Изобразительное искусство футуризма. 11 КЛАСС

Содержание

Слайд 2

Футуризм — это авангардное течение в искусстве (живописи, литературе, скульптуре, архитектуре) начала

Футуризм — это авангардное течение в искусстве (живописи, литературе, скульптуре, архитектуре) начала
ХХ века, которое отвергало достижения классической культуры и воспевало наступающую индустриальную эпоху. Футуристы принципиально отказывались от традиционного художественного наследия, предлагали современникам создать новую модель устройства мира, основанную на идеях урбанизации и технического прогресса. В футуризме приветствовалось прославление движения, энергии, скорости, передовых достижений науки и техники того времени. Футуризм заимствовал у фовизма выразительность цвета, а у кубизма — художественные формы с множеством раздробленных фигур и острых углов. Приверженцы этого течения радостно приветствовали революционные идеи, с энтузиазмом восприняли начало Первой Мировой войны, в которой видели радикальный способ очищения мира от старого мирового порядка. Многие футуристы ушли добровольцами на фронт и нашли там свою гибель.

Слайд 3

История развития футуризма Футуризм в качестве течения в искусстве изначально появился в

История развития футуризма Футуризм в качестве течения в искусстве изначально появился в
Италии. Официальной датой его создания считается 20 февраля 1909 года. В этот день поэт Филиппо Маринетти опубликовал в популярной газете «Манифест футуризма». В своем сочинении 32-летний автор обращался к деятелям искусства (в первую очередь — к художникам) с призывом к созданию новой концепции красоты в противовес старой традиционной культуре. Основополагающий документ нового течения провозглашал культ будущего и дал громкое название движению — «футуризм» (от лат. futurum — будущее).

Слайд 4

Отличительные черты футуризма Картины футуристов легко узнаваемы по характерным особенностям:
 обилию ярких цветов

Отличительные черты футуризма Картины футуристов легко узнаваемы по характерным особенностям: обилию ярких
и строгих форм;  глубокому философскому подтексту сюжета;
динамичности и геометричности изображений; акценте на тематиках войны и технического прогресса;  стремлению автора изобразить предметы в движении.

Слайд 5

Николай Дюльгеров "Рациональный человек")
Русские художники начала ХХ века, заинтересованные идеями футуризма, откликнулись

Николай Дюльгеров "Рациональный человек") Русские художники начала ХХ века, заинтересованные идеями футуризма,
на душевный порыв молодых итальянских «революционеров в искусстве», и начали создавать художественные произведения в данном стиле, которые все-таки имели некоторые отличительные черты. В отличие от западных художников, воспевающих превосходство техник и новейших достижений человечества, русских художников-кубофутуристов (так они себя называли) больше волновала тема одиночества человека среди современного урбанизированного ландшафта.

Слайд 6

(Давид Бурлюк "Время")
Первыми художниками, поддержавшими футуристическое течение в России, были братья Бурлюки

(Давид Бурлюк "Время") Первыми художниками, поддержавшими футуристическое течение в России, были братья
(Николай, Владимир и Давид), которые в 1910 году создают общество последователей кубофутуризма «Гилея». Сюда же входили поэты Владимир Маяковский, Алексей Крученых, Велимир Хлебников, Бенедикт Лившиц, поэтесса Елена Гуро.

Слайд 7

(Умберто Боччони "Улица входит в дом")
Итальянский художник и скульптор Уго Боччони считается

(Умберто Боччони "Улица входит в дом") Итальянский художник и скульптор Уго Боччони
основоположником, идеологом и иконой футуристического стиля. Начинал он как художник реалист, иногда добавляя в свои портреты элементы техники, характерной для импрессионизма и постимпрессионизма, так постепенно он пришел к футуризму, позже добавив в свое товрчество элементы кубизма. Его самые знаменитые работы – картины «Паоло и Франческа», «Смех», «Состояние души», «Возносящийся город».

Слайд 8

Основатель Маринетти, основатель стиля, посетил Россию в 1914 году и отметил различия

Основатель Маринетти, основатель стиля, посетил Россию в 1914 году и отметил различия
между российским и итальянским футуризмом: русский футуризм не отвергает прошлое, стремясь к культурным и национальным корням. Дадаизм как стиль в живописи

Слайд 9

Против буржуа Футуризм – это направление, а не стиль, освобождающий приверженцев от

Против буржуа Футуризм – это направление, а не стиль, освобождающий приверженцев от
оков буржуазных условностей 19 – начала 20 столетия, призывал пересекать границы традиционных художественных жанров, претендовать на полную свободу самовыражения. Через манифесты, которые касались общества в целом, художники-футуристы 20 столетия провозгласили культ современности и появление новой формы художественного выражения, положили конец искусству прошлого. Картины перечеркивали классические традиции, особенно в Италии, которая стала главной мишенью для атаки. Мир технологий представили, как полноценное выражение красоты, достойное интереса художника.

Слайд 10

Основные черты Признаки футуризма в живописи: Использование ярких цветов и четких форм;

Основные черты Признаки футуризма в живописи: Использование ярких цветов и четких форм;

Философский подтекст в картинах в живописи футуристов, в первую очередь, видели способом выражения собственной политической позиции;
Динамичность изображений;
 В центре творчества часто стояла тема войны;
 Художественные формы и передачу цвета футуристы заимствовали у фовистов и кубистов; Геометричность изображений;
В живописи динамика часто переплетается со статикой; Стремление передать не только осязаемые предметы, но и звуки.