Каллиграфия для начинающих волшебников

Содержание

Слайд 2

Максим Крысъ Маркин

СПИКЕР

!27 лет, добреший души человек, инцел, член Русского Географического

Максим Крысъ Маркин СПИКЕР !27 лет, добреший души человек, инцел, член Русского
Общества, ценитель ТВ шоу Дом 2, экс сотрудник московского, Ордена трудового Красного Знамени и ордена Лена, Метрополитена имении Л.М. Когановича (общий стаж 12 лет).
% лет практикую Готическое письмо.

Слайд 3

НАДПИСЬ
АНАСТАСИЯ
ФИЛТС

НАДПИСЬ АНАСТАСИЯ ФИЛТС

Слайд 4

КАРЛОС
И ЭЛИМАР

КАРЛОС И ЭЛИМАР

Слайд 5

МЕРЗКАЯ
ДЕВКА

МЕРЗКАЯ ДЕВКА

Слайд 6

Студеникин Максим

Веб-дизайнер с большим опытом работы (восемь лет), из которых четыре года,

Студеникин Максим Веб-дизайнер с большим опытом работы (восемь лет), из которых четыре
изучал готические шрифты, русскую и арабскую вязь, английский и русский курсив, а также китайскую каллиграфию.
Последний годы, полностью посвятил себя каллиграфическому футуризму и синергии английского и русского стиля в каллиграфии.

Слайд 7

СТИЛИЗОВАННАЯ ВЯЗЬ ПОД КИБЕР ПАНК

СТИЛИЗОВАННАЯ ВЯЗЬ ПОД КИБЕР ПАНК

Слайд 8

КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ АБСРАКЦИЯ

КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ АБСРАКЦИЯ

Слайд 9

КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА ДЛЯ ГРУППЫ

КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА ДЛЯ ГРУППЫ

Слайд 10

НЕ ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ
ИСТОРИЯ

ЯМЫ- Очень старалися

НЕ ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ИСТОРИЯ ЯМЫ- Очень старалися

Слайд 11

Самым ранним произведением с новой конструкцией свода считают церковь аббатства Сен Дени

Самым ранним произведением с новой конструкцией свода считают церковь аббатства Сен Дени
под Парижем. Старую церковь перестраивали при аббате Сугерии зодчие из Южной Франции. Несмотря на сопротивление монастырских зодчих, церковь была построена в готическом стиле (пример на фото). Вначале перестроили фасад и западную часть здания, на фасаде устроили три портала с широкими дверями для того, чтобы людям было удобнее заходить в здание, в 1151 г. были возведены башни. Сугерий написал книгу, в которой было описано строительство, которое велось в Сен Дени в 1137-1150 гг.

Слайд 12

Готический стиль написания берет свое начало из греческого алфавита. В 300 г.

Готический стиль написания берет свое начало из греческого алфавита. В 300 г.
до н.э. Александр Великий (Македонский) устанавливает греческий язык в качестве единого на огромной территории.

Слайд 13

Следующая Великая Империя – Римская, переняла удобную греческую письменность, но основным средством

Следующая Великая Империя – Римская, переняла удобную греческую письменность, но основным средством
общения у римлян стал латинский язык с его прямым антиквенным шрифтом (здесь впервые появились засечки на заглавных буквах (капителях) – serifs). Латынь была заимствована у этрусков, буквы которых, в свою очередь, основывались на греческом алфавите.

Слайд 14

В 395 г. н. э. в конце правления императора Константина, Римскую Империю

В 395 г. н. э. в конце правления императора Константина, Римскую Империю
наводнили германские варвары, уже имевшие к тому времени свой рунический алфавит, который называют также футарком (futhark).

Слайд 15

Благодаря распространению христианства
в этот момент появляется необходимость
в книгах и появляются тысячи монахов

Благодаря распространению христианства в этот момент появляется необходимость в книгах и появляются
переписчиков, которые постепенно модифицировали написание шрифта
и создавали новые стили.

Слайд 16

Ниже приведен пример кельтского письма, называемого унциальным (scriptura uncialis), потому, что литеры

Ниже приведен пример кельтского письма, называемого унциальным (scriptura uncialis), потому, что литеры
записывались на четырёх направляющих линиях, отстоящих друг от друга на расстоянии одной унции (24,5 мм).
Кельты сделали римское написание букв мягче и выразительнее.

