Слайд 2План занятия
1. Культурология как наука о культуре:
1.1 культура как система;
1.2 преемственность учения
![План занятия 1. Культурология как наука о культуре: 1.1 культура как система;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1169746/slide-1.jpg)
о культуре
1.3 цель и задачи курса.
2. Культура и ее нормы в философско-религиозных концепциях Древнего Востока
3. Философское осмысление Человека, его места и способа существования в Мире в трудах античных и средневековых мыслителей.
3.1 античные представления о культуре: Катон, Цицерон, Платон, Аристотель, Тацит
3.2 средневековые представления о культуре: Августин Блаженный, Фома Аквинский
Слайд 61.1 Культура как система
Культура - …
![1.1 Культура как система Культура - …](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1169746/slide-5.jpg)
Слайд 71.2 Преемственность учения о культуре
![1.2 Преемственность учения о культуре](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1169746/slide-6.jpg)
Слайд 81.3 Цель и задачи курса «История культурологии»
Цель: формирование общих представлений об основных
![1.3 Цель и задачи курса «История культурологии» Цель: формирование общих представлений об](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1169746/slide-7.jpg)
этапах развития культурологической науки, создание базы для дальнейшего освоения дисциплин профессионального цикла
Задачи:
изучить предпосылки возникновения научных знаний о культуре; характеристики ведущих направлений и школ зарубежной и отечественной культурологии;
ознакомиться с наиболее значительными научными трудами по культурологии;
сформировать представления о выдающихся исследователях культуры;
развить навыки самостоятельного анализа научных работ по культурологии;
Слайд 92. Культура и ее нормы в философско-религиозных концепциях Древнего Востока
Буддизм, индуизм:
![2. Культура и ее нормы в философско-религиозных концепциях Древнего Востока Буддизм, индуизм:](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1169746/slide-8.jpg)
дхарма
Конфуцианство: основная ценностная категория – гармония. Достигается 5 качеств «благородного мужа»:
Человечность
Справедливость
Здравый смысл, мудрость, рассудительность
Ритуал (уважение)
Искренность, благое намерение, настойчивость
Слайд 103.1 Античные представления о культуре
Протагор
Демокрит
![3.1 Античные представления о культуре Протагор Демокрит](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1169746/slide-9.jpg)
Слайд 113.1 Античные представления о культуре
Марк Понций Катон (старший)
Трактат «Земледелие», ориг. «De agri
![3.1 Античные представления о культуре Марк Понций Катон (старший) Трактат «Земледелие», ориг.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1169746/slide-10.jpg)
cultura» - сборник из 168 советов по минимизации издержек и максимизации прибыли.
Римляне употребляли слово «культура» с каким-нибудь объектом в родительном падеже, то есть только в словосочетаниях, означающих совершенствование, улучшение того, с чем сочеталось
Слайд 123.1 Античные представления о культуре
Цицерон
Тацит
![3.1 Античные представления о культуре Цицерон Тацит](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1169746/slide-11.jpg)
Слайд 133.2 Средневековые представления о культуре
Августин Аврелий (Блаженный)
Человек – душа, которую вдохнул Бог.
![3.2 Средневековые представления о культуре Августин Аврелий (Блаженный) Человек – душа, которую](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1169746/slide-12.jpg)
Человек был создан свободным, но из-за грехопадения предопределен ко злу.
Главная цель Ч – искупление.
История – конечный отрезок. Постепенное движение к царству Божиему – развитие культуры через внутреннее откровение Бога в человеке.