Содержание
- 2. «Что такое внутренний мир библейской мысли? Что такое культурное мышление авторов Священного Писания? Должны ли мы
- 3. Ветхий Завет ясно и неоднократно говорит о множественности Божества. 1. МНОЖЕСТВЕННОСТЬ БОЖЕСТВА В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ В
- 4. Наиболее употребляемое в иврите слово, обозначающее Бога, это לוהים (Элохим), переведенное как Бог. Оно определяет не
- 5. В Бытие 1:1 сказано: «В начале сотворил Бог (אלוהים Элохим) небо и землю». Здесь это слово
- 6. В этом отрывке то же самое слово, которое описывает истинного Бога, относится к языческим чуждым идолопоклонническим
- 7. которые используются в сочетании с именем אלוהים (Элохим). Обычно, когда употребление слова אלוהים (Элохим) связано с
- 8. Исходя из этого, существительное אלוהים (Элохим) требует, чтобы связанный с ним глагол стоял во множественном числе.
- 9. Но есть исключения, вызывающие необходимость проанализировать реальность множественности Божества. Например, в Бытие 20:13а читаем: «Когда Бог
- 10. Другой пример встречается в Бытие 35:7: «И устроил там жертвенник и назвал сие место: Эл-Вефиль; ибо
- 11. Третье подтверждение свидетельств о множественности Божества в Ветхом Завете это использование слова אלוהים (Элохим) или Бог
- 12. Четвертое свидетельство множественности Божества в Ветхом Завете состоит в том, что личное имя Бога, которое Он
- 13. Пример находится в Бытие 19:24: «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь
- 14. Повсюду, где используется это слово, оно всегда стоит во множественном числе. Единственное число этого слова никогда
- 15. Шестое свидетельство – использование местоимений множественного числа по отношению к Богу. Один такой пример находим в
- 16. Второй пример находим в Бытие 3:22: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из
- 17. Следующая, седьмая линия доказательств множественности Божества в Ветхом завете опирается на примеры использования прилагательных во множественном
- 18. Примеры: Псалом 149:2, где написано: «Да веселится Израиль о Создателе своем». В тексте на иврите буквально
- 19. Второй аспект, который мы будем обсуждать, это единство Божества. Мы убедимся в том, что, хотя с
- 20. Каковы же свидетельства единства Божества? В Ветхом Завете мы находим пять конкретных свидетельств. Эхад Эллохим
- 21. Первое свидетельство мы видим в Бытие 1:26, где сказано: «Сотворим человека по образу и подобию Нашему...».
- 22. Второе свидетельство состоит в том, что слово «Бог» на иврите אלוהים (Элохим), стоит во множественном числе,
- 23. Ряд примеров, которые мы приводили выше, свидетельствуют о множественности Божества. Но тот факт, что в большинстве
- 24. Западный ум видит слово “один”, как единственный, лишенный всяких связей с чем-то еще. Например, “один” человек
- 25. Для древнееврейского понимания ничего не существует само по себе, все вещи взаимосвязаны с другими. Человек не
- 26. Слово אחד (эхад) с иврита часто переводится, как один, но более еврейское определение - это “единство”,
- 27. Еще одно свидетельство перевода этого слова в пользу "един", а не "один" находим во Второзаконии 6:4.
- 28. Этот стих более всех других подчеркивает концепцию единства Бога. Но если этот стих изучить более тщательно,
- 29. Слово «един» на иврите אחד (эхад). Рассмотрев использование слова «эхад» в Ветхом Завете, мы убедимся, что
- 30. Так, Бытие 1:5 гласит: «И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и
- 31. Другой ключевой стих – Бытие 2:24: «…Оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к
- 32. Еще один пример находим в Книге Ездры 2:64, где сказано, что все общество Израиля вместе составляло
- 33. В иврите есть другое слово, обозначающее абсолютное единство – יחיד «яхид». Оно используется в Бытие 22:2,
- 34. Если бы Моисей хотел подчеркнуть абсолютное единство Бога, он бы использовал слово יחיד (яхид), но он
- 35. Библия учит трем важным истинам о Божестве: 1. Множественность Божественных Личностей: в Божестве существуют несколько Личностей.
- 37. Скачать презентацию