Искусство Испании рубежа XVIII - XIX века

Содержание

Слайд 2

КАК ДАВИД ВО ФРАНЦИИ, ГОЙЯ ОТКРЫЛ ДЛЯ ИСПАНСКОГО ИСКУССТВА ЦЕЛУЮ ЭПОХУ, ПОЛОЖИВ

КАК ДАВИД ВО ФРАНЦИИ, ГОЙЯ ОТКРЫЛ ДЛЯ ИСПАНСКОГО ИСКУССТВА ЦЕЛУЮ ЭПОХУ, ПОЛОЖИВ
НАЧАЛО РАЗВИТИЮ РЕАЛИСТИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЛО ТВОРЧЕСТВО ГОЙИ И ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО РОМАНТИЗМА.

Общеевропейскую известность испанское искусство после «золотого века» вновь обрело лишь с появлением Франсиско Гойи.

Франсиско Гойя (1746—1828) — испанский живописец, гравер, рисовальщик. Жил и работал, главным образом, в Мадриде. Известен как блестящий портретист. Создавал также религиозные, мифологические, исторические композиции, жанровые сцены..

Слайд 3

В 1775 ГОДУ УЕЗЖАЕТ В МАДРИД, ГДЕ ПОЛУЧАЕТ БОЛЬШОЙ ЗАКАЗ НА КАРТОНЫ

В 1775 ГОДУ УЕЗЖАЕТ В МАДРИД, ГДЕ ПОЛУЧАЕТ БОЛЬШОЙ ЗАКАЗ НА КАРТОНЫ
ДЛЯ ШПАЛЕР, РАБОТА НАД КОТОРЫМИ, ПРОДОЛЖАЛАСЬ ДО 1791 ГОДА.
ГОЙЯ ВЫПОЛНИЛ В ОБЩЕЙ СЛОЖНОСТИ 43 ЭСКИЗА.
ЖИЗНЬ УЛИЦЫ, ИГРЫ И ПРАЗДНИКИ, ДРАКА ПЕРЕД ДЕРЕВЕНСКИМ ТРАКТИРОМ, ФИГУРЫ НИЩИХ, КОНТРАБАНДИСТОВ, РАЗБОЙНИКОВ, НАПАДАЮЩИХ НА ЗНАТНЫХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ, ВСЕ ЭТИ САМЫЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ МОТИВЫ НАХОДИТ ГОЙЯ ВОЗМОЖНЫМИ ДЛЯ УКРАШЕНИЯ КОРОЛЕВСКИХ ЗАЛ. ОНИ ЖИЗНЕРАДОСТНЫ В ИЗОБРАЖЕНИИ БЫТА, ПЕЙЗАЖА, НАРОДНЫХ ТИПОВ.

Слайд 4

Ходули
1791—1792 гг.
Музей Прадо, Мадрид, Испания
Картон
Полотно седьмой серии

Ходули 1791—1792 гг. Музей Прадо, Мадрид, Испания Картон Полотно седьмой серии

Слайд 5

Продавец посуды
1779 г.
Музей Прадо, Мадрид
Картон

Продавец посуды 1779 г. Музей Прадо, Мадрид Картон

Слайд 6

Зонтик 1777 г. Музей Прадо, Мадрид. Картон

Зонтик 1777 г. Музей Прадо, Мадрид. Картон

Слайд 7

Соломенная кукла
1791 – 1792 г. Картон. 267 х 160 см Музей Прадо, Мадрид, Испания
Картон Последняя

Соломенная кукла 1791 – 1792 г. Картон. 267 х 160 см Музей
в серии.

Слайд 8

ПОРТРЕТЫ

ПОРТРЕТЫ

Слайд 9

Портрет маркизы
де Понтехос
1786 г.
210.3×127 см

Портрет маркизы де Понтехос 1786 г. 210.3×127 см

Слайд 10

Портрет тореро
Педро Ромеро
1795-1798 г.

Портрет тореро Педро Ромеро 1795-1798 г.

Слайд 11

Портрет Ховельяноса
1798 г.

Портрет Ховельяноса 1798 г.