Слайд 17

Между 900 и 1000 г.г. наиболее развитое меровингское письмо преобразовалось в каролингское,

Между 900 и 1000 г.г. наиболее развитое меровингское письмо преобразовалось в каролингское,
ставшее нормой для переписывания церковных книг.

Коралинский минскул

Слайд 18

Из каролинского произошёл Английское письмо. Текстура пресцисус и ттекстура квадрата
Текстура квадрата Он

Из каролинского произошёл Английское письмо. Текстура пресцисус и ттекстура квадрата Текстура квадрата
и теперь известен под именем Black Letter, или, чаще, — старо-английское письмо (Old English).

Слайд 19

Текстура квадрата Он и теперь известен под именем Black Letter, или, чаще,

Текстура квадрата Он и теперь известен под именем Black Letter, или, чаще,
— старо-английское письмо (Old English).

Слайд 20

Устаревшая форма рукописного шрифта, существовавшая в Германии. Готический курсив был создан на

Устаревшая форма рукописного шрифта, существовавшая в Германии. Готический курсив был создан на
основе позднесредневекового курсива. В начале XX века в Германии был принят так называемый «шрифт Зюттерлина» - стандартизованная форма готического курсива, преподававшаяся в школах до запрета Мартином Борманом.

Слайд 21

В Средние века так стали писать букву «i» по весьма тривиальным причинам.

В Средние века так стали писать букву «i» по весьма тривиальным причинам.
Если «i» без точки оказывалась рядом с буквами «m», «n», «u», которые тоже состоят из вертикальных штрихов, прочитать такой манускрипт было сложнее, чем разобраться в диагнозе в медкарте.
Что насчет «j» — ее с другими буквами точно не перепутаешь. Дело в том, что «j» не всегда была самостоятельной буквой алфавита. Когда-то это был один из вариантов написания «i». Например, она использовалась как последний символ в римских цифрах — XVIIJ. Точку над «j» стали ставить просто за компанию.

Слайд 22

Сapital letters — это заглавные буквы (capital city — это столица). Мы

Сapital letters — это заглавные буквы (capital city — это столица). Мы
также иногда используем слово uppercase— это те символы на клавиатуре, которые выскакивают, если мы одновременно нажимаем знак shift (стрелка вверх). Строчные буквы — lowercase.

Слайд 23

Версали - создайте свою первую букву/Основной прямой версаль/Наклонный версаль/Основной округлый версаль/Комбинированный версаль/Варианты

Версали - создайте свою первую букву/Основной прямой версаль/Наклонный версаль/Основной округлый версаль/Комбинированный версаль/Варианты
написания букв. ... Декоративная каллиграфия - искусство украшения книг буквицами с узорами и рисунками, которое было распространено в монастырях в средние века в Европе. Позолоченные буквицы в древних манускриптах были очень красивы.

Слайд 24

Изобретение шрифта Кадель (англ. Cadel, фр. Cadeaux) в начале 15 века приписывают

Изобретение шрифта Кадель (англ. Cadel, фр. Cadeaux) в начале 15 века приписывают
Жану Фламелю, библиотекарю выдающегося мецената герцога Беррийского. Фламель использовал эти заглавные узорчатые буквы для именных подписей герцога под каждым манускриптом.

Слайд 25

ИНСТРУМЕНТЫ

... но у же меня лапки

ИНСТРУМЕНТЫ ... но у же меня лапки

Слайд 26

- маркер Copic с плоским наконечником;
- ручка Pilot Parallel Pen;
- двусторонний каллиграфический

- маркер Copic с плоским наконечником; - ручка Pilot Parallel Pen; -
маркер фирмы Marvy;

Слайд 27

- кисть синтетика;
- тростниковая палочка (калам);
- ширококонечное плакатное перо;

- кисть синтетика; - тростниковая палочка (калам); - ширококонечное плакатное перо;

Слайд 28

- китайская палочка для еды с плоским окончанием;
- зубочистки, скрепленные с карандашом;
-

- китайская палочка для еды с плоским окончанием; - зубочистки, скрепленные с
каллиграфический маркер фирмы ZIG Kuretake;

Слайд 29

ГОТИЧЕСКАЯ ТУСА

Пришло время облачиться в черное

ГОТИЧЕСКАЯ ТУСА Пришло время облачиться в черное

Слайд 30

Был широко распространен в западной Европе и использовался со второй половины 11

Был широко распространен в западной Европе и использовался со второй половины 11
века до середины 13 века, в период между концом каролингской эпохи и началом готической. Поэтому может рассматриваться как переход от каролингского минускула к текстуре, т.к. сочетает в себе элементы этих написаний.

