Слайд 2Английский археолог Артур Эванс был изумлён красотой фресок Кносского дворца, и заметил
удивительное сходство египетского изобразительного искусства с фресками дворца царя Миноса на Крите. Дальнейшие исследования доказали самобытность Минойской культуры, самостоятельно сформировавшейся на Крите.
Слайд 3Стены Кносского дворца украшены фресками, сохранившимися весьма неплохо, – на них можно
увидеть обычных молодых и красивых людей, причудливые растения, мифических животных, дельфинов, нередко встречается изображение быка – то мирно пасущегося, то разъяренного.
Слайд 4Учёные до сих пор не пришли к единому мнению – был ли
Кносский дворец резиденцией царя Миноса, правителей Крита или религиозным сооружением.
Слайд 5Сегодня археологи все больше склоняются к версии о том, что огромный Дворец
в Кноссе были ни чем иным, как колумбарием — священным захоронением умерших людей.
Слайд 6Несмотря на пасторальную направленность критского искусства, фресок, изображающих красной охрой критских юношей
с цветами в волосах, белой краской девушек и женщин в изящных шёлковых одеждах, на фресках Дворца в Кноссе не было найдено ни одного смеющегося лица, нет улыбающихся людей.На всех фресках лица людей подчеркнуто печальны, их позы строги и величавы, их одежды просты, они исполняют определённый ритуал, изображены целые процессии людей, приносящих дары и жертвы богам Крита.
Слайд 7Особенно интересно выполнены фрески в тронном зале Кносского дворца, в котором установлен
каменный трон царя Миноса. По обе стороны от трона — каменные скамьи для придворных аристократов и советников царя.Стена за каменным троном расписана в красных и жёлтых тонах. Царский трон охраняют царские грифоны, именно они считались покровителями царских скифов, грифоны всегда выходят победителями во всех сражениях.
Слайд 8Известно, что во время похорон эртуски устраивали спортивные соревнования, видимо этот ритуал
бы воспринят ими от «этеокритян» — «древних критян», которые тоже проводили спортивные состязания среди юношей.
Слайд 9Кносский дворец в изобилии украшен фресками на которых запечатлена окружающая природа, причудливые
растения и богатый животный мир.Куропатки и ласточки изображены на фресках в естественных и динамичных движениях, это роднит их опять же со скифским звериным стилем, распространённом на огромных территориях от Северного Причерноморья и до Ассирии и Месопотамии.