Слайд 12

Фердинанд Гиймарде, французский посол в Испании
1798-1800 гг.
Лувр (Париж)

Фердинанд Гиймарде, французский посол в Испании 1798-1800 гг. Лувр (Париж)

Слайд 13

Франсиско Байеу
1795 г.
Холст, масло. 112 × 84 см
Музей Прадо. Мадрид

Франсиско Байеу 1795 г. Холст, масло. 112 × 84 см Музей Прадо. Мадрид

Слайд 14

Герцогиня Альба
в мантилье
1797 г.
Холст, масло. 210,2 x 149,3 см
Музей

Герцогиня Альба в мантилье 1797 г. Холст, масло. 210,2 x 149,3 см Музей испанского общества, Нью-Йорк
испанского общества, Нью-Йорк

Слайд 15

Донья Изабель Порсель
1804-1805 гг.
Холст, масло. 82x 64 см
Национальная галерея, Лондон

Донья Изабель Порсель 1804-1805 гг. Холст, масло. 82x 64 см Национальная галерея, Лондон

Слайд 16

Маха одетая
Около 1802 г. Холст, масло. 95 х 190 см Музей

Маха одетая Около 1802 г. Холст, масло. 95 х 190 см Музей Прадо, Мадрид
Прадо, Мадрид

Слайд 17

Махи на балконе
Около 1816 г.
Холст, масло. 194,9 x 125,7 см
Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Махи на балконе Около 1816 г. Холст, масло. 194,9 x 125,7 см Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Слайд 18

Семья короля Карла IV
1800 г. Холст, масло. 280 x 336 см Музей

Семья короля Карла IV 1800 г. Холст, масло. 280 x 336 см Музей Прадо, Мадрид
Прадо, Мадрид

Слайд 19

ВОЙСКА НАПОЛЕОНА ЗАХВАТИЛИ ИСПАНИЮ, И 2 МАЯ 1808 Г. ЖИТЕЛИ МАДРИДА ПОДНЯЛИ

ВОЙСКА НАПОЛЕОНА ЗАХВАТИЛИ ИСПАНИЮ, И 2 МАЯ 1808 Г. ЖИТЕЛИ МАДРИДА ПОДНЯЛИ
ВОССТАНИЕ ПРОТИВ ФРАНЦУЗОВ. НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ ЗАВОЕВАТЕЛИ ЖЕСТОКО ПОКАРАЛИ ВОССТАВШИХ, КАЗНИВ СОТНИ ПОВСТАНЦЕВ И ВЕЛИКОЕ МНОЖЕСТВО НИ В ЧЕМ НЕ ПОВИННЫХ ЛЮДЕЙ. ГОЙЯ СМОГ ОТРАЗИТЬ ЭТО СОБЫТИЕ ЛИШЬ ПОЛДЕСЯТИЛЕТИЯ СПУСТЯ, КОГДА КОРОЛЬ ИСПАНИИ ФЕРДИНАНД VII БЫЛ ВОССТАНОВЛЕН В СВОИХ ПРАВАХ.

Слайд 20

Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года
Около 1814 г.

Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года Около 1814 г.
Холст, масло. 268 х 347 см Музей Прадо, Мадрид

Слайд 22

В 1810—20 ГГ. ГОЙЯ ЖИЛ В ЗАГОРОДНОМ ДОМЕ («КИНТА ДЕЛЬ СОРДО», Т.Е.

В 1810—20 ГГ. ГОЙЯ ЖИЛ В ЗАГОРОДНОМ ДОМЕ («КИНТА ДЕЛЬ СОРДО», Т.Е.
«ДОМ ГЛУХОГО»), СТЕНЫ КОТОРОГО В 1820—23 ГГ. РАСПИСАЛ МАСЛОМ. ОН ИЗВЕСТЕН КАК ДОМ ФРАНСИСКО ГОЙИ В ГОДЫ ЕГО ОТШЕЛЬНИЧЕСТВА, ГДЕ ОН СОЗДАЛ СВОИ МРАЧНЫЕ КАРТИНЫ, СОСТОЯЩИЕ ИЗ 14 ФРЕСОК. ПОМЕСТЬЕ ПОЛУЧИЛО СВОЕ НАЗВАНИЕ ИЗ-ЗА ГЛУХОТЫ ПРЕДЫДУЩЕГО ВЛАДЕЛЬЦА, НЕ ИМЕЮЩЕГО НИЧЕГО ОБЩЕГО С САМИМ ГОЙЕЙ. ДОМ БЫЛ СНЕСЁН В 1909 ГОДУ. ЭТИ РОСПИСИ НЕРЕДКО ИМЕНУЮТ «ЧЕРНОЙ ЖИВОПИСЬЮ».

