Содержание
- 2. Текст для работы
- 3. (1)Все мы пробыли месяц в запасном полку за Волгой. (2)Мы, это так — остатки разбитых за
- 4. (24)С обочины дороги навстречу нам с усилием — ноет каждая косточка — стали подыматься солдаты. (25)Хмурые,
- 5. Формулируем проблемы Проблемы нравственного выбора; эгоизма; ответственности человека за свои поступки ; вины и раскаяния за
- 6. Основные приёмы психологизма как способа создания внутреннего мира персонажа
- 7. Варианты начала сочинения по прочитанному тексту
- 10. Обратите внимание! Вступление, несущее в себе информацию о личности писателя, и должно быть напрямую связано с
- 12. Обратите внимание! Лирическое размышление предполагает предельную искренность, готовность к откровению и в то же время требует
- 16. Задание Напишите свой вариант начала сочинения по тексту В.Ф.Тендрякова, выбрав любой из предложенных вариантов.
- 17. Удачи на экзаменах!
- 19. Скачать презентацию
Слайд 3 (1)Все мы пробыли месяц в запасном полку за Волгой. (2)Мы, это
(1)Все мы пробыли месяц в запасном полку за Волгой. (2)Мы, это
![(1)Все мы пробыли месяц в запасном полку за Волгой. (2)Мы, это так](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1172944/slide-2.jpg)
так — остатки разбитых за Доном частей, докатившихся до Сталинграда. (3)Кого-то вновь бросили в бой, а нас отвели в запас; казалось бы, - счастливцы, какой-никакой отдых от окопов. (4)Отдых… два свинцово-тяжелых сухаря на день, мутная водица вместо похлебки, поэтому отправку на фронт все встретили с радостью.
(5)Очередной хутор на нашем пути. (6)Лейтенант в сопровождении старшины отправился выяснять обстановку.
(7)Через полчаса старшина вернулся.
—(8) Ребята! — объявил он вдохновенно. — (9)Удалось вышибить на рыло по двести пятьдесят граммов хлеба и по пятнадцати граммов сахара! (10)Кто со мной получать хлеб?(11)Давай ты! — я лежал рядом, и старшина ткнул в меня пальцем.
(12) У меня вспыхнула мыслишка… о находчивости, трусливая, гаденькая и унылая.
(13)Прямо на крыльце я расстелил плащ-палатку, на нее стали падать буханки — семь и еще половина.
(14)Старшина на секунду отвернулся, и я сунул полбуханки под крыльцо, завернул хлеб в плащ-палатку, взвалил её себе на плечо.
(15)Только идиот может рассчитывать, что старшина не заметит исчезновения перерубленной пополам буханки. (16)К полученному хлебу никто не прикасался, кроме него и меня. (17)Я вор, и сейчас, вот сейчас, через несколько минут это станет известно… (18)Да, тем, кто, как и я, пятеро суток ничего не ел. (19)Как и я!
(20)В жизни мне случалось делать нехорошее: врал учителям, чтоб не поставили двойку, не раз давал слово не драться и не сдерживал слова, однажды на рыбалке я наткнулся на чужой перепутанный перемёт, на котором сидел голавль, и снял его с крюка… (21)Но всякий раз я находил для себя оправдание: не выучил задание — надо было дочитать книгу, подрался снова - так тот сам полез первый, снял с чужого перемёта голавля — но перемёт-то снесло течением, перепутало, сам хозяин его ни за что бы не нашёл…
(22)Теперь я и не искал оправданий. (23)Ох, если б можно вернуться, достать спрятанный хлеб, положить его обратно в плащ-палатку!
Слайд 4 (24)С обочины дороги навстречу нам с усилием — ноет каждая косточка
(24)С обочины дороги навстречу нам с усилием — ноет каждая косточка
![(24)С обочины дороги навстречу нам с усилием — ноет каждая косточка —](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1172944/slide-3.jpg)
— стали подыматься солдаты. (25)Хмурые, темные лица, согнутые спины, опущенные плечи.
(26)Старшина распахнул плащ-палатку, и куча хлеба была встречена почтительным молчанием.
(27)В этой-то почтительной тишине и раздалось недоуменное:
— (28)А где?.. (29)Тут полбуханка была!
(30)Произошло лёгкое движение, тёмные лица повернулись ко мне, со всех сторон — глаза, глаза, жуткая настороженность в них.
— (31)Эй ты! (32)Где?! (33)Тебя спрашиваю!
(34)Я молчал.
(35)Пожилой солдат, выбеленно голубые глаза, изрытые морщинами щеки, сивый от щетины подбородок, голос без злобы:
— (36) Лучше, парень, будет, коли признаешься.