РАННИЙ ГОТИЧЕСКИЙ ШРИФТ

Слайд 31

Основная разновидность готического письма. Словосочетание «готический шрифт», как правило, ассоциируется именно с

Основная разновидность готического письма. Словосочетание «готический шрифт», как правило, ассоциируется именно с
этим вариантом. Появилась в начале 13 века. Своё название текстура получила за то, что покрывала страницу равномерно и на определённом расстоянии страница, заполненная таким шрифтом, напоминала текстуру ткани. Характерное отличие шрифтов данного типа — вытянутость букв. Шрифт представлял собой революционные изменения в каллиграфии – после столетий акцента на четкое распознавание письма, отдельные буквы были внезапно подчинены общему текстурному эффекту.

ТЕКСТУ́РА

Слайд 32

Чем более формальным становился манускриптный шрифт, тем больше была необходимость в более

Чем более формальным становился манускриптный шрифт, тем больше была необходимость в более
функциональных шрифтах в дополнение к ним. Поэтому изысканные текстурные шрифты дали начало шрифтам для менее престижного, повседневного письма. Несколько взаимодополняющих написаний развивались как на региональном, так и на национальном уровне, быстро превращаясь в полноценные шрифты. И классифицировались они как «гибридные» (bastarda), термин, обозначающий шрифты смешанного скорописного и текстурного происхождения.
Подобное явление, предположительно, взяло начало в конце 12 века, для оформления документов. Мне очень нравится этот шрифт сочетанием массивных штрихов и тонких изящных декоративных линий.

БАСТАРДА

Слайд 33

Французский эквивалент английского Bastard Secretary. Был разработан в конце 13 века и

Французский эквивалент английского Bastard Secretary. Был разработан в конце 13 века и
использовался вплоть до середины 16, развился из скорописного в полноценный формальный шрифт. Достиг своей самой сложной формы в середине 15 века, в эпоху, когда популярность печатных книг все более возрастала среди широких слоев населения. В такой форме был уважаем в Бургундских придворных кругах, откуда и второе название.

БАТАРДА

Слайд 34

Поздняя разновидность готического письма, первые рукописные примеры датируются примерно 15 веком, печатная

Поздняя разновидность готического письма, первые рукописные примеры датируются примерно 15 веком, печатная
версия появилась веком позже. Являет собой смесь немецкой скорописи и текстуры. Ранние варианты появились как народные, общеупотребительные написания, и позже были взяты за основу для многих печатных шрифтов.

ФРАКТУ́РА

Слайд 35

Разновидность готического письма, зародилась в 15 веке. Ломаное письмо с округлёнными очертаниями

Разновидность готического письма, зародилась в 15 веке. Ломаное письмо с округлёнными очертаниями
некоторых букв. Этот шрифт доминировал в Германии с конца 15 до середины 16 века. После чего был заменён на фрактуру, но оставался популярным до 20 века. Похож на текстуру, но более округлую, простую версию.

ШВАБАХЕР

Слайд 36

Итальянский вариант готического письма (полуготический шрифт), появившийся в XII веке. Отличается округлённостью

Итальянский вариант готического письма (полуготический шрифт), появившийся в XII веке. Отличается округлённостью
и отсутствием надломов. Получил начало от каролингского минускула. Готическое влияние на написания восточной Европы между 10 и 13 веками получило сильнейшее сопротивление в Италии. Четкие формы классических написаний, использование каролингского минускула способствовали появлению шрифта, отличающегося от готического более круглыми, открытыми формами и короткими выносными элементами. Был распространен вплоть до 18 века, в том числе получил широкое распространение в Испании.

РОТУ́НДА

Слайд 37

Засечки — обычно перпендикулярный штрих, которым начинается и заканчивается буква. Будучи придуманными

Засечки — обычно перпендикулярный штрих, которым начинается и заканчивается буква. Будучи придуманными
еще во времена римлян в монументальном шрифте, выгравированном на камне, засечка была естественным способом плавно свести штрих на нет, заодно придав его окончанию четкость. Отсюда их собирательное название антиква от лат. antiquus — древний.