Слайд 23

Шабаш ведьм
1819-1823
Холст, масло. 140 × 438 см
Музей Прадо, Мадрид

Шабаш ведьм 1819-1823 Холст, масло. 140 × 438 см Музей Прадо, Мадрид

Слайд 24

Атропа 1819—1823 гг. Холст, масло. 123 × 266 см Музей Прадо, Мадрид

Атропа 1819—1823 гг. Холст, масло. 123 × 266 см Музей Прадо, Мадрид

Слайд 25

Два старика
1819-1823 гг.
144 × 66 см

Два старика едят суп
1819-1823 гг.
49,3 ×

Два старика 1819-1823 гг. 144 × 66 см Два старика едят суп
83,4 см

Слайд 26

Поединок на дубинах. 1819-1823 гг. Холст, масло. 123 × 266 см
Музей Прадо,

Поединок на дубинах. 1819-1823 гг. Холст, масло. 123 × 266 см Музей Прадо, Мадрид
Мадрид

Слайд 27

Юдифь и Олоферн
1819-1823 гг.
143,5 × 81,4 см

Читающие мужчины
1819-1823 гг.
126 × 66 см

Юдифь и Олоферн 1819-1823 гг. 143,5 × 81,4 см Читающие мужчины 1819-1823

Слайд 28

Фестиваль в Сан-Исидро
1819-1823 гг.
140 × 438 см

Фестиваль в Сан-Исидро 1819-1823 гг. 140 × 438 см

Слайд 29

Смеющиеся женщины
1819-1823 гг.
125 × 65,5 см

Собака
1819—23 гг.
131 × 79 см
Прадо, Мадрид

Смеющиеся женщины 1819-1823 гг. 125 × 65,5 см Собака 1819—23 гг. 131

Слайд 30

Паломничество к источнику Сан-Исидро. 1819-1823 гг. Холст, масло. 123 × 266 см

Паломничество к источнику Сан-Исидро. 1819-1823 гг. Холст, масло. 123 × 266 см Музей Прадо, Мадрид
Музей Прадо, Мадрид

Слайд 31

Сатурн
1820—1823 гг.
Штукатурка (переведена на холст), масло. 146 x 83 см
Музей

Сатурн 1820—1823 гг. Штукатурка (переведена на холст), масло. 146 x 83 см Музей Прадо, Мадрид
Прадо, Мадрид

Слайд 32

Донья Леокадия Соррилья
1819-1823 гг.
Холст, масло. 147,5 × 129,4 см
Музей Прадо, Мадрид

Донья Леокадия Соррилья 1819-1823 гг. Холст, масло. 147,5 × 129,4 см Музей Прадо, Мадрид

Слайд 33

Асмодей, или Фантастическое видение. 1819—1823 гг. Холст, масло. 123 × 265 см
Музей

Асмодей, или Фантастическое видение. 1819—1823 гг. Холст, масло. 123 × 265 см Музей Прадо, Мадрид
Прадо, Мадрид

Слайд 34

ПОРТРЕТЫ И ЖАНРОВЫЕ КАРТИНЫ

ПОРТРЕТЫ И ЖАНРОВЫЕ КАРТИНЫ

Слайд 35

Автопортрет 1815 г.
Франсиско Гойя рисовал самого себя в ключевые моменты своей жизни. С его

Автопортрет 1815 г. Франсиско Гойя рисовал самого себя в ключевые моменты своей
автопортретов на зрителя смотрит придворный художник, преследуемый инквизицией экспериментатор, автор королевских портретов, пожилой эмигрант

Слайд 36

Суд инквизиции 1814 г. 73×46 см

Суд инквизиции 1814 г. 73×46 см

Слайд 37

Процессия флагеллантов. 1812-1819 гг.

Процессия флагеллантов. 1812-1819 гг.

