Слайд 2

Условное ветвление: if, '?'
Иногда нам нужно выполнить различные действия в зависимости от

Условное ветвление: if, '?' Иногда нам нужно выполнить различные действия в зависимости
условий.
Для этого мы можем использовать инструкцию if и условный оператор ?, который также называют оператором «вопросительный знак».
Инструкция «if»
Инструкция if(...) вычисляет условие в скобках и, если результат true, то выполняет блок кода.
Например:

Слайд 3

Несколько условий: «else if»

Условный оператор „?“

Несколько условий: «else if» Условный оператор „?“

Слайд 4

Несколько операторов „?“

Первый знак вопроса проверяет age < 3.
Если верно – возвращает

Несколько операторов „?“ Первый знак вопроса проверяет age Если верно – возвращает
'Здравствуй, малыш!'. В противном случае, проверяет выражение после двоеточия „:“, вычисляет age < 18.
Если это верно – возвращает 'Привет!'. В противном случае, проверяет выражение после следующего двоеточия „:“, вычисляет age < 100.
Если это верно – возвращает 'Здравствуйте!'. В противном случае, возвращает выражение после последнего двоеточия – 'Какой необычный возраст!'.

Слайд 5

Задача. Если переменная a равна 10, то выведите 'Верно', иначе выведите 'Неверно'.

Задача. В

Задача. Если переменная a равна 10, то выведите 'Верно', иначе выведите 'Неверно'.
переменной min лежит число от 0 до 59. Определите в какую четверть часа попадает это число (в первую, вторую, третью или четвертую).

Переменная lang может принимать 2 значения: 'ru' 'en'. Если она имеет значение 'ru', то в переменную arr запишем массив дней недели на русском языке, а если имеет значение 'en' – то на английском. Решите задачу через 2 if, через switch-case и через многомерный массив без ифов и switch.

Слайд 6

Работа с if-else
 Если переменная a равна нулю, то выведите 'Верно', иначе выведите 'Неверно'. Проверьте

Работа с if-else Если переменная a равна нулю, то выведите 'Верно', иначе
работу скрипта при a, равном 1, 0, -3.
 Если переменная a больше нуля, то выведите 'Верно', иначе выведите 'Неверно'. Проверьте работу скрипта при a, равном 1, 0, -3.
 Если переменная a меньше нуля, то выведите 'Верно', иначе выведите 'Неверно'. Проверьте работу скрипта при a, равном 1, 0, -3.
 Если переменная a больше или равна нулю, то выведите 'Верно', иначе выведите 'Неверно'. Проверьте работу скрипта при a, равном 1, 0, -3.
 Если переменная a меньше или равна нулю, то выведите 'Верно', иначе выведите 'Неверно'. Проверьте работу скрипта при a, равном 1, 0, -3.
 Если переменная a не равна нулю, то выведите 'Верно', иначе выведите 'Неверно'. Проверьте работу скрипта при a, равном 1, 0, -3.
 Если переменная a равна 'test', то выведите 'Верно', иначе выведите 'Неверно'. Проверьте работу скрипта при a, равном 'test', 'тест', 3.
 Если переменная a равна '1' и по значению и по типу, то выведите 'Верно', иначе выведите 'Неверно'. Проверьте работу скрипта при a, равном '1', 1, 3.

Слайд 7

Работа с && (и) и || (или)
Если переменная a больше нуля

Работа с && (и) и || (или) Если переменная a больше нуля
и меньше 5-ти, то выведите 'Верно', иначе выведите 'Неверно'. Проверьте работу скрипта при a, равном 5, 0, -3, 2.
Если переменная a равна нулю или равна двум, то прибавьте к ней 7, иначе поделите ее на 10. Выведите новое значение переменной на экран. Проверьте работу скрипта при a, равном 5, 0, -3, 2.
Если переменная a равна или меньше 1, а переменная b больше или равна 3, то выведите сумму этих переменных, иначе выведите их разность (результат вычитания). Проверьте работу скрипта при a и b, равном 1 и 3, 0 и 6, 3 и 5.
Если переменная a больше 2-х и меньше 11-ти, или переменная b больше или равна 6-ти и меньше 14-ти, то выведите 'Верно', в противном случае выведите 'Неверно'.
Имя файла: If,-switch.pptx
Количество просмотров: 27
Количество скачиваний: 0