Содержание
- 2. Примером развития фронтальной композиции примерно в равной степени по горизонтальной и вертикальной координате может служить Звонница
- 4. Фасад собора Собор Саграда Фамилия в Барселоне архит. Гауди решен как фронтальная композиция, развитая по вертикали
- 5. 163 фасад здания лабораторий Пенсильванского университета 164. Центр медицинских исследований А.Ричардса в Филадельфии (США), арх. Л.
- 6. Чрезмерное развитие вертикальной координаты приближает фронтальную композицию к объемной (рис.6). Фронтальная композиция может иметь симметричное или
- 7. Примером симметричного построения может служить Дом Пашкова в Москве архит. В.Баженова ( рис.8).
- 8. А фасад храма Иоана Предтечи в Пскове имеет асимметричное построение (рис.9).
- 9. Фронтальная композиция может быть построена на основе одного — доминирующего объема, при подчинении ему всех остальных
- 10. В композиции фасада дома Пашкова в Москве главный объем превалирует и подчиняет все другие элементы сооружения.
- 11. рис.12 При использовании метроритмических закономерностей фронтальность поверхности может восприниматься искаженно. Например, при расположении одинаковых элементов с
- 12. рис.13 и ритмически изменяемой величиной элемента по фронту (рис.13) у зрителя появляется иллюзорное ощущение закругленности фронтальной
- 13. рис.14 При ритмическом изменении высоты элемента возникает ощущение перспективного сокращения, что зрительно разрушает фронтальное построение (рис.14).
- 14. Приемы и средства построения. Приемы использования свойств объемно-пространственных форм. Для построения фронтальной композиции предпочтительнее использовать элементы
- 15. рис.15 Превалирование пространства над массой элементов может привести к разрушению фронтальной композиции (рис.15).
- 16. рис.16 Наиболее характерным для фронтальной композиции является такое положение форм в пространстве, когда доминирующая ось и
- 17. Для фронтальной композиции характерно такое расположение элементов, когда поверхности их составляют единый фронт (рис.17) Наиболее невыразительным
- 18. Для получения более пластичных композиционных решений можно использовать сдвижку (рис.18)
- 19. поворот (рис.19),
- 20. наклон (рис.20) элементов. При этом необходимо учитывать, что эти приемы включают и активизируют пространство вокруг фронтальной
- 21. Фронтальная поверхность, плоская или криволинейная, как и всякая геометрическая форма, обладает особыми, присущими ей пластическими особенностями.
- 22. Фронтальная поверхность, о которой пойдет речь, представляет собой одну из сторон какого-либо объема. Зритель может двигаться
- 23. Фронтальная поверхность характеризуется: Рис.23 рис.24 рис.25 соотношением ширины поверхности к высоте — высота и ширина равны
- 24. Поверхность в плане может быть: прямолинейной (рис. 26) или циркульной кривой (рис. 27), ломаного очертания (рис.
- 25. образованной сочетанием прямолинейных и криволинейных участков (рис. 30) Рис.30 Если очертание поверхности в плане имеет значительное
- 26. Силуэт может быть: симметричным или асимметричным (рис. 31), по очертанию от прямоугольных до более сложных (рис.
- 27. При наклоне боковых сторон плоскости может восприниматься наклоненной от зрителя (рис. 33). При наклоне верхней стороны
- 28. Положение плоскости по отношению к зрителю может быть вертикальным (рис. 36), наклоненным на зрителя (рис37), или
- 29. Например, мы выбрали поверхность сложного очертания в плане (рис. 39). Даже при направленном освещении форма поверхности
- 30. Если накрыть ту же самую вертикальную поверхность наклонной плоскостью, то место их пересечения даст сложную кривую,
- 31. Из приведенного примера видно, что пересечение этих поверхностей даст ясно читаемую линию изгиба поверхности в плане.
- 32. по очертанию — прямолинейные, криволинейные, сложные (рис. 45); по пластическому выражению — в плоскости (рис. 46),
- 33. выступающие (рис. 47) заглубленные (рис. 48);
- 34. сопоставление контрастных по форме поверхностей (рис. 49); контрастное и нюансное соотношение массы и пространства (рис. 50);
- 35. фактура и цвет (рис. 51). Все перечисленные приемы выявления служат также средствами построения композиции данной поверхности.
- 37. Скачать презентацию