Слайд 38

Похороны сардинки 1815 - 1820 гг.
Академия Сан-Фернандо

Похороны сардинки 1815 - 1820 гг. Академия Сан-Фернандо

Слайд 39

ГРАВЮРЫ. СЕРИЯ «КАПРИЧОС» (1797—98 ГГ. ) ГРАФИЧЕСКАЯ СЕРИЯ «КАПРИЧОС» (ИСП. «ФАНТАЗИЯ», «ИГРА ВООБРАЖЕНИЯ»)

ГРАВЮРЫ. СЕРИЯ «КАПРИЧОС» (1797—98 ГГ. ) ГРАФИЧЕСКАЯ СЕРИЯ «КАПРИЧОС» (ИСП. «ФАНТАЗИЯ», «ИГРА
СОСТОИТ ИЗ 80-ТИ ОФОРТОВ. В НЕЙ ГОЙЯ, ИСПОЛЬЗУЯ ОБРАЗЫ ИСПАНСКИХ НАРОДНЫХ ПОСЛОВИЦ, БАСЕН, ПОГОВОРОК, ВЫСМЕИВАЛ ЛЮДСКИЕ СУЕВЕРИЯ И ПОРОКИ — ТРУСОСТЬ, ЛИЦЕМЕРИЕ, ПРИТВОРСТВО, ЖЕСТОКОСТЬ И Т. П. В ЕГО ОФОРТАХ РЕАЛЬНОЕ СПЛЕТАЕТСЯ С ФАНТАСТИЧЕСКИМ, ГРОТЕСК ПЕРЕХОДИТ В КАРИКАТУРУ. КАЖДЫЙ ЛИСТ СЕРИИ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЗАКОНЧЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ РИСУНКА И АВТОРСКОГО КОММЕНТАРИЯ К НЕМУ.

Слайд 40

Сон разума рождает чудовищ.
Из серии «Капричос»
1797—1798 гг.
Офорт. 21,6 x 15,2

Сон разума рождает чудовищ. Из серии «Капричос» 1797—1798 гг. Офорт. 21,6 x
см
Частное собрание, Париж
“Воображение, покинутое разумом, порождает немыслимых чудовищ; но в союзе с разумом оно — мать искусств и источник творимых им чудес”.

Слайд 41

«До самой смерти».
Из серии «Капричос»
1797—1798 гг.
Офорт. 21,6 x 15,2 см

«До самой смерти». Из серии «Капричос» 1797—1798 гг. Офорт. 21,6 x 15,2

Частное собрание, Париж
«Она прихорашивается — и очень кстати. Сегодня день ее рождения, ей исполнилось 75 лет, и к ней придут подружки».

Слайд 42

«А не умнее ли ученик?»
Из серии «Капричос»
1797—1798 гг.
Офорт. 21,6 x

«А не умнее ли ученик?» Из серии «Капричос» 1797—1798 гг. Офорт. 21,6
15,2 см
Частное собрание, Париж
«Неизвестно, умнее ли он или глупее, но нет сомнения, что более важной, глубокомысленной особы, чем этот учитель, невозможно сыскать».

Слайд 43

ГРАВЮРЫ. СЕРИЯ «БЕДСТВИЯ ВОЙНЫ» (1810 - 1820 ГГ. ) «БЕДСТВИЯ ВОЙНЫ» (ИСП. LOS DESASTRES

ГРАВЮРЫ. СЕРИЯ «БЕДСТВИЯ ВОЙНЫ» (1810 - 1820 ГГ. ) «БЕДСТВИЯ ВОЙНЫ» (ИСП.
DE LA GUERRA) — СЕРИЯ ИЗ 85 ГРАВЮР. ВСПЫХНУВШЕЕ 2 МАЯ 1808 Г. В МАДРИДЕ НАРОДНОЕ ВОССТАНИЕ, ЖЕСТОКО ПОДАВЛЕННОЕ ФРАНЦУЗСКИМИ ВОЙСКАМИ, ПОСЛУЖИЛО НАЧАЛОМ ДРАМАТИЧЕСКОЙ БОРЬБЫ ИСПАНСКОГО НАРОДА ЗА СВОЮ НЕЗАВИСИМОСТЬ. РЕГУЛЯРНАЯ ВОЙНА ВСКОРЕ ПЕРЕШЛА В ВОЙНУ ПАРТИЗАНСКУЮ, НАРОДНУЮ — ТАК НАЗЫВАЕМУЮ ГЕРИЛЬЮ. НАРОДНАЯ ТРАГЕДИЯ ПОКАЗАНА ИМ ВО ВСЕЙ ЕЕ БЕСПОЩАДНОСТИ: ЭТО ГОРЫ ТРУПОВ, ПОЖАРЫ, КАЗНИ ПАРТИЗАН, БЕСЧИНСТВА МАРОДЕРОВ, МУКИ ГОЛОДА, КАРАТЕЛЬНЫЕ ЭКСПЕДИЦИИ, ОПОЗОРЕННЫЕ ЖЕНЩИНЫ, ОСИРОТЕВШИЕ ДЕТИ.

