Содержание
- 2. Когнитивно-бихевиоральная терапия (КБТ) охватывает различные психотерапевтические подходы, которые основываются на фундаментальном принципе, согласно которому человеческое мышление
- 3. Принято считать, что на формирование КБТ прежде всего оказали влияние бихевиоральные (поведенческие) подходы. В период с
- 4. Поведенческая терапия была первой видом терапии, которая опиралась на экспериментальные данные и строго научные теории. Кроме
- 5. Во-первых, несмотря на всю стройность теоретических положений, бихевиоральная модель не могла в полной мере дать объяснения
- 6. Кроме того, в этот период в рамках экспериментальной психологии активно развивалась когнитивная психология. Это явления часто
- 7. Можно выделить следующие этапы развития когнитивно-бихевиоральной терапии. В пятидесятых-шестидесятых годах двадцатого века появились первые работы по
- 8. Когнитивная терапия — это активный, директивный, ограниченный по времени, структурированный подход, используемый при лечении различных психологических/психиатрических
- 9. В основе данного подхода лежит теоретическая посылка, согласно которой эмоции и поведение человека в значительной степени
- 10. «Терапевтические техники, используемые в рамках данного подхода, основаны на когнитивной модели психопатологии; мы убеждены, что терапия
- 11. Мы устанавливаем и затем подвергаем логической и эмпирической проверке мысли и убеждения, питающие эти симптомы. Например:
- 12. Подобный самоопрос, имеет важнейшее значение, для переноса когнитивных техник из ситуации интервью в ситуации повседневной жизни.
- 13. Когнитивная терапия Арон Бек (1921) Американский психиатр создатель когнитивной терапии Это кратковременная (14-16 недель) директивная терапия,
- 14. Наибольшее влияние на зарождение когнитивно-поведенческого подхода в консультировании и психотерапии, по признанию самих основателей этого направления
- 15. Главная цель этого подхода — изменить то, как человек думает о мире. Наряду с этим современная
- 16. Никого так часто не цитируют в литературе по когнитивной психотерапии, как Эпиктета: «Человека расстраивают не столько
- 17. Этика стоиков опиралась на веру в провидение или разумный план космоса (все в целом хорошо, хотя
- 18. Это был метод понимать мир и себя. Стоицизм это школа философии в Древней Греции 3 век
- 19. Учение 3енона характеризуется преимущественным вниманием к обоснованию внутренней независимости личности. Восприятие изменяет состояние нашей души. Зенон
- 20. Учение Сократа знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Его
- 21. Майевтика – искусство повивальной бабки. Сократ не делится истиной, а лишь помогает собеседнику самостоятельно «извлечь» её
- 22. 1. Тезис. Собеседник Сократа утверждает тезис, например, «Мужество — это стойкость души», который Сократ считает ложным.
- 23. СТОИЦИЗМ И ЕГО ИСТОРИЯ Стоицизм — древняя философия, о которой в последнее время упоминают всё чаще
- 24. 1. Практическая мудрость: помогает верно принимать решения. 2. Мужество: проявляется как отвага в действиях, например в
- 25. Дихотомия контроля – наиболее фундаментальный из всех принципов стоицизма. Суть в том, что есть вещи, которые
- 26. Добродетель – это искусство жить в гармонии с миром. В стоицизме считается, что каждый человек –
- 27. • мудрость – «я знаю, что следует делать, а что нет»; • отвага – «я знаю,
- 28. • принцип желания. Следует стремиться получить то, чем вы в состоянии самостоятельно распоряжаться и что вы
- 29. «Людей в смятение приводят не сами вещи, но их собственное представление об этих вещах» Эпиктет. Энхиридион,
- 30. Стоики выделяли три этапа овладения принципом согласия: • с вами что-то происходит (первичная реакция); • вы
- 31. «Из существующих вещей одни находятся в нашей власти, другие – нет. В нашей власти мнение, стремление,
- 32. Ваши ценности и ваши действия, основанные на них, – это именно то, что всегда находится в
- 33. Список безразличного, составленный Эпиктетом: • ваше тело; • ваша собственность; • ваша репутация; • ваша работа;
- 34. ДИСЦИПЛИНА ЖЕЛАНИЯ В стоицизме существует важнейшее положение — дихотомия контроля. Дихотомия или двойственность контроля — это
- 35. «Так вот, старайся говорить всякой неприятной фантазии: «Ты являешься всего лишь умственным представлением и притом вовсе
- 36. ДИСЦИПЛИНА ДЕЙСТВИЯ КОНЦЕПЦИЯ Дисциплина действия регулирует наше поведение; требует справедливости и знания этики; в основе лежит
- 37. Итак, нужно концентрироваться на тех вещах, которыми вы можете управлять: • принцип желания учит необходимости познавать
- 38. Что общего между стоицизмом и когнитивной трапией? Основа стоицизма использована в когнитивной терапии Логика Принятие Контроль
- 39. Логика Ум- проводник между восприятием и действием. Логика позволяет различать между точным и ложным восприятием. Истинное
- 40. Принятие Все что от природы должно быть принято. Равное принятие силы и ограничений, красоты и ужаса
- 41. Контроль Мы не имеем полный контроль над внешними обстоятельствами – нашей репутацией, как люди к нам
- 42. Три компонента в когнитивной терапии Логика -определения нереалистичных мыслей Принятие – освобождение от негативных чувств Контроль
- 43. Мысли и расстройства При психологических расстройствах люди бесконечно крутят искаженные мысли о угрозе и это приводит
- 44. Триада Бека Негативный образ мира Негативный образ я Негативный образ будущего
- 45. Концепция я Негативная схема отношения к себе: «Люди не говорят со мной, потому что меня нельзя
- 46. Я чувствую, что весь мир против меня Во мне нет ничего хорошего Почему у меня ничего
- 47. Рационалистический фатализм стоиков получил дальнейшее развитие в трудах Б. Спинозы: «Вещи не могли быть произведены Богом
- 48. Не все представители рационалистической философии являются фаталистами. Напротив, один из родоначальников философии Нового Времени Ф.Бэкон с
- 49. Серьезное влияние на современный облик когнитивно-поведенческой терапии оказала и экзистенциальная философия, в частности труды С. Кьеркегора,
- 50. Жизнь человека рассматривается в экзистенциализме как цепь постоянно принимаемых решений, даже если некоторые из них бессознательны.
