Интеллектуальные права на правила

Содержание

Слайд 2

Поговорим об авторских правах

01

О чем будет речь?

Поговорим об авторах и издателях

02

Поговорим о

Поговорим об авторских правах 01 О чем будет речь? Поговорим об авторах
тенденциях в охране игр… кто, куда и зачем.

03

Разберем пару примеров

04

Роль экспрессии и игровая механика

05

Вопросы

00

А обо мне?

Слайд 3

ДАВНЫМ-ДАВНО В ДАЛЕКОЙ ГАЛАКТИКЕ…. РЕШИЛИ…

Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы,

ДАВНЫМ-ДАВНО В ДАЛЕКОЙ ГАЛАКТИКЕ…. РЕШИЛИ… Авторские права не распространяются на идеи, концепции,
методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования, геологическую информацию о недрах (где-то в п.5 ст. 1259 Гражданского кодекса РФ)

Ну и зачем мы здесь?

Слайд 4

КАНОНИЧЕСКИ…АВТОРСКИЕ ПРАВА НА НАСТОЛЬНУЮ ИГРУ

На что распространяются авторские права:
Оформление (арт);
Художественный сеттинг (включая

КАНОНИЧЕСКИ…АВТОРСКИЕ ПРАВА НА НАСТОЛЬНУЮ ИГРУ На что распространяются авторские права: Оформление (арт);
фантазийные имена и названия);
Миниатюры (скульпт);
Программное обеспечение для игры.
Не распространяются на:
Правила;
Базовые игровые компоненты.

Кано…что?

Слайд 5

УГОЛОК ЮРИДИЧЕСКОЙ БОЛИ

Авторские права действуют на территории любой страны мира с момента

УГОЛОК ЮРИДИЧЕСКОЙ БОЛИ Авторские права действуют на территории любой страны мира с
создания произведения.
Авторские права делятся:
1) на отчуждаемые исключительные права (имущественные права на тиражирование, право на переработку и локализацию);
2) неотчуждаемые бессрочные личные неимущественные права (связанные с личностью автора).

Срок действия исключительных прав на 50-70 лет больше чем жизнь автора.
Исключительные права можно передавать (отчуждать) и предоставлять в пользование (лицензировать).
Личные неимущественные права хоть и неотчуждаемые, но через механизмы согласий автора можно добиться многого, вплоть до полной анонимности.

Слайд 6

ОБ АВТОРАХ И ИЗДАТЕЛЯХ

Впечатляющее противостояние

ОБ АВТОРАХ И ИЗДАТЕЛЯХ Впечатляющее противостояние

Слайд 7

АВТОР VS ИЗДАТЕЛЬ

По мнению издателя, автор хочет: признания, заработать и реализовать творчество

АВТОР VS ИЗДАТЕЛЬ По мнению издателя, автор хочет: признания, заработать и реализовать
«выпустив кракена».
По мнению автора, издатель хочет: заработать, обобрав автора, и изменив готовый «оскароносный продукт» под своё виденье спроса или свой сеттинг.
Где компромисс:
Заключить лицензию или договор отчуждения;
Заключить издательскую лицензию;
Заключить договор на разработку игры.

Слайд 8

ПРОБЛЕМАТИКА В ОХРАНЕ ИГР

Что происходит:
Пиратство (более выражена для цифровых продуктов);
Проблема вторичного рынка,

ПРОБЛЕМАТИКА В ОХРАНЕ ИГР Что происходит: Пиратство (более выражена для цифровых продуктов);
включая спад спроса из-за насыщение и БУ продукцией (более выражена для рынка миниатюр, сэппука Warhammer Fantasy Battles от Games Workshop);
Проблема «клонов» игр (заимствование идеи и правил, выпуск под новым арт соусом, Имаджинариум v. Dixit дело №А40-176122/2017, Bang! V. Legends of Three Kingdoms);
Соавторство и прочие коллаборации.

Слайд 9

БУМ 1990-2010 ПАТЕНТОВАНИЕ ИГР

Право промышленной собственности (патенты на изобретения и промышленные образцы).
Пожалуй

БУМ 1990-2010 ПАТЕНТОВАНИЕ ИГР Право промышленной собственности (патенты на изобретения и промышленные
самое известное изобретение - патент US 5662332 на MtG («TRADING CARD GAME METHOD OF PLAY»)
Российские патенты на игры: можно найти и посмотреть в сервисе Яндекс Патент по запросу «Способ игры» и «Настольная игра».
Недостатки:
Дорого, патент необходимо получать и поддерживать ежегодно в каждой стране;
Долго, процедура выдачи патента;
Требует абсолютную новизну в механиках (для изобретений «методов игры») или дизайне (если патент на промышленный образец).

Слайд 10

ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ И ИГРЫ

Средства индивидуализации (товарные знаки).
Товарный знак - Германия 016791725,

ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ И ИГРЫ Средства индивидуализации (товарные знаки). Товарный знак - Германия

Hans im Glück Verlags GmbH.
Недостатки:
Защищает только обозначение, но не правила и контент;
Долго, получать свительство.

