Импрессионизм в скульптуре XIX века. Огюст Роден

Содержание

Слайд 2

(франц. impressionnisme, от impression – впечатление), направление в искусстве последней трети

(франц. impressionnisme, от impression – впечатление), направление в искусстве последней трети 19
19 – начала 20 века, мастера которого, фиксируя свои мимолетные впечатления, стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.

Импрессионизм

Слайд 3

Понятие импрессионизм применяется также к скульптуре 1880–1910-х годов, обладающей некоторыми импрессионистическими

Понятие импрессионизм применяется также к скульптуре 1880–1910-х годов, обладающей некоторыми импрессионистическими чертами
чертами – стремлением к передаче мгновенного движения, текучестью и мягкостью формы, пластической эскизностью.
И одним из самых ярких представителей импрессионизма в скульптуре являются произведения О.Родена

Слайд 4

Франсуа Огюст Рене Роден (12 ноября 1840— 17 ноября 1917) — знаменитый

Франсуа Огюст Рене Роден (12 ноября 1840— 17 ноября 1917) — знаменитый
французский скульптор, один из основоположников импрессионизма в скульптуре.

В 1864 первая работа Родена — «Человек со сломанным носом» — была отклонена на парижском Салоне, так как бросила вызов академическим канонам красоты.

Слайд 5

Первым признанием таланта Родена стала покупка государством двух его статуй —

Первым признанием таланта Родена стала покупка государством двух его статуй — «Иоанн Креститель» (1878) и «Шагающий»
«Иоанн Креститель» (1878) и «Шагающий»

Слайд 6

Работе над «Вратами ада» (начата в 1888) Роден посвятил всю оставшуюся

Работе над «Вратами ада» (начата в 1888) Роден посвятил всю оставшуюся жизнь,
жизнь, черпая вдохновение в «Божественной комедии» Данте и произведениях Шарля Бодлера, в образах порталов готических соборов.

Слайд 7

Такие работы, как:

«Мыслитель»
(1888)

«Мимолетная любовь»(1886)

«Ева»(1886)

«Мыслитель» (1888), «Ева»,«Мимолетная любовь» (1886),

Такие работы, как: «Мыслитель» (1888) «Мимолетная любовь»(1886) «Ева»(1886) «Мыслитель» (1888), «Ева»,«Мимолетная любовь»
стали этюдами к «Вратам ада».

Слайд 8

Среди других крупных произведений: скульптурная группа «Граждане Кале», памятник Виктору Гюго, статуя

Среди других крупных произведений: скульптурная группа «Граждане Кале», памятник Виктору Гюго, статуя Оноре де Бальзака.
Оноре де Бальзака.

Слайд 9

«Поцелуй»

«Вечная весна»

«Поцелуй» «Вечная весна»

Слайд 10

«Рука бога»

«Отчаяние»

«Адам и Ева»

«Рука бога» «Отчаяние» «Адам и Ева»

Слайд 11

Роден умер в своём доме в Медоне, недалеко от Парижа.
Большинство

Роден умер в своём доме в Медоне, недалеко от Парижа. Большинство своих
своих произведений Огюст Роден завещал французскому народу, многие из них хранятся в музее Родена в Париже и в Музее д'Орсе (Париж), а также в музее Родена в Филадельфии. Некоторые работы находятся в собрании Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург),) музее Национальной галерее искусств (Вашингтон)и других музеях мира.
В честь Родена назван кратер на Меркурии.

Слайд 12

Искусство Родена вдохнуло человеческое тепло и новые жизненные силы в скульптуру

Искусство Родена вдохнуло человеческое тепло и новые жизненные силы в скульптуру XIX
XIX в.
В его работах движения человеческого тела становятся средством передачи безгранично широкого спектра эмоций, а естественные и свободные положения фигур, неизвестные скульптуре более раннего времени, отражают богатство внутренней жизни человека.

Выводы:

Имя файла: Импрессионизм-в-скульптуре-XIX-века.-Огюст-Роден.pptx
Количество просмотров: 357
Количество скачиваний: 1