровительница консерваторов королева Анна Стюарт, и лидеры тори, друзья Свифта, были обвинены в государственной измене, а его успели заблаговременно устроить настоятелем собора св. Патрика в Дублине, так что он оказался в некой почетной ссылке, на одной из виднейших церковных должностей Ирландии.
Слайд 10Главное произведение
«Путешествия Гулливера» — итоговая книга Свифта, где фантастически-иносказательно преломляется его

богатый жизненный и творческий опыт — так, что почти каждый эпизод повествования выглядит притчей. Этому способствует и излюбленный свифтовский прием изображения — бытовой гротеск, то есть выявление странности и чудовищности обыденной жизни и обыденного сознания.
«Путешествия Гулливера» прославили Свифта на всю Европу, но до конца своих дней он оставался ирландским изгнанником, о котором тамошний наместник говорил: «Я правлю Ирландией с позволения декана Свифта».
Слайд 12Последние произведения
Среди его последних произведений, в основном повторяющих прежние темы и

мотивы, выделяются незаконченные «Наставления слугам», на бытовом материале пародирующие «Государя» Макиавелли, и «Серьезный и полезный проект устройства приюта для неизлечимых» (1733) — сочинение в духе «Скромного предложения». «Стихи на смерть доктора Свифта» он написал заблаговременно, в 1731; в своей эпитафии он пожелал остаться в памяти потомков «упорным заступником мужественной свободы» и поведал о «жестоком негодовании», которое «терзало его сердце».