Искусство доколумбовой Америки

Содержание

Слайд 2

План урока

Общие сведения о континенте.
Художественная культура ольмеков.
Искусство ацтеков.
Художественная культура майя.
Искусство

План урока Общие сведения о континенте. Художественная культура ольмеков. Искусство ацтеков. Художественная культура майя. Искусство инков.
инков.

Слайд 3

К тому времени, когда испанские корабли появились у восточного побережья Нового Света

К тому времени, когда испанские корабли появились у восточного побережья Нового Света
(когда это произошло?), этот огромный континент, включая острова Вест-Индии, был населен множеством индейских племен и народностей, находившихся на разных уровнях развития.

Большинство из них были охотниками, рыболовами, собирателями или примитивными земледельцами, лишь в двух сравнительно небольших областях западного полушария— в Мезоамерике и Андах — испанцы встретили высокоразвитые индейские цивилизации.

Слайд 4

На их территории родились наивысшие культурные достижения доколумбовой Америки.
К моменту ее

На их территории родились наивысшие культурные достижения доколумбовой Америки. К моменту ее
«открытия», в 1492 г , там жило до 2/3 всего населения континента, хотя по своим размерам эти области составляли лишь 6,2% общей его площади. Именно здесь на рубеже нашей эры возникают самобытные цивилизации предков науа, майя, сапотеков, кечуа, аймара и др.

Слайд 5

В научной литературе эта территория получила название
Срединная Америка или Зона высоких

В научной литературе эта территория получила название Срединная Америка или Зона высоких
цивилизаций.
Она подразделяется на два района северный — Мезоамерика и южный — Андская область (Боливия — Перу), с Промежуточной зоной между ними (южная часть Центральной Америки, Колумбия, Эквадор), где культурные достижения хотя и достигли значительной степени, но так и не поднялись до вершин государственности и цивилизации.

Слайд 6

Новый Свет представляет собой и уникальную историческую лабораторию, поскольку процесс развития местной

Новый Свет представляет собой и уникальную историческую лабораторию, поскольку процесс развития местной
культуры происходил в целом самостоятельно, начиная от эпохи позднего палеолита (30— 20 тыс. лет назад)—времени заселения континента из Северо-Восточной Азии через Берингов пролив и Аляску—и до тех пор, пока ему не был положен конец нашествием европейских завоевателей.

Слайд 7

Художественная культура классического периода

«Первая цивилизация» Мезоамерики—культура «ольмеков» на южном побережье Мексиканского залива

Художественная культура классического периода «Первая цивилизация» Мезоамерики—культура «ольмеков» на южном побережье Мексиканского
(Табаско, Веракрус). Население этих областей в начале I тыс. до н. э. (800— 400 гг. до н. э.) достигло высокого уровня культуры: в это время появляются первые «ритуальные центры» в Ла-Венте, Сан-Лоренсо и Трес-Сапотес, сооружаются пирамиды из адобов (самана) и глины, устанавливаются резные каменные монументы с сюжетами преимущественно мифологического и религиозного содержания.

Слайд 8

Цивилизация ольмеков, корни которой восходят к XIV-XV векам до н.э., остается на

Цивилизация ольмеков, корни которой восходят к XIV-XV векам до н.э., остается на
сегодня едва ли не самой таинственной и неизученной на территории Мексики.
Ольмеки считаются одним из первых народов на всем континенте, создавшим государственность и культуру, которая оказала мощное влияние на все последующие доколумбовые цивилизации Мексики и Центральной Америки.
Верования, мифы, мировосприятие ольмеков были унаследованы в той или иной степени империями древних майя и ацтеков.
До сих пор остаются загадкой причины исчезновения этой цивилизации, оставившей многочисленные памятники в мексиканских штатах Веракрус, Табаско и Герреро.

Слайд 9

В 50 км к северо-востоку от г. Мехико, там, где высокие горные

В 50 км к северо-востоку от г. Мехико, там, где высокие горные
хребты расступаются, образуя большую и плодородную долину, находятся руины Теотихуакана — в прошлом столицы древнейшей цивилизации Центральной Мексики. По подсчетам ученых, к 600 г. н. э.— моменту наивысшего расцвета— общая территория города составляла свыше 18 кв. км, а население— от 60 до 120 тыс. человек.

Теотихуакан

Слайд 10

Искусство ацтеков

После гибели Теотихуакана Центральная Мексика на долгие десятилетия становится ареной

Искусство ацтеков После гибели Теотихуакана Центральная Мексика на долгие десятилетия становится ареной
драматических и бурных событий. Среди воинственных пришельцев были теночки-ацтеки (астеки).
Ацтеки пришли в долину Мехико с севера и в XIV веке основали свою столицу Тенотчитлан. В 1427 в союзе с городами-государствами Тескоко и Тлакопаном подчинили себе население долины Мехико и всей центральной Мексики.
В 1519—21 ацтеки были завоёваны испанцами.

Слайд 11

Столица «империи» — Теночтитлан — («плодовое дерево, растущее из камня») со временем

Столица «империи» — Теночтитлан — («плодовое дерево, растущее из камня») со временем
превратилась в огромный город, площадь которого составляла около 1200 га, а количество жителей, по разным оценкам, достигало 120—300 тыс человек.

