Слайд 2 Карл Брюллов родился 23 декабря 1799 г
в Петербурге, в семье
![Карл Брюллов родился 23 декабря 1799 г в Петербурге, в семье известного](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/458783/slide-1.jpg)
известного мастера
резьбы по дереву и живописца – миниатюриста
Павла Ивановича Брюлло. У Карла было 5
братьев, которые прошли через Академию ху-
дожеств. Карл рос очень болезненным ребён-
ком и до 7 лет практически не поднимался с
постели. Тем не менее, его отец требовал что-
бы он каждый день рисовал положенное чис-
ло человеческих фигурок и лошадок. Когда он
учился в Академии художеств, среди однокаш-
ников ему не было равных – собирал награды
«пригоршнями», окончил Академию с аттеста-
том I степени. Более 12 лет Брюллов провёл
в Италии, где и состоялся как оригинальный
художник.
Слайд 3«Итальянский полдень», 1827
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Позировала художнику простая
итальянка, поразившая его
![«Итальянский полдень», 1827 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Позировала художнику простая итальянка, поразившая](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/458783/slide-2.jpg)
своей
жизнерадостностью и магическим
блеском широко расставленных глаз.
Картину Брюллов писал в настоящем
саду, освещённом солнцем, и добил-
ся потрясающего эффекта светотени
(красная шаль, виноградная гроздь).
Слайд 4«Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с воспитанницей Амацилией Пачини»,
![«Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с воспитанницей Амацилией Пачини», Это](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/458783/slide-3.jpg)
Это парадный портрет, имевший
ещё одно название – «Маскарад».
Слайд 5«Портрет графа Алексея Алексеевича Перовского, 1836
Известный в литературных кругах
под псевдонимом
![«Портрет графа Алексея Алексеевича Перовского, 1836 Известный в литературных кругах под псевдонимом](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/458783/slide-4.jpg)
Антония Погорельского, Алексей Перовский, узнав о приезде Брюллова в Москву,
предложил художнику поселиться в
его доме.
Слайд 6«Портрет графа Алексея Константиновича Толстого», 1836
Алексей Толстой, любимый племянник и воспитанник
![«Портрет графа Алексея Константиновича Толстого», 1836 Алексей Толстой, любимый племянник и воспитанник](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/458783/slide-5.jpg)
графа А.Перовского.
Именно для него была написана сказка
«Чёрная курица, или подземные жители». Молодой аристократ позировал ему
со своеобразными атрибутами дворянства – охотничьим ружьём, ягдташем и
верным породистым псом, готовым по
первому знаку хозяина найти раненую
дичь.
Слайд 7«Гадающая Светлана, 1836
Поэт Василий Андреевич
Жуковский в благодарность за картину
называл
![«Гадающая Светлана, 1836 Поэт Василий Андреевич Жуковский в благодарность за картину называл Брюллова Карлом Великим.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/458783/slide-6.jpg)
Брюллова Карлом Великим.
Слайд 8«Автопортрет», 1848
Государственная Третьяковская галерея, Москва
За свою жизнь Брюллов создал немало автопортретов.
![«Автопортрет», 1848 Государственная Третьяковская галерея, Москва За свою жизнь Брюллов создал немало](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/458783/slide-7.jpg)
Но большинство из
них он писал в лучшие годы, когда слава кружила ему голову. Этот же автопортрет был написан, когда художник был
болен и вынужден лежать 7 месяцев в
постели. Усталость и одиночество – вот
настроение этой пронзительной картины.
Слайд 9«Портрет баснописца И.А. Крылова», 1839
Брюллов и Крылов были хорошо знакомы. Знаменитому
![«Портрет баснописца И.А. Крылова», 1839 Брюллов и Крылов были хорошо знакомы. Знаменитому](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/458783/slide-8.jpg)
баснописцу здесь 70
лет, но острый взгляд художника обличает в нём очень живого человека.
Слайд 10«Всадница», 1832
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Этот парадный портрет воспевает
юность, красоту. Кажется
![«Всадница», 1832 Государственная Третьяковская галерея, Москва Этот парадный портрет воспевает юность, красоту.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/458783/slide-9.jpg)
наездница вот-
вот взмоет на своём вороном коне в
поднебесье. В глазах маленькой девочки
застыли восторг и обожание. Собака радостно крутится под ногами лошади, добавляя динамики в композицию. Алый
цвет всегда привлекал Брюллова. Глаз
зрителя, словно магнитом, притягивает
к алому пятну шторы.