Слайд 2Это знакомое нам слово «этикет» стало общеупотребимым в XVII веке.
Правила хорошего
тона (стремление «вести себя прилично») существовали уже у древних.
Уже древние греки придавали большое значение межгосударственным отношениям, они активно развивали дипломатический этикет, создав там сложную цепь необходимых ритуалов.
Слайд 3приоритетная цель этикета состоит в том, чтобы сделать нашу жизнь максимально приятной
и безопасной при общении друг с другом, сгладить все возможные острые углы и нечаянные обиды, предостеречь нас от случайных претензий и бед.
Слайд 4Чем двусмысленнее ситуация, чем больше опасность быть непонятым, тем больше необходимость регламентировать
отношения между людьми. Поэтому не случаен первенец этикета – Дипломатический этикет.
Слайд 5Затем возник придворный этикет
В 11 веке возникает общественная система рыцарства, впоследствии распространившаяся
по всей Европе. Рыцарство оказало огромное влияние на европейский этикет.
Слайд 6Этикет в странах Западной Европы развивался под большим влиянием местных национальных обычаев
и традиций. Этические нормы различных слоев общества, религиозные обряды, суеверия и предрассудки так же сильно детерминируют становление и развитие этикетных норм.
Слайд 7Ответьте на вопрос.
Почему мужчина должен идти по улице слева от женщины?
Слайд 8Всего лишь двести-триста лет назад мужчины имели правило носить на левом боку
оружие – саблю, шпагу или кинжал. Чтобы это оружие не задевало женщину, если она рядом, становились слева от нее. Теперь такая помеха при променаде с дамой возможна лишь среди военных. Но обычай, тем не менее, сохранился для всех.
Слайд 9Итак, этикет является очень большой и важной частью общечеловеческой культуры. Он вырабатывался
на протяжении многих веков. Практически нет народа, который не сделал бы свой вклад в мировую сокровищницу этикета, пусть и в соответствии со своими представлениями о добре, справедливости, человечности.
Слайд 11Вежливость
Эмерсон определяет вежливость как «сумму маленьких жертв», приносимых нами окружающим нас людям,
с которыми мы вступаем в те или иные жизненные отношения.
«Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». Сервантес.
Слайд 12Скромность
«Человек, который говорит только о себе, только о себе и думает.
А человек, который думает только о себе – безнадежно некультурен. Он некультурен, как бы высокообразован он ни был». Д. Карнеги.
Слайд 13Тактичность и чуткость
Эти два благородных человеческих качества предполагают внимание и глубокое
уважение к внутреннему миру тех людей, с которыми мы встречаемся и беседуем; умение, а, главное, желание их понять.