Ацтекская скульптура

Человеческий череп, покрытый мозаикой из бирюзы и обсидиана

Серьги. Доколумбова эпоха

Слайд 12

Ритуальная урна
(деталь).
I в. до н. э.
Культура ацтеков.

Двуглавая ацтекская

Ритуальная урна (деталь). I в. до н. э. Культура ацтеков. Двуглавая ацтекская
змея, выложенная мозаикой из бирюзы.

Слайд 13

«Солнечный камень» –солнечный календарь индейцев-ацтеков. Этот каменный календарь, где за основу расчета

«Солнечный камень» –солнечный календарь индейцев-ацтеков. Этот каменный календарь, где за основу расчета
времени были приняты закономернос-ти движения Cолнца

Современная копия, выполненная в металле

Слайд 14

Художественная культура майя

Художественная культура майя

Слайд 15

Как ни удивительно, но более двух веков после испанского завоевания ни ученые,

Как ни удивительно, но более двух веков после испанского завоевания ни ученые,
ни авантюристы не придавали особого значения полуострову Юкатан. Может быть, из-за жаркого климата, а скорей всего, из-за явного недостатка там минеральных ресурсов. Лишь в XIX веке там было обнаружено множество величественных городов, сооруженных древними майя...

Слайд 16

Майя, словно бросая вызов судьбе, надолго обосновались в негостеприимных центральноамериканских джунглях, выстроив

Майя, словно бросая вызов судьбе, надолго обосновались в негостеприимных центральноамериканских джунглях, выстроив
там свои белокаменные города. За пятнадцать веков до Колумба они изобрели точный солнечный календарь и создали единственную в Америке развитую иероглифическую письменность, использовали в математике понятие нуля, уверенно предсказывали солнечные и лунные затмения. Уже в первые века нашей эры они достигли поразительного совершенства в архитектуре, скульптуре и живописи.

Храм Кастильо. XI — 1-я половина XII в. Чичен-Ица (Мексика). Культура майя.

Слайд 17

ТАИНСТВЕННЫЕ РАЗВАЛИНЫ: следы великой цивилизации

ТАИНСТВЕННЫЕ РАЗВАЛИНЫ: следы великой цивилизации

Слайд 18

ПИРАМИДА КУКУЛЬКАН.
Главной достопримечательностью Чичен-Ицы является пирамида Кукулькан. Ее еще называют «Эль-Кастильо»

ПИРАМИДА КУКУЛЬКАН. Главной достопримечательностью Чичен-Ицы является пирамида Кукулькан. Ее еще называют «Эль-Кастильо»
(что в переводе с испанского означает «замок»).

Слайд 19

Империя инков - богатая и высокоразвитая страна, владения которой занимали большие пространства

Империя инков - богатая и высокоразвитая страна, владения которой занимали большие пространства
на западе южноамериканского континента.
Власть и авторитет инков распространялись от современной южной Колумбии на севере до Чили на юге, захватывая нынешние Эквадор, Перу и Боливию.
 Столица царства располагалась в городе Куско,

Художественная культура инков

Город Куско своими очертаниями напоминает силуэт гигантской пумы. Город Пумы – так его называют сегодня современники

Слайд 20

Инки (правильнее инка) - создатели одной из древнейших цивилизаций в Южной Америке.

Инки (правильнее инка) - создатели одной из древнейших цивилизаций в Южной Америке.
Первоначально индейское племя языковой семьи кечуа, обитавшее в XI-XIII веках на территории современного Перу, позже господствующий слой, а также верховный правитель в образованном ими государстве Тауантинсуйу (XV век).

Золотая маска периода культуры инков.

Верховный правитель Инка.

Сосуд. Керамика. Культура инков.

Слайд 21

Здание Кариканче (храма Солнца) в Куско было опоясано карнизом из чистого золота,

Здание Кариканче (храма Солнца) в Куско было опоясано карнизом из чистого золота,
впаянного в камни. Не только статуя Солнца, но и статуи других богов (бога-творца Виракочи, бога грома и молнии и т.д.), а также знаменитый большой диск, олицетворяющий Инку, — были сделаны из золота. В храме находились и многочисленные золотые музыкальные инструменты, например, барабаны, украшенные к тому же еще и драгоценными камнями.

Храм Солнца

Слайд 22

К зданию Кариканче примыкало еще одно чудо из чудес — так называемый

К зданию Кариканче примыкало еще одно чудо из чудес — так называемый
«золотой сад Куско». Древняя легенда рассказывает, что все, что в этом саду росло, цвело и летало, тоже было сделано из чистого золота. Все, что жители великой империи видели вокруг себя, они воспроизвели в этом саду: клочки полей, маис, стада лам с их детенышами, 24 индейских пастуха, «срывающих» золотые плоды с золотых яблонь.

Золото инков

Слайд 23

РИТУАЛЬНЫЙ НОЖ ИНКОВ

РИТУАЛЬНЫЙ НОЖ ИНКОВ

Слайд 24

Утверждение всемогущества и величия священного божества
Культ предков
Праславление побед над врагами
Возвеличивание правителей и

Утверждение всемогущества и величия священного божества Культ предков Праславление побед над врагами
верховной знати

Характерные особенности искусства народов доколумбовой Америки

Имя файла: Искусство-доколумбовой-Америки.pptx
Количество просмотров: 155
Количество скачиваний: 0