Слайд 11

О ПРИМЕРАХ… ДИКСИТ V. ИМАДЖИНАРИУМ

В августе 2018 суд принял решение в пользу

О ПРИМЕРАХ… ДИКСИТ V. ИМАДЖИНАРИУМ В августе 2018 суд принял решение в
Имаджинариум, указав:
Суд считает, что из визуального анализа настольной игры Диксит и настольной игры «Имаджинариум» (обозревались судом в судебном разбирательстве) следует, что в них нет ничего общего или даже отдаленно похожего. Спорные игры имеют иное внешнее оформление, дизайн коробки и цветовое исполнение, название и шрифт. Название игры на коробках выполнено разными художественными приемами: так на коробке «Имаджинариум» название располагается в центре рисунка, выполнено красным шрифтом; на коробке «Диксит» название исполнено в черном цвете и расположено над рисунком, вверху коробки (сравниваются случайные версии игр). Также следует отметить разный, неповторяющийся дизайн игральных карточек и фишек, которые не совпадают у двух игр. Не совпадают и правила игр - это касается структуры, оглавления, расположения информации, оформления, собственно текста и общего вида правил.

Слайд 12

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА АВТОРСКОЕ ПРАВО

Case No: 1CL 70031
Verdict Date: 12/01/2012
Сувениры против

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА АВТОРСКОЕ ПРАВО Case No: 1CL 70031 Verdict Date: 12/01/2012
чая,
дело «Красного автобуса».

Слайд 13

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА АВТОРСКОЕ ПРАВО

Суд выделил экспрессивные элементы, охраняемые авторским правом:
Контраст автобуса

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА АВТОРСКОЕ ПРАВО Суд выделил экспрессивные элементы, охраняемые авторским правом:
и неба;
Монотонность неба;
Отсутствие людей на переднем плане.

Слайд 14

ТETRIS V. MINO (2012)
Суд указал, что ни один из следующих элементов не

ТETRIS V. MINO (2012) Суд указал, что ни один из следующих элементов
являются идеями (правилами или функциями) Тетриса, в свою очередь они выражение этих идей:
• Дизайн и вращение игровых частей, включая яркие цвета и индивидуальное выделенные квадраты в каждой фигуре;
• размеры игрового поля;
• отображение следующей падающей фигуры;
• изменение цвета фигур, когда они собраны в линию.

https://www.pinterest.ru/pin/431712314254441335/

Слайд 15

TRIPLE TOWN V. YETI TOWN (2012)
Суд указал, что уникальная иерархия собираемых объектов

TRIPLE TOWN V. YETI TOWN (2012) Суд указал, что уникальная иерархия собираемых
(три куста в дерево, три дерева в дом) Triple town идентична Yeti town, как и поле.

Слайд 16

BANG! V. LEGENDS OF THREE KINGDOMS (2014-2016)

BANG! V. LEGENDS OF THREE KINGDOMS (2014-2016)

Слайд 17

BANG! V. LEGENDS OF THREE KINGDOMS

Что сказал суд происходит:
Механики персонажей (эффекты) игр

BANG! V. LEGENDS OF THREE KINGDOMS Что сказал суд происходит: Механики персонажей
совпадают, но они являются механиками и функциями для игровой экспрессии, а не выражением (экспрессией) творческого вклада автора, охраняемого авторским правом;
Bang! относится к категории игр которая не имеет прогрессии сюжета или персонажа, которые охраняются авторским правом (DnD OGL);
Довод представителя Bang! о влиянии совпадения эффектов персонажей и очков жизни на общее впечатление от игры, не состоятелен, поскольку авторское право не защищает правила, способы и условия победы, которые создают обстановку для выразительных элементов игры.

Слайд 18

СРАВНИМ…

Это я?

СРАВНИМ… Это я?

Слайд 19

CLONE WARS… ВЫВОДЫ

Правила игры, как реализации идеи, могут содержать механику (шахматы: фигуры

CLONE WARS… ВЫВОДЫ Правила игры, как реализации идеи, могут содержать механику (шахматы:
и их правила) и игровую экспрессию;
Отличить механику от игровой экспрессии сложно, но необходимо для понимания объема охраны авторских прав.
Критерии для ориентира:
наличие совокупности игрового выбора в одном действии (комбинации свойств здания в GWT);
наличие древа игровых состояний (Agricola и её этапы, линейка уровней в ролевой игре);
наличие хронологии и сюжета (Legacy игры).
Авторским правом охраняется та совокупность игровой экспрессии (её выразительные элементы), которая отражена в правилах и компонентах. И чем совокупность обширней тем легче доказать правонарушение.
Умный клон возьмет часть механик и часть экспрессий.

Слайд 20

ПОСТОЙ, НО КАК ЖЕ С ПРАВИЛАМИ ФИЛЛЕРОВ И АБСТРАКТОВ… МЫ ЧТО НЕ

ПОСТОЙ, НО КАК ЖЕ С ПРАВИЛАМИ ФИЛЛЕРОВ И АБСТРАКТОВ… МЫ ЧТО НЕ
АВТОРЫ?

Кажется нам пора…

Тетрис, Карл… Тетрис!

Имя файла: Интеллектуальные-права-на-правила.pptx
Количество просмотров: 54
Количество скачиваний: 0