Слайд 2Творчество Андрея Рублёва
Произведения Андрея Рублёва принадлежат к высшим достижениям русского и мирового
духовного искусства, воплотившего возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека Св. Руси.
Слайд 3Искусствовед М.В. Алпатов писал:
"Искусство Рублёва - это прежде всего искусство больших
мыслей, глубоких чувств, сжатое рамками лаконичных образов-символов, искусство большого духовного содержания", "Андрей Рублёв возродил античные принципы композиции, ритма, пропорций, гармонии, опираясь в основном на свою художественную интуицию".
Слайд 4 Крупнейшие мастера древнерусской живописи, включая Дионисия, испытали глубокое воздействие его творчества.
На Стоглавом соборе (1551) иконопись Рублёва была провозглашена образцом для подражания: прямо было ведено «писати живописцем иконы с древних образов, как греческий живописцы писали, и как писал Андрей Рублёв и протчии пресловутый живописцы».
Местночтимый как святой с XVI в., Андрей Рублёв в наше время вошел и в число общероссийских святых: канонизирован Русской православной церковью в 1988; церковь отмечает его память 4 июля (17 июля н.ст.).
Слайд 5Троица Ветхозаветная
В к. XIV — н. XV в. Рублёв создал
свой шедевр икону “Троица” (находится в Государственной Третьяковской галерее, на сюжет "гостеприимство Авраама". Традиционный библейский сюжет он наполнил глубоким поэтическим и философским содержанием. Отойдя от традиционных канонов, поместил в центре композиции единственную чашу (символизирующую жертвенную смерть), а ее очертания повторил в контурах боковых ангелов. Центральный (символизирующий Христа) ангел занял место жертвы и выделен выразительным контрастом пятен темно-вишневого и голубого цветов, оркестрованным изысканным сочетанием золотистых охр с нежным “голубцом” и зеленью. Вписанная в круг композиция пронизана глубокими круговыми ритмами, подчиняющими себе все линии контуров, согласованность которых производит почти музыкальный эффект.
Слайд 6“Троица” рассчитана на дальнюю и ближнюю точки зрения, каждая из которых по-разному
раскрывает богатство оттенков, виртуозную работу кисти. Гармония всех элементов формы является художественным выражением основной идеи “Троицы” — самопожертвования как высочайшего состояния духа, созидающего гармонию мира и жизни
Икона.
Храмовый образ из иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря.
Москва, Государственная Третьяковская Галерея (ГТГ)
Слайд 7
Благовещение
Андрей Рублёв, Даниил Черный и мастерская
Икона. Праздничный чин
Благовещенский собор
Московского Кремля
Слайд 8Икона. Праздничный чин
Благовещенский собор Московского Кремля
Преображение Господне
Крещение Господне
Слайд 9Москва, Государственная Третьяковская Галерея
Спас в силах
Спас Вседержитель
Слайд 10Рождество Христово
Икона. Праздничный чин
Благовещенский собор Московского Кремля
Сретенье Господне
Слайд 11
Вознесение Господне
Москва, Государственная Третьяковская Галерея
Святой Иоанн Предтеча
Слайд 12
Вход Господень в Иерусалим
Андрей Рублёв, Даниил Черный и мастерская
Икона. Праздничный чин
Благовещенский
собор
Московского Кремля
Архангел Михаил
Слайд 13Андрей Рублёв, Даниил Черный и мастерская.
Московская школа.
Троицкий собор в Троице-Сергиевой лавре. Сергиев
Посад
Архангел Гавриил
Деисусный чин
Слайд 14Андрей Рублёв, Даниил Черный и мастерская.
Троицкий собор в Троице-Сергиевой лавре. Сергиев Посад
Дмитрий
Солунский
Деисусный чин
Святитель
Иоанн Златоуст
Слайд 15Андрей Рублёв, Даниил Черный и мастерская.
Святитель
Григорий Богослов
Апостол Андрей
Первозванный