Содержание

Слайд 2

ОСТРОВ СИТЕ

Париж возник на острове Сите посередине Сены. В 3 веке до

ОСТРОВ СИТЕ Париж возник на острове Сите посередине Сены. В 3 веке
н.э. здесь поселилось племя паризиев. В 52 году поселение захватили римляне, а в 5 веке - франки. Город, получивший название Лютеция, развивался, становился перекрёстком важных торговых путей. Постепенно название Лютеция исчезло из обихода, его заменило наименование «город паризиев», которое вскоре трансформировалось в Париж. С течением времени город вышел за пределы острова Сите, люди селились на берегах Сены, занимали ближайшие к нему холмы. Ныне из средневековых построек восточной части Сите сохранился лишь собор Парижской Богоматери.

Слайд 3

СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ

Первый камень в основание собора был заложен в 1163

СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ Первый камень в основание собора был заложен в 1163
году королём Людовиком VII и папой Александром III. До этого на месте собора находился древнеримский храм 1 века, позднее – христианская базилика. Строительство собора Парижской Богоматери продолжалось до 1345 года. История не сохранила имя первого архитектора собора. Известно лишь, что в составлении проекта принимал участие парижский епископ Морис де Сюлли. Постройка дошла до нас в незавершённом виде. Две его 70-метровые башни должны были венчаться шпилями.

Слайд 4

Собор представляет собой пятинефную базилику (длина 130 м, ширина 105 м,

Собор представляет собой пятинефную базилику (длина 130 м, ширина 105 м, высота
высота сводов 35 м). От входа открывается вид на центральный высокий неф, хор и алтарь. В соборе находится самый большой орган Франции (мастер Клико, 18 век, 7800 труб)

Слайд 5

ВИТРАЖИ «РОЗЫ»

Из интерьерных украшений 13 века в соборе Парижской Богоматери сохранились

ВИТРАЖИ «РОЗЫ» Из интерьерных украшений 13 века в соборе Парижской Богоматери сохранились
только витражи «розы» - круглого окна (10 метров в диаметре) южного портала центрального фасада. Витраж посвящён теме «блаженной вечности»: вокруг Иисуса Христа расположены апостолы, святые и ангелы рая.

Слайд 6

СКВЕР ИОАННА XXIII

За южным фасадом собора Парижской Богоматери находится сквер Иоанна

СКВЕР ИОАННА XXIII За южным фасадом собора Парижской Богоматери находится сквер Иоанна
XXIII. На месте сквера сначала была свалка строительного мусора, затем, с 17 века, – резиденция архиепископа.
В 1831 года здание снесли, пустырь выкупил префект Сены Рамбюто, высадил там деревья и цветы и украсил фонтаном девы (1845).

Слайд 7

КОНСЬЕРЖЕРИ

Консьержери – часть королевского замка эпохи Капетингов (14 век). Две башни

КОНСЬЕРЖЕРИ Консьержери – часть королевского замка эпохи Капетингов (14 век). Две башни
замка – Цезаря и Серебряная – обрамлены с двух сторон фасадами 17 века. От средневековья в замке сохранился зал ратников, зал вооружённой охраны, кухонные службы, внутренний двор

Слайд 8

НОВЫЙ МОСТ

Новый мост соединяет западную часть острова Сите с обеими берегами Сены.

НОВЫЙ МОСТ Новый мост соединяет западную часть острова Сите с обеими берегами
Вопреки своему названию он является старейшим из сохранившихся мостов Парижа. Первый камень был заложен 31 мая 1578 года. Строительство завершено в 1606 году. Проект моста принадлежал выдающемуся архитектору Андруэ дю Серсо. Мост оказался настолько прочным, что ни разу не перестраивался.

Слайд 9

КОННАЯ СТАТУЯ ГЕНРИХА IV

В 1614 году недалеко от Нового моста была

КОННАЯ СТАТУЯ ГЕНРИХА IV В 1614 году недалеко от Нового моста была
установлена статуя Генриха IV. Во время Великой французской революции статуя была снята с постамента, но в 1818 году восстановлена скульптором Лёмо.

