Содержание
- 2. Постановка задачи Цель – создать систему генерации связного текста на естественном языке по динамически поступающей информации
- 3. Структура системы Игра генерирует некоторые события Их надо оценить и прокомментировать переводчик Система генерации текста ИГРА
- 4. Структура системы Игра генерирует некоторые события Их надо оценить и прокомментировать Проблема: широкий класс предметных областей
- 5. Структура Игра генерирует некоторые события Их надо оценить и прокомментировать Система работы с моделью Модель Решено
- 6. Что такое модель поведения? Внутреннее поведение скрыто Вход Выход Наблюдаемое поведение
- 7. Что такое модель поведения? Внутреннее поведение скрыто Вход модель Выход Выход
- 8. Что такое модель поведения? Оценки качества модели Ошибка обучения – Суммированная по обучающей выборке норма невязки
- 9. Адекватно оценивать настоящее Предсказывать будущее Зачем нужна модель поведения? предсказывать следующий выход системы на основе входа
- 10. Особенности нашей задачи Входные данные системы не должны участвовать как в алгоритмах обучения, так и работы.
- 11. Особенности нашей задачи Внутреннее поведение скрыто Вход модель Выход Выход ?
- 12. Обзор некоторых моделей Нейронные сети Самоорганизующиеся карты Кохонена. Статистические модели Скрытые Марковские модели. Synapse [http://www.peltarion.com/products/synapse/] WEBSOM
- 13. Нейронные сети Модель представляет из себя сеть, сплетенную из одинаковых по функциям элементам с помощью синаптических
- 14. Карты Кохонена Разновидность нейронных сетей. Топология – регулярная решетка. Каждый нейрон содержит вектор весов и свои
- 15. Карты Кохонена Отображение набора входных векторов высокой размерности в карту кластеров меньшей размерности, причем, таким образом
- 16. Карты Кохонена Наглядное упорядочивание многопараметрической информации. - Выявление различий в режимах поведения системы. Задачи - Нахождение
- 17. Карты Кохонена Карта Кохонена группирует близкие входные сигналы X, а требуемая функция Y=G(X) строится на основе
- 18. Нейронные сети Моделируемая система – игра. Нейронные сети должны получать вход системы, который недоступен. Значит, простой
- 19. Нейронные сети Внутреннее поведение скрыто Вход Нейросеть Выход Выход ? Вход
- 20. Нейронные сети + Даже малая обучающая выборка не дает большой ошибки обобщения Неэффективная реализация на ПК.
- 21. Скрытые Марковские модели Имеет набор скрытых внутренних состояний (скрытая переменная) x(t) Имеет набор наблюдаемых состояний (наблюдаемая
- 22. Скрытые Марковские модели На каждом шаге система может перейти в новое скрытое состояние и как-то поменять
- 23. Скрытые Марковские модели -Имеется матрица А[NxN] -Имеется матрица В[NxM] Скрытые состояния вероятностей возникновения каждого из наблюдаемых
- 24. Скрытые Марковские модели Наиболее вероятная скрытая последовательность погоды ['Sunny', 'Rainy', 'Rainy', 'Sunny', 'Sunny'] Вероятность наблюдения при
- 25. Скрытые Марковские модели Для заданной модели вычислить вероятность появления некоторой наблюдаемой последовательности. 2. Для модели и
- 26. Скрытые Марковские модели Внутреннее поведение скрыто Вход СММ Выход Выход ? Приложение к нашей задаче
- 27. Скрытые Марковские модели + Имитирует внутреннюю жизнь моделируемой системы. + Простые итерационные алгоритмы обучения. + Простота
- 28. Модификации Фильтр Калмана Алгоритм для работы СММ с непрерывными зашумленными наблюдаемыми состояниями. Многоуровневые СММ Строится каскад
- 30. Скачать презентацию