Слайд 21910 г. – «Садок Судей»
(Д.Бурлюк, В.Хлебников, В.Каменский)
«Гилей» - кубофутуристы (Д.Бурлюк, В.Хлебников,
![1910 г. – «Садок Судей» (Д.Бурлюк, В.Хлебников, В.Каменский) «Гилей» - кубофутуристы (Д.Бурлюк,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/412384/slide-1.jpg)
В.Каменский, В.Маяковский, А.Крученых)
Эгофутуристы (И.Северянин, И.Игнатьев, К.Олимпов)
«Мезонин поэзии» (В.Шершеневич, Р.Ивнев)
«Центрифуга» (Б.Пастернак, Н.Асеев, К.Большаков)
Слайд 3В.Хлебников: «Мы хотим, чтобы слово смело пошло за живописью».
Нико Пиросман «Ортагальская красотка»
Для
![В.Хлебников: «Мы хотим, чтобы слово смело пошло за живописью». Нико Пиросман «Ортагальская](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/412384/slide-2.jpg)
утонченной ночь всегда новобрачна…
Упоенье любовное Вам судьбой предназначено…
В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом –
Вы такая эстетная. Вы такая изящная…
Но кого же в любовники? И найдется ли пара Вам?
И.Северянин
Слайд 4Утопическая мечта о рождении сверхискусства, способного преобразовать мир
Стремление к рациональному обоснованию творчества
![Утопическая мечта о рождении сверхискусства, способного преобразовать мир Стремление к рациональному обоснованию](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/412384/slide-3.jpg)
с опорой на науки
Убеждение, что мир пронизан искусством (грядущая революция воспринималась как массовое художественное действо)
Тяга к массовым театрализированным действиям – атмосфера скандала
Слайд 5Вызывающее оформление публичных выступлений
Использование хлестких названий
Цель – побуждение к действию (важен не
![Вызывающее оформление публичных выступлений Использование хлестких названий Цель – побуждение к действию](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/412384/slide-4.jpg)
результат, а сам процесс)
Лексическое обновление (депоэтизация языка, введение стилистически неуместных слов, вульгаризмы, технические термины)
«Заумный язык» (создание неологизмов, переразложение и новое соединение слов)
Поиск новых ритмов, рифм
Визуальное воздействие текста
Слайд 6Я,
еле
качая
верёвки,
в синели
не различая
синих тонов
и милой головки,
летаю в просторе,
крылатый, как птица,
меж лиловых кустов!
Но
![Я, еле качая верёвки, в синели не различая синих тонов и милой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/412384/slide-5.jpg)
в заманчивом взоре,
знаю, блещет, алея, зарница!
И счастлив ею без слов!
(В.Брюсов)
Слайд 7...и
ка
к
бы-
- ш
ар,
превыша-
ющий блеска-
ми солнце, при
этих карти-
нах во
мне
во-
сходил...
( А.Белый "Записки чудака")
![...и ка к бы- - ш ар, превыша- ющий блеска- ми солнце,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/412384/slide-6.jpg)
Слайд 8 ...а
под
нами,
быть мо-
жет уста-
вясь в
![...а под нами, быть мо- жет уста- вясь в бока парохода, как](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/412384/slide-7.jpg)
бока
парохода,
как рыба,
немецкая
мина,
летя
в
и...-
-"Прощай, моя Нэлли"
( А.Белый "Записки чудака")
Слайд 9 У про100го 100рожа -
Непро100рный дом:
Ча100 в нём 100ножка
Бродит
![У про100го 100рожа - Непро100рный дом: Ча100 в нём 100ножка Бродит под](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/412384/slide-8.jpg)
под 100лом.
Дорожит 100ножка
Чи100тою ног
И 100личной ваксой
Чистит 100 сапог.
Вме100 двух не про100
Вычистить все 100.
Сразу 100лько обуви
Не носил никто!
У про100й 100ножки
100ит по100ять
И у той 100ножки
Опыт перенять!!!
Слайд 10Вывод:
По-новому поставили вопрос о границах и функциях искусства.
Заставили общество переживать искусство как
![Вывод: По-новому поставили вопрос о границах и функциях искусства. Заставили общество переживать](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/412384/slide-9.jpg)
проблему, ввели осознание того, что непонимание в искусстве не недостаток, а необходимость полноценного восприятия.
Слайд 11«Пощечина общественному вкусу»
Только мы – лицо нашего Времени.
Прошлое тесно. Бросить Пушкина, Достоевского,
![«Пощечина общественному вкусу» Только мы – лицо нашего Времени. Прошлое тесно. Бросить](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/412384/slide-10.jpg)
Толстого с Парохода Современности.
Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней.
Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанных этими бесчисленными Леонидами Андреевыми.
Всем этим Горьким, Куприным, блокам, Сологубам нужна лишь дача на реке. С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество!
Слайд 12Мы приказываем чтить права поэтов:
На увеличение словаря в его объеме произвольными и
![Мы приказываем чтить права поэтов: На увеличение словаря в его объеме произвольными](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/412384/slide-11.jpg)
производными словами (словоновшество).
На непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку.
С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный вами венок грошовой славы.
Стоять на глыбе слова «мы» среди свиста и негодования.
(Д.Бурлюк, А.Крученых, В.Маяковский, В.Хлебников)