Содержание
- 2. СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ Состоит из трёх частей: часть I - задания, связанные с анализом художественного текста
- 3. СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЧАСТЬ II ПЯТЬ заданий с КРАТКИМ ответом (В8 – В12) ДВА задания с
- 4. Теоретическая часть Лирика как литературный род Поэма и баллада как лиро-эпические жанры Лирическое стихотворение (философская и
- 5. Теоретическая часть Рифма, способы рифмовки Системы стихосложения Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест Дольник, акцентный
- 6. Теоретическая часть Баллада - один из жанров лиро-эпической поэзии с драматическим развитием сюжета, основой которого является
- 7. Теоретическая часть Поэма - произведение лиро-эпического характера в стихах. Основными чертами поэмы является наличие развёрнутого сюжета,
- 8. Теоретическая часть Элегия - жанр лирической поэзии; стихотворение грустного содержания. В новоевропейской поэзии сохраняет устойчивые черты
- 9. Теоретическая часть Послание – поэтическое произведение в форме письма к реальному или вымышленному лицу. Пример: «К
- 10. Здесь все меня переживёт, Всё, даже ветхие скворешни. И этот воздух, воздух вешний, Морской свершивший перелёт.
- 11. Теоретическая часть Способы рифмовки: 1) смежная рифмовка «ААВВ» Чтоб дружбу товарищ пронёс по волнам, - Мы
- 12. Теоретическая часть 3) Кольцевая рифмовка (охватная, опоясывающая) «АВВА» Уж подсыхает хмель на тыне. За хуторами, на
- 13. Стихотворные размеры Хорей - двусложный стихотворный размер. Ударение в стопе падает на первый слог Бỳря мглóю
- 14. ДАКТИЛЬ - трёхсложный стихотворный размер. Ударение в стопе падает на первый слог. В рáбстве спасённое Сéрдце
- 15. Амфибрахий - трёхсложный стихотворный размер. Ударение в стопе падает на второй слог. Не ве́тер бушу́ет над
- 16. Анапест - трёхсложный стихотворный размер. Ударение в стопе падает на третий слог. О, весна́ без конца́
- 17. Теоретическая часть Дольник - вид тонического стиха, где в строках совпадает только число ударных слогов, а
- 18. Теоретическая часть Акцентный стих - тонический стих, основанный на примерном равенстве числа ударений в строке; интервалы
- 19. Теоретическая часть Верлибр - свободный от жёсткой ритмической и рифмовой композиции стих, характерный для поэзии XX
- 20. Звукопись Аллитерация (в стихосложении) - повторение одинаковых или однородных согласных в стихе, придающее ему особую звуковую
- 21. Звукопись Ассонанс (в стихосложении) - повторение одинаковых гласных в стихе, придающее ему особую звуковую выразительность. У
- 22. РЕКОМЕНДАЦИИ: Знание изучаемых произведений: род / жанр произведения, литературное направление и течение, стихотворный размер, способ рифмовки
- 23. РЕКОМЕНДАЦИИ: Обращаем также особое внимание на пункт 8.2 раздела № 8 «Кодификатора» «Из литературы второй половины
- 24. ЧАСТЬ II Примеры формулировок заданий: В8: - В стихотворении поэт размышляет о вечных вопросах бытия, о
- 25. ЧАСТЬ II В9: - Укажите жанр, к которому принадлежит пущкинское стихотворение, проникнутое светлой печалью? (По стихотворению
- 26. ЧАСТЬ II В10: - Как называется средство иносказательной выразительности, являющееся одним из ведущих в стихотворении («Сегодня
- 27. ЧАСТЬ II В11: - Из приведенного ниже перечня выберите три названия художественных средств и приемов, использованных
- 28. ЧАСТЬ II В11: 1. Гипербола 2. Инверсия 3. Ирония 4. Эпитет 5. Звукопись Впишите соответствующие номера
- 29. ЧАСТЬ II В12: - «Провёл изгнанником», «как дети», «как старый холостяк» – как называется приём, который
- 30. ЧАСТЬ II Задание С3 С3. – развёрнутое рассуждение о тематике и проблематике предложенного стихотворения или стихотворного
- 31. ЧАСТЬ II Задание С3 Примеры формулировки заданий: Как финал пушкинского стихотворения связан с его основной темой?
- 32. ЧАСТЬ II Задание С3 Пример 1: С3: Что Гражданин подразумевает под выражением «всеобнимающая Любовь»? Ответ: «Под
- 33. ЧАСТЬ II Задание С3 Пример 2: Ответ: «Для Некрасова поэт – в первую очередь должен быть
- 34. ЧАСТЬ II Задание С4 С4. – включение анализируемого материала в литературный контекст и написание развёрнутого рассуждения
- 35. Задание С4 НО: 5. Необходим литературный контекст экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания: отвечает на вопрос, требующий
- 36. ЧАСТЬ II Задание С4 Примеры формулировки заданий: - Кто из русских поэтов обращался к теме преемственности
- 37. ЧАСТЬ II Задание С4 Пример 1: С4: В каких стихотворениях русских поэтов звучат гражданские мотивы и
- 38. ЧАСТЬ II Задание С4 Пример 2: Ответ: «Пушкин, Толстой, Лермонтов. В произведениях этих поэтов призывают верить,
- 39. ЗАДАНИЕ С5 - С5 - задание с развернутым ответом, – это вопрос проблемного характера. Отвечая на
- 40. ЗАДАНИЕ С5 - краткие связные ответы (С1 - С4) ориентированы на приведённый в экзаменационной работе фрагмент
- 41. ЗАДАНИЕ С5 ПРИМЕРЫ ФОРМУЛИРОВОК С5.1 Зачем А.С. Грибоедов включил в свою пьесу «Горе от ума» множество
- 42. ЗАДАНИЕ С5 ПРИМЕРЫ ФОРМУЛИРОВОК С5.1 Павел Иванович Чичиков - «живая» или «мёртвая» душа? (По поэме Н.В.
- 43. ЗАДАНИЕ С5 ПРИМЕРЫ ФОРМУЛИРОВОК С5.1 Как в поэме М. Лермонтова «Мцыри» отражено столкновение мечты с действительностью?
- 45. Скачать презентацию