Слайд 2Юбка
Часть одежды от талии к книзу;
Слово «юбка» имеет одного прародителя с

«шубой»; и то и другое происходит от арабского слова «джубба» - суконная туника без рукавов;
В русский язык слово юбка попала из польского языка, а в него, в свою очередь, из немецкого.
Слайд 5Готика
Го́тика — период в развитии средневекового — период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти

все области культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII — период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV — период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Хотя термин «готический стиль» чаще всего применяется к архитектурным сооружениям, готика охватывала также скульптуру, живопись, книжную миниатюру и т. д.
Слайд 7Возрождение или Ренессанс
Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в

истории культуры Европы) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — XIV) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — XIV—XVI века.
Отличительная черта эпохи возрождения — светский характер культуры и интерес к человеку и его деятельности. Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.
Термин Возрождение в современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX в современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле.
Слайд 9Маньеризм
Маньеризм - упадочное художественное течение в европейском искусстве XVI века, возникшее в

Италии на почве кризиса культуры Ренессанса. Отличительные черты маньеризма — манерность, надуманность, вычурность образов, изощренность форм.
Слайд 11Барокко
Баро́кко (итал. barocco — «странный», «причудливый»; порт. perola barroca — «жемчужина неправильной

формы») —европейская культура XVII — «жемчужина неправильной формы») —европейская культура XVII—XVIII веков — «жемчужина неправильной формы») —европейская культура XVII—XVIII веков, центром которой была Франция — «жемчужина неправильной формы») —европейская культура XVII—XVIII веков, центром которой была Франция. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме — «жемчужина неправильной формы») —европейская культура XVII—XVIII веков, центром которой была Франция. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе — «жемчужина неправильной формы») —европейская культура XVII—XVIII веков, центром которой была Франция. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции — «жемчужина неправильной формы») —европейская культура XVII—XVIII веков, центром которой была Франция. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации».
Слайд 13Рококо
Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль), реже

роккоко — стиль в искусстве, возникший во Франции — стиль в искусстве, возникший во Франции в первой половине XVIII века — стиль в искусстве, возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского — стиль в искусстве, возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко — стиль в искусстве, возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии — стиль в искусстве, возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии — стиль в искусстве, возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. Впоследствии стиль рококо сменился классицизмом.
Слайд 15Ампир (1804-1815)
АМПИР (фр. Empire – империя) – стиль в архитектуре, декоративно-прикладном

и изобразительном искусстве, завершивший развитие классицизма. Термином “ампир” первоначально определяли искусство Франции периода империи Наполеона I (1804-1815).
Слайд 17Бидермейер и романтизм (1820-1840)
Бидермейер (нем. Biedermeier, Biedermaier), стилевое направление, развивавшееся главным образом

в немецком и австрийском искусстве около 1815—1848 гг. Название получило позднее по вымышленной фамилии простосердечного немецкого обывателя, стоявшей в заглавии стихов поэта Л. Эйхродта «Biedermaiers Liederlust»
Слайд 18Бидермейер и романтизм (1820-1840)

Слайд 19«Ар - Нуво» или Модерн
Моде́рн (от фр. moderne — современный) или Ар-нуво

(фр. art nouveau, букв. «новое искусство») — художественное направление в искусстве, букв. «новое искусство») — художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX, букв. «новое искусство») — художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX — начале XX, букв. «новое искусство») — художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.