Слайд 49

ГРАВЮРЫ. СЕРИЯ «ТАВРОМАХИЯ» (1816 Г. ) ТАВРОМАХИЯ (ИСП. LA TAUROMAQUIA - БОРЬБА С БЫКАМИ) —

ГРАВЮРЫ. СЕРИЯ «ТАВРОМАХИЯ» (1816 Г. ) ТАВРОМАХИЯ (ИСП. LA TAUROMAQUIA - БОРЬБА
СЕРИЯ ИЗ 33 ОФОРТОВ. НА РАБОТАХ СЕРИИ ИЗОБРАЖЕНЫ СЦЕНЫ КОРРИДЫ. ГОЙЯ СОЗДАВАЛ ТАВРОМАХИЮ В 1815-1816 ГГ., В ВОЗРАСТЕ 60 ЛЕТ, В ПЕРЕРЫВАХ МЕЖДУ ОФОРТАМИ ИЗ ЗНАМЕНИТОЙ СЕРИИ БЕДСТВИЯ ВОЙНЫ. 

Слайд 50

№ 5: Отважный мавр Гасуль был первым, кто боролся с быками по правилам

№ 5: Отважный мавр Гасуль был первым, кто боролся с быками по правилам

Слайд 51

№ 6: Мавры дразнят быка на арене бурнусом

№ 6: Мавры дразнят быка на арене бурнусом

Слайд 52

№ 15: Знаменитый Мартинчо, ловко развернувшись, всаживает в быка бандерильи

№ 15: Знаменитый Мартинчо, ловко развернувшись, всаживает в быка бандерильи

Слайд 53

№ 20: Прыжок с гаррочей Хуанито Апиньяни в выступлении на арене Мадрида

№ 20: Прыжок с гаррочей Хуанито Апиньяни в выступлении на арене Мадрида

Слайд 54

№ 33: Трагическая смерть Пепе Ильо на арене Мадрида

№ 33: Трагическая смерть Пепе Ильо на арене Мадрида

Слайд 55

ГРАВЮРЫ. СЕРИЯ «БЕЗУМСТВА» (1820 Г. ) ОКОЛО 1820 Г. ГОЙЯ СОЗДАЕТ СВОЮ

ГРАВЮРЫ. СЕРИЯ «БЕЗУМСТВА» (1820 Г. ) ОКОЛО 1820 Г. ГОЙЯ СОЗДАЕТ СВОЮ
ПОСЛЕДНЮЮ СЕРИЮ ГРАВЮР - "ДИСПАРАТЕС" (БЕССМЫСЛИЦА, ИЗЛИШЕСТВА, БЕЗУМСТВА). ЭТО ФАНТАСТИЧЕСКАЯ И, ПОЖАЛУЙ, САМАЯ ЗАГАДОЧНАЯ ИЗ ВСЕХ СОЗДАННЫХ ГОЙЕЙ ОФОРТНЫХ СЕРИЙ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ 21 ЛИСТ.

Слайд 56

Лист 2.  Глупость страха

Лист 2. Глупость страха

Слайд 57

Лист 4.  Юродивый

Лист 4. Юродивый

Слайд 58

Лист 13.  Способ летать

Лист 13. Способ летать

Слайд 59

ЖИВОПИСЬ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ ЖИЗНИ В БОРДО

ЖИВОПИСЬ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ ЖИЗНИ В БОРДО

Слайд 60

Молочница из Бордо
1825—1827 гг.
Холст, масло. 76 × 68 см
Музей Прадо, Мадрид

Молочница из Бордо 1825—1827 гг. Холст, масло. 76 × 68 см Музей Прадо, Мадрид

Слайд 61

графическая серия «Бордосские быки» 1825 г.

графическая серия «Бордосские быки» 1825 г.

Слайд 62

графическая серия «Бордосские быки» 1825 г.

графическая серия «Бордосские быки» 1825 г.
Имя файла: Искусство-Испании-рубежа-XVIII---XIX-века.pptx
Количество просмотров: 73
Количество скачиваний: 5