Слайд 10

БАЗИЛИКА САКРЕ-КЁР

Когда прусские войска осадили Париж в 1870 г., двое французов-католиков,

БАЗИЛИКА САКРЕ-КЁР Когда прусские войска осадили Париж в 1870 г., двое французов-католиков,
Александр Лежанти и Роо де Флери, поклялись – если Франция победит в войне, возвести церковь и посвятить её святому Сердцу Христа. Франция проиграла, но Париж избежал оккупации. В 1875 г. началось строительство базилики на народные пожертвования. Проект разработал архитектор Абади. Освящение храма состоялось в 1919 г.
Базилика построена в неовизантийском стиле из белого песчаника. Интерьер богато украшен мраморной скульптурой, витражами и мозаикой.

Слайд 11

СОБОР ДОМА ИНВАЛИДОВ

Частые войны привели к тому, что в середине 17

СОБОР ДОМА ИНВАЛИДОВ Частые войны привели к тому, что в середине 17
века во Франции появилось много вынужденных нищенствовать отставных солдат-инвалидов. В 1670 г. Людовик XIV принял решение построить для них дом и храм.
Собор дома инвалидов (архитектор Аардуэн-Мансар) – образец архитектурного изящества и симметрии. Фасад украшен двойной колоннадой. Огромный купол, увитый золотыми гирляндами и цветами, увенчан позолоченным фонариком со шпилем.
В крипте собора захоронен Наполеон Бонапарт.

Слайд 12

ПАНТЕОН

В 1744 году тяжело заболевший Людовик XV дал обет построить храм

ПАНТЕОН В 1744 году тяжело заболевший Людовик XV дал обет построить храм
в честь покровительницы Парижа святой Женевьевы. Освящение церкви состоялось в 1790 году. Во время Великой французской революции церковь была превращена в Пантеон – усыпальницу великих людей. Архитектура здания – образец классицизма. Своды строения поддерживают колонны коринфского ордена. Оконных проёмов в стенах нет. Их заменяют холсты-маруфле, наклеенные на каменные стены. Живописный цикл, созданный Пюви де Шаваном и Лораном, посвящён святой Женевьеве.

Слайд 13

В 20 веке у опор купола Пантеона установили 4 скульптурные группы

В 20 веке у опор купола Пантеона установили 4 скульптурные группы (против
(против часовой стрелки): «Жан-Жак Руссо» (Бартоломе, 1912), «Во славу генералов революции» (Гаск, 1925), «Ораторам и публицистам эпохи Реставрации» (Маркест, 1919), «Дидро и энциклопедистам» (Треруар, 1925) и «Национальный конвент» (Сикар, 1924)

Слайд 14

МАЯТНИК ФУКО

К световому куполу Пантеона прикреплена действующая копия маятника Фуко, при

МАЯТНИК ФУКО К световому куполу Пантеона прикреплена действующая копия маятника Фуко, при
помощи которого физик Леон Фуко в 1851 году показал, что Земля вращается. В том, что это на самом деле так, может убедиться любой желающий.

Слайд 15

ПАЛЕ-РОЯЛЬ

Дворец построен в 17 веке по приказу кардинала Ришелье. После его смерти

ПАЛЕ-РОЯЛЬ Дворец построен в 17 веке по приказу кардинала Ришелье. После его
дворец перешёл во владение короля Людовика XIII. Когда здесь поселилась Анна Австрийская, дворец стали именовать Королевским (Пале-Рояль).
Архитектурный ансамбль Пале-Рояль состоит из собственно дворца, в котором сегодня разместился Государственный Совет, и галерей, которые с трёх сторон обрамляют внутренний сад, спланированный самим Людовиком XIV.

Слайд 16

КОЛОННЫ БЮРЕНА

Задний фасад Пале-Рояль выходит в Почётный двор с ионической колоннадой.

КОЛОННЫ БЮРЕНА Задний фасад Пале-Рояль выходит в Почётный двор с ионической колоннадой.
В 1985 году здесь выстроили ряды разновысоких полосатых колонн. Это необычное произведение по имени автора называется «Колонны Бюрена».

Слайд 17

ПЛОЩАДЬ СОГЛАСИЯ

Место для площади выбрал Людовик XV, а проект разработал Ж.-А.

ПЛОЩАДЬ СОГЛАСИЯ Место для площади выбрал Людовик XV, а проект разработал Ж.-А.
Габриэль. Строительство площади было завершено в 1779 году. Свой современный вид площадь приобрела в 1836 году, когда архитектор Хиторф установил в её центре Луксорский обелиск – подарок египетского паши Махмета-Али.

