Искусство и культура Древнего Египта

Содержание

Слайд 2

Письменность Египта

Классическая иероглифика на камне.

Иератика - рукописные иероглифы на папирусе

Письменность Египта Классическая иероглифика на камне. Иератика - рукописные иероглифы на папирусе

Слайд 3

Дешифровка иероглифов

Розеттский камень в Британском музее

Дешифровка иероглифов Розеттский камень в Британском музее

Слайд 4

Иероглифы

Египетская письменность зародилась в IV тыс. до н.э.
Основой письменности были рисунки.

Иероглифы Египетская письменность зародилась в IV тыс. до н.э. Основой письменности были
Набор знаков для письма получил название иероглифов. Количество знаков колебалось от 700 до нескольких тысяч. Иероглифы могли читаться слева направо или справа налево в зависимости от того, куда смотрят фигурки.
Древние египтяне называли свои иероглифы «языком богов», т.к. считали, что письменность дарована людям богами. Письмо египтян было доступно лишь избранным.
Полностью звуковым письмом египетская письменность не стала. Главной причиной этого явилось то, что египтяне не писали гласных. Поэтому после слова, написанного звуковыми знаками, ставился определитель - знак, поясняющий общее значение слова.

Чем отличалась египетская письменность от славянской?

Слайд 5

Изготовление папируса

Папирус делается из тростника, которое в Египте выращивают плантациями.
Сначала отделяют метёлку,

Изготовление папируса Папирус делается из тростника, которое в Египте выращивают плантациями. Сначала
потом со ствола растения аккуратно срезают зелёную кожуру.
Сердцевину расщепляют пополам, а затем тщательно обрабатывают молотком и скалкой.

Слайд 6

Вымачивание - это важнейшая процедура, от которой зависит цвет листа.
После вымачивания полоски

Вымачивание - это важнейшая процедура, от которой зависит цвет листа. После вымачивания
аккуратно выкладывают внахлёст крест-накрест. В готовом листе папируса их легко можно разглядеть.
Потом лист папируса находится под прессом, где высыхает и склеивается. При средней выдержке получается папирус вот такого песочного цвета.

Изготовление папируса

Слайд 7

Архитектура

Египетские пирамиды – первое и единственное сохранившееся из 7 чудес света древности.

Архитектура Египетские пирамиды – первое и единственное сохранившееся из 7 чудес света древности.

Слайд 8

Пытаясь сохранить свои тела и после смерти, фараоны строили громадные гробницы. Все

Пытаясь сохранить свои тела и после смерти, фараоны строили громадные гробницы. Все
работы выполнялись тысячами рабочих вручную.

Пирамиды часто подвергались разграблениям,
и начиная с Тутмоса I
(1506 г.до н.э), фараоны предпочитали быть захороненными в гробницах высеченных в толще скал в Долине царей.

Слайд 9

Перед пирамидой Хефрена высеченный из скалы Большой Сфинкс «охраняет гробницы». Это самая

Перед пирамидой Хефрена высеченный из скалы Большой Сфинкс «охраняет гробницы». Это самая
грандиозная скульптура из всех когда-либо сделанных человеком - львиная фигура с головой Хефрена, вытесанная из скалы.

Популярность культа сфинкса выразилась в широком распространении его копий.
В Египте сооружались целые аллеи сфинксов, ведущие к храмам.

Слайд 10

Архитектура

Храм бога Амона-Ра в Карнаке.

Скальный храм Рамсеса II.

Архитектура Храм бога Амона-Ра в Карнаке. Скальный храм Рамсеса II.

Слайд 11

Храм для египтян был домом богов. В храме стояли культовые статуи божества,

Храм для египтян был домом богов. В храме стояли культовые статуи божества,
через которую бог общался с людьми. Внутри храма могли находиться только жрецы, а остальные имели право лишь принести дары и вознести молитвы. Во время праздников статую бога выносили из храма на священной лодке.

Архитектура

Луксорский храм.

Храм состоял из: внутреннего двора, зала для религиозных процессий (гипостиля) и святилища.
Стены храма украшались надписями и рисунками.

Слайд 12

Для египтянина эпохи фараонов статуя была такой же живой, как и сам

Для египтянина эпохи фараонов статуя была такой же живой, как и сам
человек.
Сделанная по образцу божества, фараона или простого лица, статуя представляла собой гораздо больше, чем просто образ. Она и была для египтян тем существом, образ которого воплощала. Вот почему было важно записать на ней имя и должность или титул изображаемого лица. Безымянная статуя, лишённая надписи, теряла свою силу.
Художники и скульпторы Египта при создании своих произведений должны были следовать строгим правилам.

Скульптура

Погребальная маска фараона Тутанхамона
2 тыс. до н.э.

Слайд 13

Нефертити - жена фараона Аменхотепа IV (Эхнатона) 2 тыс. до н.э.