АНТИКВА

Слайд 38

Общий вид готических символов определяется использованием в качестве пишущих приборов гусиных перьев,

Общий вид готических символов определяется использованием в качестве пишущих приборов гусиных перьев,
обрезанных по диагонали. Пишущая кромка в большинстве случаев располагается под углом 45° к базовой линии строки.
Основные разновидности готического письма:
текстура (нем. Textur, лат. textualis) — острое письмо;
швабахер (нем. Schwabacher) или бастарда — ломаное письмо с округлёнными очертаниями некоторых букв;
ротунда (итал. rotunda или круглоготическое нем. Rundgotisch) — переходный вид письма от готического к антикве;

СРАВНЕНИЕ ВСЕХ

Слайд 39

Вязь — тип древнего декоративного кириллического письма, в котором буквы сближаются или

Вязь — тип древнего декоративного кириллического письма, в котором буквы сближаются или
соединяются одна с другой
и связываются в непрерывный орнамент. Известен с XIII века в южнославянских памятниках, с конца XIV – начала XV века. –
в восточнославянских и валашских регионах, получила значительное развитие в Русском царстве в XVI веке, в царствование Ивана IV Грозного. В Средние века, а также во времена существования Киевской Руси и Галицко-Волынского княжества, она не использовалась

РУССКАЯ ВЯЗЬ

Слайд 40

Алефбет - состоит из 27 согласных букв. Русское слово «алфавит», как и

Алефбет - состоит из 27 согласных букв. Русское слово «алфавит», как и
его аналоги во многих языках, восходит к двум первым буквам еврейского алфавита «алеф» и «бет»,
а 5 букв русского алфавита могут гордиться своим еврейским происхождением: Ж, Ц, Ч, Ш и Щ.

ИВРИТ

Слайд 41

Безмерный вклад в то, что готический шрифт до сих пор легко узнаваем

Безмерный вклад в то, что готический шрифт до сих пор легко узнаваем
и популярен, сделал Иоганн Гутенберг (Iogann Gutenberg). Прежний процесс переписи целой книги вручную был утомителен, трудоёмок, как следствие книги стоили баснословно дорого и были редки. Изобретение же Гутенберга – печатный станок и многократное использование отдельных свинцовых буквенных литер, позволило за 10 лет наводнить всю Европу печатными лавками и книжными ярмарками.

ИТОГ

Слайд 42

ПРАКТИКА

Раньше - жизнь была болью и сейчас вы это поймете

ПРАКТИКА Раньше - жизнь была болью и сейчас вы это поймете

Слайд 43

ЗАДАНИЕ 1

Базовые элементы и штрихи

Задача: Написать элементы из первого листа прописей.

Рекомендация
Это начало

ЗАДАНИЕ 1 Базовые элементы и штрихи Задача: Написать элементы из первого листа
- не стоит торопиться и помните, многие из этих упражнений пригодятся в каллиграфии, так что отнеситесь к ним серьезно.

Слайд 44

ЗАДАНИЕ 2

Строчный буквы

Задача: Написать строчный алфавит.

Рекомендация
Можно написать алфавит более плотно, тогда получится

ЗАДАНИЕ 2 Строчный буквы Задача: Написать строчный алфавит. Рекомендация Можно написать алфавит
полноценная работа.

Слайд 45

ЗАДАНИЕ 3

Слово "mininum"

Задача: Написать тренировочное слово минимум.

Рекомендация
Не торопитесь:) Тут важно сохранять одинаковую

ЗАДАНИЕ 3 Слово "mininum" Задача: Написать тренировочное слово минимум. Рекомендация Не торопитесь:)
толщину у штрихов, наклон, а так же одинаковое расстояние между ними.

Слайд 46

ЗАДАНИЕ 4

Простые слова

Задача: Составить три слова из понравившихся букв из прошлого задания.По

ЗАДАНИЕ 4 Простые слова Задача: Составить три слова из понравившихся букв из
возможности, выполите работу как можно аккуратнее.

Рекомендация
Старайтесь писать по разметке.
Сейчас мы учимся выстраивать слова, только теперь у нас не просто штрихи, но так же другие буквы.

Слайд 47

ЗАДАНИЕ 5

Лигатуры

Задача: Написать уже готовые лигатуры. Если будут силы, придумать свою лигатуру.

ЗАДАНИЕ 5 Лигатуры Задача: Написать уже готовые лигатуры. Если будут силы, придумать
Это важный этап, для понимая композиции.