- 51. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ
- 52. Формулировка проблемы «Я» есть последняя, простая и чистая сущность сознания. Мы можем сказать: «я» и мышление
- 53. Основатель позитивизма О.Конт полагал, что человечество должно преодолеть иррациональное в своем мышлении и поведении. Необходимо построить
- 54. Но человек сначала существует, а лишь затем мыслит. Человек сначала мыслит произвольно, и лишь затем, если
- 55. «О понятии иронии» «Или-или» «Страх и трепет» «Болезнь к смерти» Необходимо обратить внимание не на «сущность»,
- 56. ОБЫВАТЕЛЬ (вне стадий) Первый тип человека. 1) Живет «как все» 2) Не знает, что у него
- 57. Три стадии человеческого существования Эстетик (Первая стадия) Второй тип человека. 1) Осознал, что у него есть
- 58. Три стадии человеческого существования ЭТИК (вторая стадия) Третий тип человека. 1) Берет на себя ответственность за
- 59. Три стадии человеческого существования РЕЛИГИОЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК (третья стадия) Четвертый тип человека. 1) Религиозный человек осознает, что
- 60. Идеи Кьеркегора оказались невостребованы в XIX веке. Мир казался познаваемым, а Человек — разумным и желающим
- 61. Популярность экзистенциализма сыграла с ним злую шутку. Это неоднородное в концептуальном плане учение стало источником поверхностных
- 63. Философские концепции, оказавшие определяющее влияние на теорию и практику ЭПТ и КПТ, интересно рассмотреть на примере
- 64. С. Кьеркегор заложил основы описания трудноформализуемого понятия экзистенции как самобытия субъективности: экзистенция — это отношение к
- 65. Согласно М. Хайдеггеру, сущность сущего «человек» Das Man находится в его бытии. Для обозначения человеческой реальности
- 66. Dasein, также известное в различных переводах как «присутствие» или «вот-бытие», является одним из основных понятий работы
- 67. Фундаментальная онтология (попытка возродить онтологическую проблематику) М.Хайдеггер предпосылки: 1) Феноменология Э.Гуссерля 2) Досократическая философия 3) Христианский
- 68. Человек — это сущее, вопрошающее о смысле бытия и к тому же нередуцируемое к чистому объекту.
- 69. Человек, будучи втянут в вещный мир, трансформирует его. А меняя мир, он формует и меняет самого
- 70. Человек открыт не только зову Бытия, но и миру, и другим людям. Поглощенность миром и другими
- 71. Человек неизбежно находит себя внутри ситуации, и своим жизненным проектом противостоит этой ситуации. Но поскольку свою
- 72. Человек, реализуя заботу о Бытии, всегда вовлечен в осуществление проектов самого себя. Человек — это проект,
- 73. Любой проект затягивает нас в болото мирского и вещного. По сути дела это значит, что проекты
- 74. Смерть, полагает Хайдеггер, есть такая возможность бытия, от которой Dasein не может уклониться. Нависшая как угроза
- 75. Тем не менее, Смерть для нас скорее позитивный феномен, нежели негативный. Дело в том, что осознание
- 77. Экзистенциальная онтология Ж.П.Сартр предпосылки: 1) Феноменология Э.Гуссерля 2) Онтология М.Хайдеггера 3) Дуализм Р.Декарта 4) Диалектика Г.Гегеля
- 78. У человека нет ни Бога, ни Объемлющего, которые могли бы мыслиться как онтологическое обеспечение его существования,
- 79. «Вне сознания» нет вообще ничего... осмысленного, упорядоченного, структурированного. Ж.П.Сартр, попытавшийся в своем романе «Тошнота» выразить прикосновение
- 80. Человек не выбирает кем и когда ему появиться на свет (Существование предшествует сущности), но вынужден творить
- 81. Базисом методологии терапии в рамках экзистенциального подхода являются феноменология и диалог. Феноменологическое понимание представляет собой исходную
- 82. В целом, как считают А. Айви с соавт. (Айви А. и др., 2000), когнитивно-поведенческое мировоззрение можно
- 84. Скачать презентацию