Слайд 2
Тема эксперимента: «Этнокультурные традиции как источник духовно – нравственного воспитания учащихся»
![Тема эксперимента: «Этнокультурные традиции как источник духовно – нравственного воспитания учащихся»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/330684/slide-1.jpg)
Слайд 3Концепция эксперимента по теме «Этнокультурные традиции как источник духовно – нравственного воспитания
![Концепция эксперимента по теме «Этнокультурные традиции как источник духовно – нравственного воспитания учащихся»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/330684/slide-2.jpg)
учащихся»
Слайд 4 Актуальность.
Задача воспитания гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину,
![Актуальность. Задача воспитания гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, свою](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/330684/slide-3.jpg)
свою малую родину, свой народ не может быть выполнена без приобщения к духовным богатствам своего народа. Особенностью народной культуры является то, что в условиях постоянно меняющихся исторических ситуаций, уклада общественной жизни она не подвержена коренной трансформации, она стабильна благодаря вековому отбору жемчужин народной мудрости. Поэтому этнокультура - это и источник обновления содержательной основы современного воспитания, и традиционное этническое средство формирования личности.
Слайд 5
Объект эксперимента:
процесс духовно - нравственного воспитания учащихся общеобразовательной школы.
![Объект эксперимента: процесс духовно - нравственного воспитания учащихся общеобразовательной школы.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/330684/slide-4.jpg)
Слайд 6
Предмет эксперимента: мордовские этнокультурные традиции в процессе духовно-нравственного воспитания учащихся.
![Предмет эксперимента: мордовские этнокультурные традиции в процессе духовно-нравственного воспитания учащихся.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/330684/slide-5.jpg)
Слайд 7Цель эксперимента: теоретически разработать и практически апробировать систему духовно-нравственного воспитания в школе
![Цель эксперимента: теоретически разработать и практически апробировать систему духовно-нравственного воспитания в школе](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/330684/slide-6.jpg)
на основе этнокультурных традиций мордовского народа.
Слайд 8 В качестве гипотезы эксперимента послужило предположение о том, что духовно-нравственное воспитание
![В качестве гипотезы эксперимента послужило предположение о том, что духовно-нравственное воспитание учащихся](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/330684/slide-7.jpg)
учащихся на основе этнокультурных традиций будет эффективным, если:
- усвоение учащимися гуманистических ценностей в организуемой учителем деятельности базируется на принципах национальной идеи и адекватности общечеловеческим нравственным ценностям;
Слайд 9- этнический компонент содержания духовно-нравственного воспитания, реализуемый в учебно-воспитательном процессе школы, стимулирует
![- этнический компонент содержания духовно-нравственного воспитания, реализуемый в учебно-воспитательном процессе школы, стимулирует](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/330684/slide-8.jpg)
развитие и становление представлений о своей принадлежности к этнокультуре и о месте этой культуры в ряду других этнических культур;
- приобщение учащихся к этнокультурным традициям сочетается с развитием способности детей понимать себя и другого человека в качестве субъекта этнокультуры;
- включение учащихся в разнообразные виды деятельности становится отправной точкой для деятельностного освоения пространства народной культуры.
Слайд 10 Задачи эксперимента:
- определить специфику духовно-нравственного воспитания школьников;
- изучить возможности и пути
![Задачи эксперимента: - определить специфику духовно-нравственного воспитания школьников; - изучить возможности и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/330684/slide-9.jpg)
использования мордовских этнокультурных традиций в работе начальной школы по нравственному воспитанию учащихся;
-выявить педагогические условия, обеспечивающие нравственное воспитание школьников через их приобщение к этническим традициям.
Слайд 11 Новизна эксперимента
заключается в следующем: -рассмотрении сущности и содержания духовно-нравственного воспитания
![Новизна эксперимента заключается в следующем: -рассмотрении сущности и содержания духовно-нравственного воспитания учащихся](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/330684/slide-10.jpg)
учащихся в процессе их приобщения к традициям и этнокультуре;
-выявлении воспитательного потенциала мордовских народных традиций в формировании личности школьника в процессе привития ему духовно-нравственных представлений и норм;
-определении и экспериментальном обосновании педагогических условий, обеспечивающих эффективность духовно-нравственного воспитания учащихся через их деятельностное приобщение к этнокультурным традициям.
Слайд 12Теоретическая значимость эксперимента.
Теоретически и экспериментально обоснованы методы и особенности процесса формирования нравственной
![Теоретическая значимость эксперимента. Теоретически и экспериментально обоснованы методы и особенности процесса формирования](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/330684/slide-11.jpg)
культуры учащихся на мордовских народных традициях. Результаты проведенной работы позволят осуществлять аналогичный подход к духовно-нравственному воспитанию учащихся в процессе их приобщения к ценностям морали и культуры других этносов; будут способствовать разработке вопросов методологии воспитания школьников разных звеньев образовательной цепи на основе этнокультурных традиций; составят основу для обобщающих научных представлений о роли этнических традиций в понимании культуры не только своего, но и других этносов.
Слайд 13 Практическая значимость эксперимента состоит: -в создании возможностей использования духовно-нравственного потенциала народной
![Практическая значимость эксперимента состоит: -в создании возможностей использования духовно-нравственного потенциала народной культуры](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/330684/slide-12.jpg)
культуры в учебно-воспитательном процессе, предполагающем приобщение младших школьников к ценностям морали и культуры; -практически значимыми являются способы введения этнокомпонента в содержание школьного образования
Слайд 14Мероприятия
по реализации эксперимента по теме «Этнокультурные традиции как источник духовно –
![Мероприятия по реализации эксперимента по теме «Этнокультурные традиции как источник духовно – нравственного воспитания учащихся»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/330684/slide-13.jpg)
нравственного воспитания учащихся»
Слайд 15Этап № 1 Организационно-аналитический:
-обсуждение и решение на педагогическом совете вопроса о целесообразности
![Этап № 1 Организационно-аналитический: -обсуждение и решение на педагогическом совете вопроса о](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/330684/slide-14.jpg)
создания экспериментальной площадки на базе школы;
- создание Совета эксперимента и его деятельность по подготовке концепции и программы эксперимента;
- изучение соответствующей литературы по теме эксперимента: «Этнокультурные традиции как источник духовно – нравственного воспитания учащихся»;
- создание материально-технической базы эксперимента.
Слайд 16 Этап № 2 Внедренческий:
-разработка нормативно-правовых локальных актов по модели «Социокультурный
![Этап № 2 Внедренческий: -разработка нормативно-правовых локальных актов по модели «Социокультурный комплекс»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/330684/slide-15.jpg)
комплекс» на договорной основе; -организация теоретических и практических семинаров по изучению этнокультурных традиций; -отработка схемы взаимодействия творческих групп. -ведение дневника экспериментальной работы; -заполнение информационно-технологических карт (ИТК) экспериментальной и инновационной работы.