Слайд 18

ТЮИЛЬРИ

В 16 веке на месте сада находилась свалка, а добываемая здесь глина

ТЮИЛЬРИ В 16 веке на месте сада находилась свалка, а добываемая здесь
использовалась для производства черепицы – по-французски «тюиль», откуда возникло название Тюильри. По приказу Екатерины Медичи на этом месте был разбит сад, ставший первым общественным местом для прогулок на открытом воздухе

Слайд 19

ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА НА ПЛОЩАДИ КАРУСЕЛЬ

Триумфальная арка была возведена в начале 19

ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА НА ПЛОЩАДИ КАРУСЕЛЬ Триумфальная арка была возведена в начале 19
века в честь побед Наполеона. Её украшают барельефы, изображающие самые известные эпизоды наполеоновских войн. Триумфальная арка служила торжественным въездом в резиденцию императора – дворец Тюильри. На арке была установлена конная группа, снятая по приказу Наполеона с портала собора святого Марка в Венеции. В 1815 году скульптура была возвращена в Италию, а арку увенчали бронзовой квадригой со статуей Мира.

Слайд 20

ЛУВР

Дворцовый комплекс Лувра складывался на протяжении многих столетий. В конце 12

ЛУВР Дворцовый комплекс Лувра складывался на протяжении многих столетий. В конце 12
века король Филипп-Август построил замок, защищавший подступы к острову Сите. Крепость назвали Лувр (от leovar - укрепление)В 14 веке вокруг города возвели крепостные стены и замок утратил свою оборонительную функцию. При Карле V он был перестроен и превращён в королевскую резиденцию.
В 16 веке значительная часть здания была снесена и на освободившемся месте построили новый дворец, который с течением времени постоянно расширялся.

Слайд 21

До недавнего времени экспозиция музея занимала только правое крыло дворца, Старый

До недавнего времени экспозиция музея занимала только правое крыло дворца, Старый Лувр
Лувр и Квадратный двор. В 1981 году было принято решение о создании Большого Лувра. Министерство финансов, занимавшее левое крыло дворца, переехало в другое здание, площади музея значительно расширились. Встала проблема создания единого центрального входа. По проекту архитектора Ео Минг Лея во дворе Лувра построили стеклянную пирамиду, связавшую все отделы музея подземными переходами. В ней разместился холл, кассы, гардероб, магазины, где можно купить каталоги, сувениры, книги.

Слайд 22

МУЗЕЙ ЛУВРА

Как музей Лувр открылся в 1793 году. Основу экспозиции

МУЗЕЙ ЛУВРА Как музей Лувр открылся в 1793 году. Основу экспозиции составили
составили коллекции французских королей. В настоящее время в музее Лувра хранится более 25 тысяч произведений искусства. Музей делится на 7 отделов: Древний Восток и искусство ислама, Древний Египет, древнегреческое, этрусское и древнеримское искусство, декоративно-прикладное искусство, европейская живопись (1200-1850), европейская скульптура (1100-1850), графика. Жемчужинами коллекции Лувра являются Джоконда, Венера Милосская и Ника Самофракийская.

Венера Милосская

Слайд 23

ЦЕРКОВЬ СЕНТ-ЭСТАШ

Церковь Сент-Эсташ построена в середине 18 века на деньги, собранные

ЦЕРКОВЬ СЕНТ-ЭСТАШ Церковь Сент-Эсташ построена в середине 18 века на деньги, собранные
торговцами располагавшегося поблизости рынка. Она является одной из последний готических церквей Парижа. Своеобразие храма состоит в сочетании готических сводов с ренессансными формами фасада и колонн.
В этой церкви крестили Мольера, кардинала Ришелье, мадам Помпадур. Здесь на церковном органе исполняли свои произведения Берлиоз и Лист. Среди художественных ценностей церкви – живопись Рубенса и скульптура Пигаля.

Слайд 24

ДВОРЕЦ ПРАВОСУДИЯ

В древности на этом месте стоял дворец римских наместников, а

ДВОРЕЦ ПРАВОСУДИЯ В древности на этом месте стоял дворец римских наместников, а
в 13 веке во времена династии Капетингов был выстроен укреплённый замок, служивший резиденцией первым французским королям. В конце 14 века королевской дворцом стал Лувр, а в старой резиденции разместился парижский парламент. После Великой французской революции здание стало называться Дворцом правосудия. Теперь здесь размещается высшая судебная инстанция Франции – