Слайд 2Со второй половины XII в. в Западной Европе появляется архитектура нового стиля
получившего название готического. Символом города становится собор. Принципиально новый храмовый интерьер, максимально соответствующий идее устремления духа ввысь, к Богу.
Слайд 3Стилевые особенности:
-усложнение типа базилики
-использование контрфорсов и аркбутанов для усиления опор
-использование строительных арок
-нервюрные
перекрытия
-большие стрельчатые окна с витражами и круглым окном «розой» над порталом
-обилие скульптурного декора храма
Слайд 4Но готический стиль применялся не только в церковной архитектуре. Оно перешло в
руки городских ремесленников, применявших свое мастерство при строительстве светских сооружений. Образцы готического гражданского строительства сохранились в Флоренции, Брюгге, Генте, Брюсселе и др.
Слайд 5Развивается скульптура. Размещение фигур на фасаде соборов совершалось по четкому сюжетно-тематическому принципу.
Анатомия фигур становится правильной, лица святых передают человеческие эмоции. Рельеф становился высоким, пластичным.
Слайд 6Окна капелл украшали цветными витражами, таким образом «цветной» свет попадал в алтарную
зону. Витражи обычно приносились в дар храму монархами, знатными феодалами, духовными лицами высокого сана или же ремесленными корпорациями.
Слайд 7Романское искусство средневековья
Слайд 8Со времен царствования Карла Великого стал вырабатываться так называемый романский стиль с
характерной для него полукруглой сводчатой аркой.
Слайд 9Сохранившиеся оттого времени церковные, монастырские постройки— базиликального типа. Это массивные каменные здания,
с узкими и небольшими окнами в толстых продолговатых стенах с приземистыми колоннами внутри, отделяющими друг от друга главный и боковые нефы.
Слайд 10Архитектура романики не имела точного математического расчета. Но толщина стен вызвана не
только конструктивными соображениями. Толстые стены, узкие окна, башни — все эти стилевые признаки архитектурных сооружений выполняли одновременно оборонительную функцию.
Слайд 11Храм мог вместить массу людей различных сословий: мирян и духовенство, простолюдинов и
знать, многочисленных паломников. Наличие нефов позволяло разграничивать прихожан в соответствии с их положением в обществе.
Слайд 12Декор романского храма в основном скульптурный. Скульптура в романскую эпоху переживает первый
расцвет. Скульптурные изображения ярко раскрашивались. Рельефы украшают порталы, капители колонн.
Слайд 13Монументально-декоративная живопись представлена храмовыми росписями сдержанного колорита, где основную нагрузку несут линия,
контур, силуэт.