Искусство символизма

Содержание

Слайд 2

Символизм— одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи),

Символизм— одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи),
возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление к новаторству и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства

Надежда, Джордж Фредерик Уоттс

Любовь, смерть, страдание – так называемые вечные темы, главные мотивы символизма в изобразительном творчестве

Слайд 3

Символисты использовали символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность. Основным настроением, улавливаемым символистами, являлся

Символисты использовали символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность. Основным настроением, улавливаемым символистами, являлся
пессимизм, доходящий до отчаянья. Всё «природное» представлялось лишь «видимостью», не имеющей самостоятельного художественного значения. Формула символизма - воображение, создающее аналогии или соответствия и передающее их образы

Слайд 4

Известные художники-символисты XIX века:

Моро Гюстав (1826-1898) Франция
Макс Клингер (1857 — 1920) Германия
Сегантини Джованни

Известные художники-символисты XIX века: Моро Гюстав (1826-1898) Франция Макс Клингер (1857 —
(1858-1899) Италия
Энсор Джеймс (1860 — 1949) Бельгия

Слайд 5

Густав Моро (1826 — 1898)


Человек с классическим художественным образованием

Густав Моро (1826 — 1898) Человек с классическим художественным образованием и огромными
и огромными познаниями в области искусства, Гюстав Моро стал одним из лидеров символистов. Его картины используют исторические мотивы, классические цветовые сочетания и авангардные методы изображения     

Слайд 6

Густав Моро (1826 — 1898)


     На его творчество оказали серьезное

Густав Моро (1826 — 1898) На его творчество оказали серьезное влияние мотивы,
влияние мотивы, которые часто использовались в картинах известных художников прошлого — исторические, библейские, легендарные, сказочные, эпические. Отсюда мастер черпал идеи для своих будущих полотен с ярко выраженным мистическим началом, характерным для символизма. Однако, в отличие от классических мотивов картин, стиль изображения у него был совершенно передовым, в духе времени, с поисками особых эффектов и авторского почерка   

Саломея, 1876, музей Гюстава Моро, Париж

Слайд 7

Густав Моро (1826 — 1898)


Творчество Моро было признано и

Густав Моро (1826 — 1898) Творчество Моро было признано и по достоинству
по достоинству оценено его современниками. В 1868 году он становится председателем на художественном конкурсе, а в 1875 году его достижения в искусстве оказались отмеченным Орденом Почетного Легиона — высшей наградой, вручаемой за заслуги перед Французской Республикой. В 1888 году Гюстав Моро стал членом Академии искусств Франции, а в 1891 году начал преподавать в качестве профессора в «Школе изящных искусств» Парижа. Через пять лет после смерти Гюстава Моро в 1898 году в его парижской мастерской был организован музей. Его произведения находятся во многих музеях Франции и мира, в том числе и в Лувре

Музей Гюстава Моро

Слайд 8

Геракл и лернейская гидра - Гюстав Моро. 1869 -1872

Эдип и Сфинкс -

Геракл и лернейская гидра - Гюстав Моро. 1869 -1872 Эдип и Сфинкс - Гюстав Моро. 1864
Гюстав Моро. 1864

Слайд 9

Макс Клингер (1857 — 1920)

В раннем живописном творчестве Клингера доминирует романтический

Макс Клингер (1857 — 1920) В раннем живописном творчестве Клингера доминирует романтический
историзм. Позднее в его вещах возобладал своеобразный «консервативный» модерн, полный поэтической фантазии, но сохраняющий традиционные приметы большой академической картины.
Гораздо более новаторской явилась его графика — рисунки, офорты и акватинты. Сенсацию произвели уже два ранних цикла. Клингер умел также замечательно интерпретировать музыку, переводя ее в фигуративные, но достаточно ассоциативно-свободные, ритмически продуманные «секвенции» графических листов. Если живопись, согласно Клингеру, базируется на законах материального мира, то «графитное искусство» призвано выражать свободный полет фантазии

Слайд 10

Макс Клингер (1857 — 1920)

Клингер внес также самобытный вклад и в скульптуру, пропагандируя

Макс Клингер (1857 — 1920) Клингер внес также самобытный вклад и в
полихромию, используя различные породы мрамора, золото, слоновую кость, бронзу и раскраску. Для его пластики характерны мифологические ню  и героизированные портреты. Иногда Клингер сам создавал и рамы для своих картин, превращая их в сложные символические рельефы.
С 1897 был профессором лейпцигской Академии художеств.
Умер Клингер в Гросс-Йене близ Наумбурга 5 июля 1920. В Лейпциге открыт дом-музей художника

