Голубая Роза

Содержание

Слайд 2

• Повышенная чувствительность к цвету и его оттенкам, музыкальные ассоциации
• Сюжеты

• Повышенная чувствительность к цвету и его оттенкам, музыкальные ассоциации • Сюжеты
произведений часто не имеют реального образа, предметной формы, основаны на нюансах чувств, эмоций и сложных ассоциациях
• Акцент на сказочность и экзотику, восточные мотивы
• Темы праздника, гуляний, театра

Слайд 3

Художественное объединение «Голубая роза» возникло в 1907 году. Свое название художественное объединение

Художественное объединение «Голубая роза» возникло в 1907 году. Свое название художественное объединение
«Голубая роза» получило после проведения в том же году одноименной выставки. Выставка эта была организована журналом «Золотое руно», который издавал меценат Н.П. Рябушинский. Этот журнал был центром, объединившим вокруг себя поэтов-сивмолистов, возглавляемых В.Я. Брюсовым. Предполагается, что и идея названия «Голубая роза» принадлежит Брюсову. Как известно, в природе не существует розы голубого цвета. По крайней мере, в то время голубых роз точно не было.

Слайд 4

В художественное объединение «Голубая роза» вошли художники-символисты Н.Н. Сапунов, П.В. Кузнецов, М.С. Сарьян, Н.П.

В художественное объединение «Голубая роза» вошли художники-символисты Н.Н. Сапунов, П.В. Кузнецов, М.С.
Крымов, С.Ю. Судейкин, П.С. Уткин, А.В. Фонвизин, братья Милиоти, Н.П. Феофилактов и др.
Основу «Голубой розы» составили участники прошедшей в 1904 году в Саратове выставки «Алая роза», так что название вполне могло быть выбрано в противовес «Алой розе».

С.Ю. Судейкин.
Обложка каталога
выставки «Алая роза» 1904 г.

Слайд 5

Основными чертами, характеризующими работы участников художественного объединения «Голубая роза», являются ярко выраженная

Основными чертами, характеризующими работы участников художественного объединения «Голубая роза», являются ярко выраженная
декоративность, иносказательная, а иногда и мистическая тематика, создание произведений, в которых сочетаются признаки станковых работ и монументальных (панно, гобелены). Может быть, именно поэтому некоторые из участников «Голубой розы» позднее стали работать в области сценографии (Судейкин, Сапунов). Другими чертами, характерными для произведений участников объединения,  были изысканный линейный ритм, плоскостное решение, приглушенный, мягкий колорит.

А.В. Фонвизин
«Жанровая сцена»
1900-е гг. Акварель

Слайд 6

Залы, в которых проводились выставки объединения «Голубая роза» всегда были оригинально оформлены

Залы, в которых проводились выставки объединения «Голубая роза» всегда были оригинально оформлены
с помощью живых цветов, стильной мебели, изысканных драпировок.
В выставках принимали участие и поэты-символисты Андрей Белый, К.Д. Бальмонт, В.Я. Брюсов, читавшие там свои стихи. Там звучала музыка Скрябина.
Художественное объединение «Голубая роза» просуществовало до 1910 года. А через 15 лет в Москве была организована ретроспективная выставка «Мастера «Голубой розы».

В.Э. Борисов-Мусатов
«Ветви плакучей березы»

Слайд 7

Сарьян Мартирос Сергеевич 

Живописец, график, крупнейший мастер армянской живописи XX в., творчески продолживший

Сарьян Мартирос Сергеевич Живописец, график, крупнейший мастер армянской живописи XX в., творчески
традиции символизма.
Родился в Нахичевани-на-Дону (ныне - в составе Ростова-на-Дону) 16 (28) февраля 1880. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. С 1902 года ученик В. А. Серова и К. А. Коровина. Участник выставок объединений "Голубая роза", "Мир искусства", "Союз русских художников", "Четыре искусства".
В 1910, 1911 и 1913 посетил Константинополь, Египет и Иран, в 1926-1928 - Париж. До октябрьского переворота 1917 жил преимущественно в Тифлисе и Москве, с 1921 обосновался в Ереване.

Слайд 11

«Вечер в саду»

«Вечер в саду»

Слайд 12

«Пейзаж»

«Пейзаж»

Слайд 13

«Озеро фей»

«Озеро фей»

Слайд 14

«Любовь»

«Автопортрет»

«Любовь» «Автопортрет»

Слайд 15

«Улица. Полдень. Константинополь»

«Пестрый пейзаж»

«Улица. Полдень. Константинополь» «Пестрый пейзаж»

Слайд 16

Финиковая пальма

Финиковая пальма

Слайд 17

Старый Ереван

Старый Ереван

Слайд 18

ТВОРЧЕСТВО В.Э. Борисова Мусатова
Годы жизни 02.04.1870-26.10.1905 г.
Художник вступил на творческий путь

ТВОРЧЕСТВО В.Э. Борисова Мусатова Годы жизни 02.04.1870-26.10.1905 г. Художник вступил на творческий
накануне нового столетия. Он болезненно переживал равнодушие буржуазного общества к духовным идеалам, которыми жил. Веря в преобразующую роль искусства, художник обретал силы и смысл творчества в романтической жажде утвердить светлый мир красоты и поэзии в противовес прозе и сухому рационализму. Он стремится в живописи передать безмолвное, но внятное собеседование человеческих душ, как бы прислушивающихся к себе и к миру в поисках отзвуков извечных законов красоты.

Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов

Слайд 19

Разумеется, эмоционально-лирическую стихию невозможно воплотить прямолинейно, протокольным воспроизведением натуры, определенностью бытового сюжета.

Разумеется, эмоционально-лирическую стихию невозможно воплотить прямолинейно, протокольным воспроизведением натуры, определенностью бытового сюжета.
Мироощущение и особый строй образов раскрываются в жанровых, колористических и композиционных поисках, в обращении к языку иносказаний. Пейзажные этюды составляют большую часть его ранних произведений. С середины 1890-х годов художника все больше привлекает изображение человека в пленэре. Задача штудирования обнаженной натуры, изучение эффектов солнечного освещения, стремление достигнуть декоративности, используя локальный цвет.

Слайд 20

Водоем

Дама в голубом

Водоем Дама в голубом

Слайд 21

Изумрудное ожерелье

Изумрудное ожерелье

Слайд 22

Осеннее настроение

Осеннее настроение
Имя файла: Голубая-Роза.pptx
Количество просмотров: 17
Количество скачиваний: 0