Скульптура

Принц Рахотеп

Нефертити - жена фараона Аменхотепа IV (Эхнатона) 2 тыс. до н.э. Скульптура
с супругой
принцессой Неферт.
3 тыс. до н.э.

Статуэтка писца Каи .
3 тыс. до н.э.

Слайд 14

Живопись

Богиня Исида ведет царицу Нефретаре в гробницу. 2 тыс. до н.э.

Танцовщица. 12

Живопись Богиня Исида ведет царицу Нефретаре в гробницу. 2 тыс. до н.э.
в. до н.э.

Слайд 15

Росписи имели важное религиозное и магическое значение. Египтяне верили, что боги или

Росписи имели важное религиозное и магическое значение. Египтяне верили, что боги или
умершие могут участвовать во всех сценах изображённых на росписях.
Краски изготавливались из мела, охры, и минералов (медь, кобальт). Они растирались в порошок и смешивались с водой. Кисти делали из тростника.
Египетские художники не рисовали с натуры: при создании росписей они руководствовались правилами.
Фигуры изображались так, будто на них смотрят одновременно под несколькими углами зрения.

Живопись

Гусь. Фрагмент росписи. 3 тыс. до н.э.

Слайд 16

Цари Египта изображались с мощными телами и бесстрастными лицами, сохранявшими портретные черты.

Цари Египта изображались с мощными телами и бесстрастными лицами, сохранявшими портретные черты.

Резко противоположны по своему характеру статуям царей статуэтки слуг и рабов.
У всех статуй одни и те же атрибуты: голова и ноги в профиль, плечи и один глаз в фас.
Тела мужских фигур окрашены в кирпично-коричневый цвет, женских - в желтый, волосы у всех чёрные, одежды белые.
В портретах уделяли особое внимание изображению глаз. По религиозным представлениям, с глазом связывалась способность воскрешения мертвых, поэтому статуи, помещавшиеся в гробницах, обладали магической выразительностью взгляда. Такое впечатление достигалось приемом инкрустации или рельефной обводки по контуру век.

Правила для художников и скульпторов Древнего Египта

Слайд 17

Литература

Египетская литература представлена многими жанрами:
сказками («О правде и кривде»)
поучениями («Поучение

Литература Египетская литература представлена многими жанрами: сказками («О правде и кривде») поучениями
Аменемхета I»)
биографиями («рассказ Синухета»)
религиозные текстами («гимн Ра»)
народными песнями(«погонщика быков»).
Среди литературных памятников особое место занимает «Книга мёртвых» - собрание текстов, необходимых для путешествия в Царство мёртвых. В «Книге мёртвых» много иллюстраций, которые описывают загробный мир.

Слайд 18

Развитие науки

Внимательно посмотрите на иллюстрации и ответьте на вопросы:
Почему в Египте появилась

Развитие науки Внимательно посмотрите на иллюстрации и ответьте на вопросы: Почему в
потребность в научных знаниях?
Какие науки должны были развиваться в Египте?

Сбор налогов.

Слайд 19

Сделайте иероглифическую запись чисел 2343 и 1671 (однотипные иероглифы складываются).
Сложите их и

Сделайте иероглифическую запись чисел 2343 и 1671 (однотипные иероглифы складываются). Сложите их
преобразуйте в краткую форму.

Иероглифическая запись числа 35736

Часть папируса Ахмеса.
Задачи с 49 по 55.

Развитие математики

Слайд 20

Достижения египтян в математике:
- Имели представления о дробях и частях меры сыпучих

Достижения египтян в математике: - Имели представления о дробях и частях меры
тел.
- Решали задачи по определению объёма усечённой пирамиды и площади поверхности полушария.
Производили сложные геометрические построения.
Определили "золотое сечение" и использовали его в архитектуре и изобразительном искусстве.
- Определяли площадь круга.
- Умели возводить в степень и извлекать квадратные корни.
- Умели вычислять площадь поля, объём.
- Обладали знаниями арифметической и геометрической прогрессии.

Развитие математики

Слайд 21

Древнеегипетские медицинские инструменты из бронзы.

Развитие медицины

Хирургический папирус Смита с описанием различных травм

Древнеегипетские медицинские инструменты из бронзы. Развитие медицины Хирургический папирус Смита с описанием
и методов их лечения.

Слайд 22

Развитие медицины

Свидетельство достижений врачей Древнего Египта
Папирус с рецептами и предписаниями для

Развитие медицины Свидетельство достижений врачей Древнего Египта Папирус с рецептами и предписаниями
лечения различных болезней.
Папирус с описанием болезней костей и суставов.
Хирургический папирус с описанием различных травм и методов их лечения.
"Книга сердца" с описанием лечения сердечных заболеваний.
Медицинский папирус с описанием женских болезней.
"Книга глазных болезней" с предписаниями о лечении.
Берлинский папирус с трактатами о кровеносных сосудах и ревматизме.
Мумификация.
Имя файла: Искусство-и-культура-Древнего-Египта.pptx
Количество просмотров: 135
Количество скачиваний: 0