Содержание
- 2. Проблема семинара Эта проблема впервые была поднята в философии неокантианстваЭта проблема впервые была поднята в философии
- 3. Субъекты проблемы ЛичностьЛичность, сущность. Предполагается наличие этого у животных и растений. Любая сущность, способная принять решение
- 4. Объекты проблемы Информация, сведения, знания об окружающем или внутреннем мире субъекта; смысл, передаваемый информацией.
- 5. Проблемы 1. ЭТО не является принципиально отличным от мышления самостоятельным психическим процессом, а только компонент мышления,
- 6. 2. Для ЭТОГО человек всегда должен решить определенную мыслительную задачу, так как формирование нового происходит в
- 7. 3. Одни и те же формы ЭТОГО проявляются и в таких видах мыслительной деятельности, в которых
- 8. Неокантианство — направление в немецкой — направление в немецкой философии второй половины XIX - начала XX
- 9. ГЕРМЕНЕВТИКА (др.-греч. (др.-греч. ἑρμηνευτική — искусство толкования от др.-греч. (др.-греч. ἑρμηνευτική — искусство толкования от др.-греч.
- 10. Герменевтика является философским методом анализа текстаГерменевтика является философским методом анализа текста. Так называется и философское направление,
- 12. Скачать презентацию
Слайд 2Проблема семинара
Эта проблема впервые была поднята в философии неокантианстваЭта проблема впервые была
Проблема семинара
Эта проблема впервые была поднята в философии неокантианстваЭта проблема впервые была
Слайд 3Субъекты проблемы
ЛичностьЛичность, сущность.
Предполагается наличие этого у животных и растений.
Любая сущность, способная принять
Субъекты проблемы
ЛичностьЛичность, сущность. Предполагается наличие этого у животных и растений. Любая сущность, способная принять
Слайд 4Объекты проблемы
Информация,
сведения,
знания об окружающем или внутреннем мире субъекта;
смысл, передаваемый информацией.
Объекты проблемы
Информация,
сведения,
знания об окружающем или внутреннем мире субъекта;
смысл, передаваемый информацией.
Слайд 5Проблемы
1. ЭТО не является принципиально отличным от мышления самостоятельным психическим процессом,
Проблемы
1. ЭТО не является принципиально отличным от мышления самостоятельным психическим процессом,
Слайд 62. Для ЭТОГО человек всегда должен решить определенную мыслительную задачу, так как
2. Для ЭТОГО человек всегда должен решить определенную мыслительную задачу, так как
Слайд 73. Одни и те же формы ЭТОГО проявляются и в таких видах
3. Одни и те же формы ЭТОГО проявляются и в таких видах
Слайд 8Неокантианство — направление в немецкой — направление в немецкой философии второй половины
Неокантианство — направление в немецкой — направление в немецкой философии второй половины
Центральный лозунг неокантианцев ("Назад к Канту!") был сформулирован Отто Либманом в работе "Кант и эпигоны" (1865) в условиях кризиса философии и моды на материализм.
Неокантианство подготовило почву для феноменологииНеокантианство подготовило почву для феноменологии. Неокантианство акцентировало внимание на эпистемологическойНеокантианство подготовило почву для феноменологии. Неокантианство акцентировало внимание на эпистемологической стороне учения КантаНеокантианство подготовило почву для феноменологии. Неокантианство акцентировало внимание на эпистемологической стороне учения Канта, а также повлияло на формирование концепции этического социализмаНеокантианство подготовило почву для феноменологии. Неокантианство акцентировало внимание на эпистемологической стороне учения Канта, а также повлияло на формирование концепции этического социализма. Особенно много сделали кантианцы в деле обособления естественныхНеокантианство подготовило почву для феноменологии. Неокантианство акцентировало внимание на эпистемологической стороне учения Канта, а также повлияло на формирование концепции этического социализма. Особенно много сделали кантианцы в деле обособления естественных и гуманитарных наукНеокантианство подготовило почву для феноменологии. Неокантианство акцентировало внимание на эпистемологической стороне учения Канта, а также повлияло на формирование концепции этического социализма. Особенно много сделали кантианцы в деле обособления естественных и гуманитарных наук. Первые используют номотетический метод (генерализирующий — основанный на выведении законовНеокантианство подготовило почву для феноменологии. Неокантианство акцентировало внимание на эпистемологической стороне учения Канта, а также повлияло на формирование концепции этического социализма. Особенно много сделали кантианцы в деле обособления естественных и гуманитарных наук. Первые используют номотетический метод (генерализирующий — основанный на выведении законов), а вторые — идиографическийНеокантианство подготовило почву для феноменологии. Неокантианство акцентировало внимание на эпистемологической стороне учения Канта, а также повлияло на формирование концепции