(37)В голосе пожилого солдата — крупица странного, почти неправдоподобного сочувствия. (38)А оно нестерпимее, чем ругань и изумление.
— (39)Да что с ним разговаривать! — один из парней вскинул руку.
(40)И я невольно дернулся. (41)А парень просто поправил на голове пилотку.
— (41)Не бойся! — с презрением проговорил он. — (42)Бить тебя…(43) Руки пачкать.
(44)И неожиданно я увидел, что окружавшие меня люди поразительно красивы — тёмные, измученные походом, голодные, но лица какие-то гранёные, чётко лепные. (45)Среди красивых людей — я уродлив.
(46)Ничего не бывает страшнее, чем чувствовать невозможность оправдать себя перед самим собой.
(47)Мне повезло, в роте связи гвардейского полка, куда я попал, не оказалось никого, кто видел бы мой позор. (48)Мелкими поступками раз за разом я завоёвывал себе самоуважение: лез первым на обрыв линии под шквальным обстрелом, старался взвалить на себя катушку с кабелем потяжелей, если удавалось получить у повара лишний котелок супа, не считал это своей добычей, всегда с кем-то делил его. (49)И никто не замечал моих альтруистических «подвигов», считали — нормально. (50) А это-то мне и было нужно, я не претендовал на исключительность, не смел и мечтать стать лучше других.
(51)Больше в жизни я не воровал. (52)Как-то не приходилось.
(По В.Ф. Тендрякову)
(По В.Ф. Тендрякову)
Слайд 5Формулируем проблемы
Проблемы
нравственного выбора;
эгоизма;
ответственности человека за свои поступки ;
вины и раскаяния за свои
Формулируем проблемы
Проблемы
нравственного выбора;
эгоизма;
ответственности человека за свои поступки ;
вины и раскаяния за свои
![Формулируем проблемы Проблемы нравственного выбора; эгоизма; ответственности человека за свои поступки ;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1172944/slide-4.jpg)
поступки;
самооценки личности;
преодоления эгоизма в отношении с другими людьми;
совести и ответственности человека за свои поступки и т.п.
самооценки личности;
преодоления эгоизма в отношении с другими людьми;
совести и ответственности человека за свои поступки и т.п.
Слайд 6Основные приёмы психологизма как
способа создания внутреннего мира персонажа
Основные приёмы психологизма как
способа создания внутреннего мира персонажа
![Основные приёмы психологизма как способа создания внутреннего мира персонажа](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1172944/slide-5.jpg)
Слайд 7Варианты начала сочинения по прочитанному тексту
Варианты начала сочинения по прочитанному тексту
![Варианты начала сочинения по прочитанному тексту](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1172944/slide-6.jpg)
Слайд 10Обратите внимание!
Вступление, несущее в себе информацию о личности писателя, и должно
Обратите внимание!
Вступление, несущее в себе информацию о личности писателя, и должно
![Обратите внимание! Вступление, несущее в себе информацию о личности писателя, и должно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1172944/slide-9.jpg)
быть напрямую связано с содержанием анализируемого текста и замыслом сочинения ученика и должно соответствовать требованию смысловой целостности сочинения.
Такая связь вступительной части с последующей продемонстрирована в первом примере (предыдущий слайд).
Такая связь вступительной части с последующей продемонстрирована в первом примере (предыдущий слайд).
Слайд 12Обратите внимание!
Лирическое размышление предполагает предельную искренность, готовность к откровению и в
Обратите внимание!
Лирическое размышление предполагает предельную искренность, готовность к откровению и в
![Обратите внимание! Лирическое размышление предполагает предельную искренность, готовность к откровению и в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1172944/slide-11.jpg)
то же время требует умения подчинить поток нахлынувших чувств строгой целесообразности, продиктованной требованием содержательного, смыслового и стилевого единства, а также требованием соразмерности композиционных частей сочинения.
Слайд 16Задание
Напишите свой вариант начала сочинения по тексту В.Ф.Тендрякова, выбрав любой
Задание
Напишите свой вариант начала сочинения по тексту В.Ф.Тендрякова, выбрав любой
![Задание Напишите свой вариант начала сочинения по тексту В.Ф.Тендрякова, выбрав любой из предложенных вариантов.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1172944/slide-15.jpg)
из предложенных вариантов.
Слайд 17Удачи на экзаменах!
Удачи на экзаменах!
![Удачи на экзаменах!](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1172944/slide-16.jpg)
- Предыдущая
Un viaggio in ItaliaСледующая -
Культура Древней Руси