Искусство раннего Возрождения

Содержание

Слайд 2

Искусство Раннего Возрождения

Это триумфальный период в развитии искусства итальянского Возрождения, время, когда

Искусство Раннего Возрождения Это триумфальный период в развитии искусства итальянского Возрождения, время,
искусство играло исключительную важную роль в жизни общества, а личность художника была поднята на недосягаемую высоту. Это было время профессионалов, мастеров высочайшего класса. При общности взглядов на проблемы развития искусства, энциклопедичности знаний каждого художника отличали яркая индивидуальность и смелый поиск собственных путей. Это время экспериментальных поисков.

Слайд 3

Донателло (1386 -1466)

Скульптурные произведения Донателло и по сегодняшний день украшают многие площади

Донателло (1386 -1466) Скульптурные произведения Донателло и по сегодняшний день украшают многие
и соборы Италии, но главные творения находятся в его родном городе Флоренции. По модели мастера был отлит флорентийский герб с изображением льва, стоящего со щитом на страже города. Из под резца мастера рождались произведения, способные удивить и восхитить современников.

Слайд 5

Особенности творчества

В статичной и неподвижной пластике ему удалось добиться удивительной свободы движений

Особенности творчества В статичной и неподвижной пластике ему удалось добиться удивительной свободы
и сложных ракурсов. Впервые скульптура освобождается от архитектурных масс и выносится в свободное пространство улиц и площадей города.
Использование нового материала – бронзы - открывало возможность передачи пространственной глубины, большой свободы объемов и контуров.

Слайд 6

«Святой Георгий». Легендарный образ воина стал воплощением надежды на защиту города от

«Святой Георгий». Легендарный образ воина стал воплощением надежды на защиту города от завоевателей.
завоевателей.

Слайд 7

«Давид». Донателло основоположник скульптурного портрета.

«Давид». Донателло основоположник скульптурного портрета.

Слайд 8

Первый конный памятник кондотьеру Гаттамелате

Первый конный памятник кондотьеру Гаттамелате

Слайд 9

«Кающаяся Мария Магдалина»

«Кающаяся Мария Магдалина»

Слайд 10

Произведения Донателло в ризнице церкви Св. Лаврентия во Флоренции — барельефы-медальоны, изображающие евангелистов

Произведения Донателло в ризнице церкви Св. Лаврентия во Флоренции — барельефы-медальоны, изображающие
вдохновлёнными или погруженными в думу, а также сцены из жития Иоанна Крестителя, полные драматизма.
После смерти Донателло рядом с его именем впервые в истории мирового искусства будет поставлено слово «скульптор».

Слайд 11

Андреа Верроккьо (1435-1488)

Своё имя (del Verrocchio — «от Верроккьо»), он получил от

Андреа Верроккьо (1435-1488) Своё имя (del Verrocchio — «от Верроккьо»), он получил
своего учителя, ювелира Верроккьо. Специализировался на скульптуре, но также обращался и к живописи.

Слайд 12

«Уверение Фомы» для церкви Орсанмикеле.

«Уверение Фомы» для церкви Орсанмикеле.

Слайд 13

конная статуя кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), площадь Сан-Заниполо

конная статуя кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), площадь Сан-Заниполо

Слайд 14

«Давид»

«Давид»

Слайд 15

Мазаччо (1401 - 1428)

Во Флоренции расписал два крупнейших собора – церковь Санта-Мария

Мазаччо (1401 - 1428) Во Флоренции расписал два крупнейших собора – церковь
Новелла и капеллу Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине.

Слайд 16

капеллу Бранкаччи

капеллу Бранкаччи

Слайд 18

Художественные особенности

Мазаччо стремился к построению пространства по законам перспективы. Опираясь на оптические

Художественные особенности Мазаччо стремился к построению пространства по законам перспективы. Опираясь на
научные данные, а также осуществляя тончайшие математические расчеты, Мазаччо передавал впечатления глубины и трехмерности пространства, а также реальные объемы на плоскости.
Кроме этого Мазаччо привлекало изображение окружающего мира, подражание естественной природе.

Слайд 19

«Троица»

«Троица»

Слайд 20

«Изгнание Адама и Евы из Рая»

«Изгнание Адама и Евы из Рая»

Слайд 21

«Чудо со стариком»

«Чудо со стариком»

Слайд 22

«Поклонение волхвов»

«Поклонение волхвов»

Слайд 23

Джованни да Фьезоле (1400 - 1455) – фра Беато Анжелико

Джованни расписал

Джованни да Фьезоле (1400 - 1455) – фра Беато Анжелико Джованни расписал
42 кельи в монастыре Сан Марко во Флоренции, и в каждой росписи он передал какую-либо историю из Нового завета.
За изысканную декоративность стиля, который сравнивался с «живописной молитвой», Джованни и получил прозвище Анжелико (ангельский), а за святость жизни и благочестие, - он не брался за кисть, не сотворив молитвы, - прозвище Беато (блаженный) и был причислен к лику святых.

Слайд 24

«Благовещение»

«Благовещение»

Слайд 25

«Коронование Марии»

«Коронование Марии»

Слайд 26

«Богоматерь умиление»

«Богоматерь умиление»

Слайд 27

Сандро Боттичелли (1445 – 1510)

Родился во Флоренции в семье дубильщика кожи.
Свой

Сандро Боттичелли (1445 – 1510) Родился во Флоренции в семье дубильщика кожи.
путь начинал с сюжетов Священного писания (Библии).
Изображал героев античных легенд.
Писал картины плавными линиями и яркими красками.

Слайд 28

«Благовещение»

«Благовещение»

Слайд 29

«Пьета (оплакивание Христа)»

«Пьета (оплакивание Христа)»

Слайд 30

«Рождение Венеры»

«Рождение Венеры»

Слайд 31

«Весна»

«Весна»

Слайд 32

«Мадонна с младенцем»

«Мадонна с младенцем»

Слайд 33

«Мадонна с младенцем»

«Мадонна с младенцем»

Слайд 34

«Паллада и Кентавр»

«Паллада и Кентавр»
Имя файла: Искусство-раннего-Возрождения.pptx
Количество просмотров: 31
Количество скачиваний: 0