Содержание
- 3. Караваджо, Юдифь, убивающая Олоферна, 1598 Картина Джорджоне «Юдифь» Джорджоне Юдифь, 1504
- 5. Стиль барокко появился в XVI — XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Главной
- 6. Формирование исторического стиля Барокко, прежде всего, связано с кризисом идеалов Итальянского Возрождения в середине XVI в.
- 41. Скачать презентацию
Слайд 3Караваджо, Юдифь, убивающая Олоферна, 1598
Картина Джорджоне «Юдифь»
Джорджоне Юдифь, 1504
Караваджо, Юдифь, убивающая Олоферна, 1598
Картина Джорджоне «Юдифь»
Джорджоне Юдифь, 1504
Слайд 5Стиль барокко появился в XVI — XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции,
Стиль барокко появился в XVI — XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции,
Главной идеей Барокко можно считать неприятие «естественности», которая становится синонимом дикости.
Барокко было призвано облагораживать, приукрашивать.
Слово «барокко» означает буквально «странный», «причудливый».
В XVII в. Италия — первое звено в искусстве эпохи Возрождения, потеряла экономическое и политическое могущество. На территории Италии начинают хозяйничать иностранцы — испанцы и французы, они диктуют условия политики и пр. Истощённая Италия не утратила высоты своих культурных позиций — она остается культурным центром Европы. Центром католического мира является Рим, он богат духовными силами.
Мощь в культуре проявилась приспособлением к новым условиям — знать и церковь нуждаются в том, чтобы их силу и состоятельность увидели все, но поскольку денег на постройки палаццо не было, знать обратилась к искусству, чтобы создать иллюзию могущества и богатства. Эти обстоятельства определили патетический характер образов барокко, монументальность и значительный масштаб создававшихся в это время произведений.
Мученичество св. ап. Филиппа. Хосе де Рибера,
Давид и Голиаф
Джентилески, Орацио
Барокко. (Библиотека Клементинума, Прага, Чехия).
Слайд 6Формирование исторического стиля Барокко, прежде всего, связано с кризисом идеалов Итальянского Возрождения
Формирование исторического стиля Барокко, прежде всего, связано с кризисом идеалов Итальянского Возрождения
Это было время болезненных изменений мировоззрения, неожиданных поворотов человеческой мысли, отчасти вызванное великими географическими и естественнонаучными открытиями.
Барокко, тяготевшее к торжественному «большому стилю», в то же время отразило прогрессивные представления о сложности, многообразии, изменчивости мира.
Целью нового стиля было поразить, потрясти зрителей, поэтому театральность, наличие неожиданных эффектов стали его неотъемлемыми чертами.
Главными стилевыми признаками считались «сложность», сопряжение неожиданного, сопоставление контрастного.
Напряжение, грандиозность, повышенная эмоциональность, замысловатые комбинации форм и декора, а также преобладание криволинейных, а не правильных и симметричных, как в Возрождении, очертаний были присущи произведениям всех видов искусства.