Вольфганг Амадей Моцарт

Содержание

Слайд 2

«По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота

«По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота
досягала в сфере музыки. Никто не заставлял меня плакать, трепетать от восторга, от сознания близости своей к чему-то, что мы называем идеал, как он».
П.И. Чайковский

«Моцарт — это молодость музыки, вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии».
Д.Д. Шостакович

«Великие» о гении Моцарта

Слайд 3

«Какая глубина! Какая смелость, и какая стройность!»
А.С. Пушкин
«Моцарт и

«Какая глубина! Какая смелость, и какая стройность!» А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»
Сальери»

«Великие» о гении Моцарта

«Вечный солнечный свет в музыке, имя тебе «Моцарт»!»
А. Г. Рубинштейн
«Музыка и ее
представители»

«Невероятная гениальность возвысила его над всеми мастерами всех искусств и всех столетий.»
Рихард Вагнер

Слайд 4

Зальцбург – родина великого гения

Дом ,где родился Моцарт

Леопольд Моцарт
(отец)

Анна Мария
(мать)

Зальцбург – родина великого гения Дом ,где родился Моцарт Леопольд Моцарт (отец) Анна Мария (мать)

Слайд 5

Чудо-ребенок, ясный гений, в шесть лет писавший менуэты и выступавший при дворах

Чудо-ребенок, ясный гений, в шесть лет писавший менуэты и выступавший при дворах
Зальцбурга, Лондона и Версаля, сидевший на коленях Иоганна Кристиана Баха (девятого сына Маэстро) и игравший с ним на клавесинах в четыре руки так, что думали, будто играет один человек…

«Чудо-ребенок»

Слайд 6

«Чудо-ребенок»

«Семилетний мальчик – это чудо,
превосходящее всё,
что когда-либо было раньше

«Чудо-ребенок» «Семилетний мальчик – это чудо, превосходящее всё, что когда-либо было раньше

и существует в наше время…»
из статьи в газете

Слайд 7

Путешествие по Европе

Мюнхен

Вена

Мангейм

Кёльн

Брюссель

Париж

Лондон

Гаага

Путешествие по Европе Мюнхен Вена Мангейм Кёльн Брюссель Париж Лондон Гаага

Слайд 8

В Ватикане всего один раз в год исполнялось гигантское девятиголосное сочинение Аллегри

В Ватикане всего один раз в год исполнялось гигантское девятиголосное сочинение Аллегри
для двух хоров. По приказу Папы Римского партитура этого произведения тщательно охранялась и никому не показывалась. Но Моцарт, прослушав всего лишь раз это произведение, записал его на слух. Узнав о «похищении», Папа пришел в крайнее изумление и, убедившись, что нотная запись безупречна, наградил Моцарта орденом Рыцаря золотой шпоры...(1770)

Путешествие по Европе

Папа Климент XIV

Орден Рыцаря золотой шпоры

Слайд 9

Моцарт - величайший гений мирового музыкального искусства

Страстная любовь к жизни и к

Моцарт - величайший гений мирового музыкального искусства Страстная любовь к жизни и
человеку, неиссякаемая вера в торжество светлых идеалов, богатство духовного мира — таковы основы мироощущения Моцарта, нашедшие отражение в его музыке.

Слайд 10

Творчество Моцарта

«Сочинять – вот моя единственная радость,
моя единственная страсть…»

В.А.

Творчество Моцарта «Сочинять – вот моя единственная радость, моя единственная страсть…» В.А. Моцарт
Моцарт

Слайд 11

Симфония №40 – трепетная, взволнованная (1788), представляет собой классический сонатно-симфонический цикл. В

Симфония №40 – трепетная, взволнованная (1788), представляет собой классический сонатно-симфонический цикл. В
ней четыре части:
Molto allegro
Andante
Menuetto ― Trio
Allegro assai

Симфония №40 (соль минор)

Симфония № 40 – предвестница симфоний
композиторов-романтиков

Слайд 12

Оперы Моцарта

«Свадьба Фигаро» (опера-буффа)
1786

«Дон Жуан»
(опера-сериа)
1787

«Волшебная флейта» (зингшпиль)
1791

Оперы Моцарта «Свадьба Фигаро» (опера-буффа) 1786 «Дон Жуан» (опера-сериа) 1787 «Волшебная флейта» (зингшпиль) 1791

Слайд 13

Реквием Моцарта

Появлением Реквиема мир обязан «страсти к музыке» австрийского графа

Реквием Моцарта Появлением Реквиема мир обязан «страсти к музыке» австрийского графа Вальзиг-Штуппаха,
Вальзиг-Штуппаха, которому после смерти его жены пришла в голову мысль заказать «инкогнито» сочинение в ее память (1791).

Реквием – прощание великого мастера с жизнью…

Слайд 14

Реквием Моцарта

Реквием отличается потрясающей эмоциональной напряженностью. Каждая из 12 частей

Реквием Моцарта Реквием отличается потрясающей эмоциональной напряженностью. Каждая из 12 частей раскрывает
раскрывает большой и правдивый мир человеческих чувств и переживаний: драматизм душевных конфликтов, стихийную, грандиозную картину Страшного суда, великую скорбь и горе по утраченным близким, любовь и веру в человека.

Слайд 15

Заключение
Драма жизни и творчества Моцарта, а также загадка его смерти

Заключение Драма жизни и творчества Моцарта, а также загадка его смерти стала
стала плодотворной темой для художников различных эпох.
А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери» (трагедия)
К. Паустовский «Старый повар» (повесть)
П. Шеффер «Амадеус» (пьеса)
М. Форман «Амадеус» (фильм)
Э. Мерике «Моцарт на пути в Прагу»
Д. Вейс «Убийство Моцарта»
«Возвышенное и земное» (романы)
Э. Радзинский «Несколько встреч с покойным господином Моцартом» (историческое эссе)

Моцарт - величайший гений мирового музыкального искусства

Слайд 16

Музыкальные иллюстрации

«Свадьба Фигаро» (увертюра)
Симфония №40 (1 часть)
Ария Фигаро («Свадьба Фигаро»)
Дуэт

Музыкальные иллюстрации «Свадьба Фигаро» (увертюра) Симфония №40 (1 часть) Ария Фигаро («Свадьба
Папагено и Папагены
Ария Царицы Ночи («Волшебная флейта»)
Реквием