Рекомендация
Самое главное в лигатурах - сохранять читаемость букв, их вариации можно посмотреть на Pinterest.

Слайд 48

ЗАДАНИЕ 6

Декоративные элементы и росчерки

Задача: Пришло время научится добавлять декоративные элементы к

ЗАДАНИЕ 6 Декоративные элементы и росчерки Задача: Пришло время научится добавлять декоративные
буквам, не затрагивая их конструкцию.

Рекомендация
Чем быстрее вы делаете движение - тем более плавными и органичными станут линии.
Старайтесь на начальном этапе делить любую сложную букву или росчерк на элементы.

Слайд 49

ЗАДАНИЕ 7

Стилизация букв

Задача: Мы научимся добавлять декоративные элементы в саму конструкцию буквы.

Рекомендация
Попробуйте

ЗАДАНИЕ 7 Стилизация букв Задача: Мы научимся добавлять декоративные элементы в саму
менять не все детали сразу, а делать это поэтапно.
Помните, что стилизация это дополнение, важно сохранять конструкцию буквы.

Слайд 50

ЗАДАНИЕ 8

Слова с заглавными

Задача: Дело за малым, пишем прописные буквы.

Рекомендация
На начальном

ЗАДАНИЕ 8 Слова с заглавными Задача: Дело за малым, пишем прописные буквы.
этапе старайтесь не брать очень сложные и длинные слова. Обязательно соблюдайте пропорции заглавных к строчным.

Слайд 51

ЗАДАНИЕ 9

Стилизация слов

Задача: Нужно научиться стилизовать слова, делается это по тому же

ЗАДАНИЕ 9 Стилизация слов Задача: Нужно научиться стилизовать слова, делается это по
прицепу,
как и у отдельных букв.

Рекомендация
На этом этапе у вас уже есть все необходимые навыки, мы их собираем воедино.

Слайд 52

ЗАДАНИЕ 10

Композиции

Задача: Расчертить круг и заполнить его понравившимися буквам.

Рекомендация
Важно равномерно заполнять композицию

ЗАДАНИЕ 10 Композиции Задача: Расчертить круг и заполнить его понравившимися буквам. Рекомендация
буквами, чем более цельная - тем легче считывается. Если будет много декоративных элементов - будет плохо. Пробуйте делать круги разного размера разными инструментами.

Слайд 53

ШО ДЕЛАТЬ?

Открываем салон ноготочков

ШО ДЕЛАТЬ? Открываем салон ноготочков

Слайд 54

РОСПИСЬ ПРЕДМЕТОВ

РОСПИСЬ ПРЕДМЕТОВ

Слайд 55

ТАТУ ИНДУСТРИЯ

ТАТУ ИНДУСТРИЯ

Слайд 56

СТРИТРАРТ

СТРИТРАРТ

Слайд 57

ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРОВ

ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРОВ

Слайд 58

КРАФТОВЫЕ ЛОГОТИПЫ

КРАФТОВЫЕ ЛОГОТИПЫ

Слайд 59

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН

Слайд 60

ЛИТЕРАТУРА

Сон это классно - мы читали:)

ЛИТЕРАТУРА Сон это классно - мы читали:)

Слайд 61

DAVID HARRIS
«The art of calligraphy»

LUCA BARCELLONA
«Take your pleasure seriously»

NIELS SHOE MEULMAN
«Calligraffiti»

DAVID HARRIS «The art of calligraphy» LUCA BARCELLONA «Take your pleasure seriously» NIELS SHOE MEULMAN «Calligraffiti»

Слайд 62

ЙОХАННЕС ИТТЕН
«ИСКУССТВО ФОРМЫ»

ЙОХАННЕС ИТТЕН
«ИСКУССТВО ЦВЕТА»

ПОЛ РЭНД
«Дизайн: форма и хаос»

ЙОХАННЕС ИТТЕН «ИСКУССТВО ФОРМЫ» ЙОХАННЕС ИТТЕН «ИСКУССТВО ЦВЕТА» ПОЛ РЭНД «Дизайн: форма и хаос»

Слайд 63

КОНТАКТЫ

Я придумал классную шутку,
но забыл ее... Просите

КОНТАКТЫ Я придумал классную шутку, но забыл ее... Просите
Имя файла: Каллиграфия-для-начинающих-волшебников.pptx
Количество просмотров: 36
Количество скачиваний: 0