Исаак Ильич Левитан Золотая осень

Слайд 2

Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более

Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более
сотни картин. Среди них картина «Золотая осень» стала одним из самых известных и популярных произведений художника. На ней изображена небольшая река, окружённая деревьями, покрытыми жёлтой и красной осенней листвой. Вдали видны деревенские домики, поля, а далее, на горизонте — осенний лес, окрашенный в оттенки жёлтого цвета. А надо всем этим — голубое небо, по которому плывут светлые облака

Слайд 3

Исаак Ильич Левитан. Золотая осень
Удачно выбран ракурс, который позволяет художнику изобразить широкий

Исаак Ильич Левитан. Золотая осень Удачно выбран ракурс, который позволяет художнику изобразить
и многоплановый пейзаж. Несмотря на некоторую асимметричность, композиция картины не кажется неуравновешенной: загруженность левой стороны компенсируется «группировкой предметов, распределением освещённых и затенённых масс, членением планов». У левого края полотна крупным планом изображена группа деревьев — берёз с ярко-жёлтой листвой и осин с последними покрасневшими листьями. Они создают «яркое и звучное пятно», по контрасту с которым изображённая правее них речка кажется тёмной и холодной.

Слайд 4

Исаак Ильич Левитан. Золотая осень
Следуя вдоль речных берегов, взгляд зрителя пересекает широкие

Исаак Ильич Левитан. Золотая осень Следуя вдоль речных берегов, взгляд зрителя пересекает
луга с перелесками по обеим сторонам реки, а затем уходит к изображённым вдали лесам. На правом берегу реки выделяется одинокая стройная золотисто-жёлтая берёзка. По мере удаления в глубину звучность колорита постепенно смягчается и переходит в более спокойную цветовую гамму.

Слайд 5

Исаак Ильич Левитан. Золотая осень
Как и в картине «Март», основными составляющими цветовой

Исаак Ильич Левитан. Золотая осень Как и в картине «Март», основными составляющими
гаммы «Золотой осени» являются жёлтый, голубой и зелёный цвета. При этом существенное различие между этими картинами заключается в том, что в весеннем пейзаже господствуют более холодные тона, а в осеннем — более тёплые. Зелёный цвет играет в «Золотой осени» лишь небольшую, вспомогательную роль, в то время как основная эмоциональная нагрузка ложится на жёлтый цвет, который «обусловливает торжественную радостность и спокойную, уверенную в себе красоту» картины.