Слайд 11

Суд Париса, 1887

Вечер, 1882

Суд Париса, 1887 Вечер, 1882

Слайд 12

Сегантини Джованни (1858-1899)

Родился близ Тренто в бедной семье. С 1876 года

Сегантини Джованни (1858-1899) Родился близ Тренто в бедной семье. С 1876 года
Сегантини учился живописи в вечерней школе при Академии ди Брера в Милане, испытал влияние Жана-Франсуа Милле; с 1885 работал в Швейцарии. Пользуясь техникой раздельного точечного мазка, так называемого дивизионизма, но сохраняя при этом пластическую определенность формы, Сегантини писал поэтические, часто наполненные социально-утопическим смыслом сцены, воссоздающие патриархальную жизнь крестьянства альпийских предгорий, нерасторжимую связь человека и природы

Слайд 13

Сегантини Джованни (1858-1899)

В поздних произведениях, аллегорически интерпретирующих ключевые понятия Жизни, Смерти,

Сегантини Джованни (1858-1899) В поздних произведениях, аллегорически интерпретирующих ключевые понятия Жизни, Смерти,
Природы, Джованни Сегантини отдал дань символизму
 Умер Джованни Сегантини в Шафберге близ Понтрезины (Швейцария). Похоронен в Малое, надгробный памятник несет надпись: «Arte et amore vincono il tempo» («Искусство и любовь побеждают время»). В 1909 году в Санкт-Морице (Швейцария) открылся персональный музей художника. Его письма и статьи были в 1910 году изданы отдельной книгой

Джованни Сегантини. 1882

Слайд 14

Злые матери.1894

Влюбленные у источника жизни. 1896 

Злые матери.1894 Влюбленные у источника жизни. 1896

Слайд 15

Энсор Джеймс (1860 — 1949)

Известный бельгийский художник-символист, живописец и график.

Энсор Джеймс (1860 — 1949) Известный бельгийский художник-символист, живописец и график. Энсор
Энсор рано проявил способности к рисованию, брал уроки у художников в Остенде. Учился в Академии художеств в Брюсселе. Изучал старых мастеров, делал многочисленные наброски с произведений. Испытал влияние импрессионизма.
В 1883г. Энсор отказался от импрессионистической манеры и бытовых сюжетов. Особое место в тематике его картин стали занимать маски карнавала с их психологическими и эстетическими отношениями. Известен также своими эксцентричными, выразительными образами, большинство из которых берет начало в его детских воспоминаниях
.

Слайд 16

Энсор Джеймс (1860 — 1949)

.
Художник не находил понимание. Публика

Энсор Джеймс (1860 — 1949) . Художник не находил понимание. Публика откровенно
откровенно смеялась над его картинами, критика обходила их молчанием. Он замкнулся, ушел от мира, оставшись среди своих масок и психологических пейзажей. Задолго до своей смерти художник оставляет живопись.
Слава пришла к нему поздно, в 1929 г. В Брюсселе прошла первая большая ретроспективная выставка Энсора, после которой он получил титул барона. Энсор больше известен как живописец, однако продолжает расти интерес к его графике, офортам.
Умер в Остенде. После смерти художника в Остенде открыли его музей, возникла Ассоциация друзей Энсора. Выставки художника прошли в 1983 г. в Цюрихе и Антверпене и в 1990 г. в Париже. Художник оказал влияние на становление экспрессионизма. Энсора называют предтечей сюрреализма и современного фантастического искусства

Слайд 17

 Племянница в китайском костюме, 1899
Завтрак с устрицами, 1882

Племянница в китайском костюме, 1899 Завтрак с устрицами, 1882

Слайд 18

Символизм, вошедший в художественные круги многих стран, оказал огромное влияние на мировое

Символизм, вошедший в художественные круги многих стран, оказал огромное влияние на мировое
искусство. Он отразил страх художников перед миром движущейся вперед науки и техники, миром, в котором не было места духовным идеалам прошлого. Все эти настроения проявились в декоративной живописи, полной мистицизма и ностальгических обращений; к прошлому художников-символистов. Искания символистов послужили основой для возникновения сюрреалистической живописи