этического социализма. Особенно много сделали кантианцы в деле обособления естественных и гуманитарных наук. Первые используют номотетический метод (генерализирующий — основанный на выведении законов), а вторые — идиографический (индивидуализирующий — основанный на описании эталонных состояний). Соответственно и мир делится на природуНеокантианство подготовило почву для феноменологии. Неокантианство акцентировало внимание на эпистемологической стороне учения Канта, а также повлияло на формирование концепции этического социализма. Особенно много сделали кантианцы в деле обособления естественных и гуманитарных наук. Первые используют номотетический метод (генерализирующий — основанный на выведении законов), а вторые — идиографический (индивидуализирующий — основанный на описании эталонных состояний). Соответственно и мир делится на природу (мир сущего или объект естественных наук) и культуруНеокантианство подготовило почву для феноменологии. Неокантианство акцентировало внимание на эпистемологической стороне учения Канта, а также повлияло на формирование концепции этического социализма. Особенно много сделали кантианцы в деле обособления естественных и гуманитарных наук. Первые используют номотетический метод (генерализирующий — основанный на выведении законов), а вторые — идиографический (индивидуализирующий — основанный на описании эталонных состояний). Соответственно и мир делится на природу (мир сущего или объект естественных наук) и культуру (мир должного или объект гуманитарных наук), причем культуру организовывают ценностиНеокантианство подготовило почву для феноменологии. Неокантианство акцентировало внимание на эпистемологической стороне учения Канта, а также повлияло на формирование концепции этического социализма. Особенно много сделали кантианцы в деле обособления естественных и гуманитарных наук. Первые используют номотетический метод (генерализирующий — основанный на выведении законов), а вторые — идиографический (индивидуализирующий — основанный на описании эталонных состояний). Соответственно и мир делится на природу (мир сущего или объект естественных наук) и культуру (мир должного или объект гуманитарных наук), причем культуру организовывают ценности. Отсюда именно неокантианцами была выделена такая философская наука как аксиология.
Слайд 9ГЕРМЕНЕВТИКА
(др.-греч. (др.-греч. ἑρμηνευτική — искусство толкования от др.-греч. (др.-греч. ἑρμηνευτική — искусство толкования
ГЕРМЕНЕВТИКА
(др.-греч. (др.-греч. ἑρμηνευτική — искусство толкования от др.-греч. (др.-греч. ἑρμηνευτική — искусство толкования
Слайд 10Герменевтика является философским методом анализа текстаГерменевтика является философским методом анализа текста. Так
Герменевтика является философским методом анализа текстаГерменевтика является философским методом анализа текста. Так
Другим активным идеологом герменевтики можно назвать философа и историка Вильгельма ДильтеяДругим активным идеологом герменевтики можно назвать философа и историка Вильгельма Дильтея. Дильтей стремился оспаривать методику изучения природы путем внешнего наблюдения; он был активным сторонником «вчувствованияДругим активным идеологом герменевтики можно назвать философа и историка Вильгельма Дильтея. Дильтей стремился оспаривать методику изучения природы путем внешнего наблюдения; он был активным сторонником «вчувствования». Таким образом он призывал реконструировать исторические события и внешние явления путем самонаблюденияДругим активным идеологом герменевтики можно назвать философа и историка Вильгельма Дильтея. Дильтей стремился оспаривать методику изучения природы путем внешнего наблюдения; он был активным сторонником «вчувствования». Таким образом он призывал реконструировать исторические события и внешние явления путем самонаблюдения, понимания событий методом их личностного «сопереживания», «вживания» в них как во фрагмент духовного целогоДругим активным идеологом герменевтики можно назвать философа и историка Вильгельма Дильтея. Дильтей стремился оспаривать методику изучения природы путем внешнего наблюдения; он был активным сторонником «вчувствования». Таким образом он призывал реконструировать исторические события и внешние явления путем самонаблюдения, понимания событий методом их личностного «сопереживания», «вживания» в них как во фрагмент духовного целого, как части всемирного единения природыДругим активным идеологом герменевтики можно назвать философа и историка Вильгельма Дильтея. Дильтей стремился оспаривать методику изучения природы путем внешнего наблюдения; он был активным сторонником «вчувствования». Таким образом он призывал реконструировать исторические события и внешние явления путем самонаблюдения, понимания событий методом их личностного «сопереживания», «вживания» в них как во фрагмент духовного целого, как части всемирного единения природы и Духа.