Индийская музыка

Содержание

Слайд 2

План урока:

1.История музыки Индии.
2. Виды индийской музыки.
3.Музыкальные инструменты.

План урока: 1.История музыки Индии. 2. Виды индийской музыки. 3.Музыкальные инструменты.

Слайд 3

История музыки Индии

Музыка Индии включает разнообразие живых и исторических жанров народной, популярной, эстрадной

История музыки Индии Музыка Индии включает разнообразие живых и исторических жанров народной,
и классической музыки. Индийская классическая музыка, представленная традициями Карнатака и Хиндустани, восходит к «Сама-веде» и описана как сложная и многообразная система, воздействующая на внешний и внутренний мир, в ряде трактатов первых веков нашей эры и особенно Средневековья. В современности она связана с высокой традицией и особенно с религиозной практикой. Народная музыка важна для сохранения идентичности многочисленных народов Индии. В период мусульманского завоевания индийская музыка вобрала и ассимилировала ряд традиций и инструментов арабской музыки, а в период европейского колониального господства — элементы и инструменты музыки Европы. В XX веке индийская музыка при посредстве ряда выдающихся европейских («Битлз») и американских музыкантов (Джон Маклафлин), а также кинематографа и движений хиппи, нью-эйдж, прозелитического вайшнавизма и других стала одним из значительных компонентов музыкального разнообразия общемировой культуры.

Слайд 4

Индийская классическая музыка

Индийская классическая музыка — одна из древнейших комплексных музыкальных традиций мира.

Индийская классическая музыка Индийская классическая музыка — одна из древнейших комплексных музыкальных
Её истоки традиционно связывают с Ведами, в первую очередь с «Сама-ведой» (2 тыс. до н. э.), останавливающейся на музыке подробнее других Вед (объясняя, как исполнять гимны «Ригведы») и прочно связывающей истоки музыки с религиозно-магической практикой индуизма. Трактат по театру, музыке и танцу «Натья-шастья» (первые века н. э.) демонстрирует, что уже до его создания индийцы обладали высокоразвитой музыкальной системой. Она также фиксирует важную связь музыки с танцем и драмой. Под влиянием мусульманской культуры в Средние века важным становится распевное исполнение авторской поэзии, которое адаптировалось индийской культуры и стало важной частью классической музыки.

Слайд 5

Индийская классическая музыка

Индийская классическая музыка стремится к монофонии, и при ансамблевом исполнении единственная

Индийская классическая музыка Индийская классическая музыка стремится к монофонии, и при ансамблевом
мелодическая линия оформляется фиксированными бурдонными звуками. Мелодические построения называются рага, ритмические — тала. Раги — закреплённые традицией ладоритмические построения, основные для классической музыки. Европейскими языковыми средствами они могут описываться как «мелодии», «темы». В процессе исполнения раги основная тема подвергается интенсивному интонационному развитию по принципу аналогичному джазовой импровизации. 

Слайд 6

Индийская классическая музыка

Индийская классическая музыка разделяется на две основные традиции, разошедшиеся примерно

Индийская классическая музыка Индийская классическая музыка разделяется на две основные традиции, разошедшиеся
с XIII века:
Хиндустани, с корнями в Северной Индии;
Карнатака, с корнями в Южной Индии.

Слайд 7

Музыкальные инструменты

Музыкальные инструменты, обычные для музыки хиндустани —ситар, сарод,танпурна, бансури, шенай, саранги  и табла.
Обычные для музыки

Музыкальные инструменты Музыкальные инструменты, обычные для музыки хиндустани —ситар, сарод,танпурна, бансури, шенай,
карнатака — индийская флейта  (вену), готтувадьям, вина, мридангам,  канджира, гхатам и 
скрипка.

Слайд 8

Музыкальные инструменты- ситар

Ситар(а) — многострунный музыкальный инструмент используемый для исполнения индийской классической музыки, относящийся к

Музыкальные инструменты- ситар Ситар(а) — многострунный музыкальный инструмент используемый для исполнения индийской
группе струнных щипковых музыкальных инструментов.

Слайд 9

бансури

Ба́нсури (ба́нсри) — индийский духовой музыкальный инструмент, вид поперечной флейты. Особо распространён в Северной Индии[1]. Бансури делается

бансури Ба́нсури (ба́нсри) — индийский духовой музыкальный инструмент, вид поперечной флейты. Особо
из отдельного полого стебля бамбука с шестью или семью отверстиями.
Существует две разновидности инструмента: поперечная и продольная. Продольная обычно используется в народной музыке и при игре удерживается губами подобно свистку. Поперечная разновидность же наиболее используема в индийской классической музыке.

Слайд 10

саранги

Сара́нги   — индийский струнный смычковый инструмент лютневого типа. По индийской традиции классифицируется как

саранги Сара́нги — индийский струнный смычковый инструмент лютневого типа. По индийской традиции
инструмент группы тата-вадья; распространён в практике классического музицирования традиции хиндустани (в северных районах Индии,Пакистане,Непале); имеет также ряд региональных традиционных разновидностей

Слайд 11

Инструменты -хиндустани

Та́бла  — индийский музыкальный инструмент. Небольшой парный барабан, основной ударный инструмент индийской классической музыки

Инструменты -хиндустани Та́бла — индийский музыкальный инструмент. Небольшой парный барабан, основной ударный
 североиндийской традиции хиндустани, используемый для сопровождения вокальной и инструментальной музыки и танца в стиле катках. Распространен также в фольклоре и популярной музыке стран индийского субконтинента.

Слайд 12

вина

Ви́на — старинный индийский щипковый (плекторный) музыкальный инструмент, используемый при исполнении индийской классической

вина Ви́на — старинный индийский щипковый (плекторный) музыкальный инструмент, используемый при исполнении
музыки. Считается трудным для изучения инструментом и требует многолетней практики.
Инструмент имеет вид лютни, и его форма варьируется в зависимости от конкретной конфигурации. Наиболее распространены следующие разновидности вины:

Слайд 13

Мриданга

Мриданга

Слайд 14

мриданга

Корпус изготавливается из глины или дерева. Можно также встретить современные фабричные мриданги

мриданга Корпус изготавливается из глины или дерева. Можно также встретить современные фабричные
с пластиковым корпусом (большинство профессиональных музыкантов считают их существенно менее богатыми разнообразием и живостью оттенков звучания, чем деревянные или, тем более, глиняные).

Слайд 15

канджира

Канджира — ударный музыкальный инструмент, бубен, используемый в южноиндийской музыке. Имеет высокий звук. Известен

канджира Канджира — ударный музыкальный инструмент, бубен, используемый в южноиндийской музыке. Имеет
не так давно, в классической музыке используется с 1930х гг. На канджире обычно играют в ансамбле народных инструментов, с мридангой.
Мембрана инструмента изготовлена из шкуры ящерицы. Она натянута с одной стороны на деревянную рамку из древесины джекфрута, 17-22 см. в диаметре и 5-10 см глубиной. Другая сторона остаётся открытой. На рамке имеется одна пара металлических тарелочек.

Слайд 16

канджира

канджира

Слайд 17

скрипка

Скри́пка — смычковый струнный музыкальный инструмент высокого регистра. Имеет народное происхождение, современный вид приобрела в

скрипка Скри́пка — смычковый струнный музыкальный инструмент высокого регистра. Имеет народное происхождение,
XVI веке, получила широкое распространение в XVII веке.
 Тембр скрипки густой в низком регистре, мягкий в среднем и блестящий в верхнем. Бывают также и пятиструнные скрипки.
Имя файла: Индийская-музыка.pptx
Количество просмотров: 3265
Количество скачиваний: 167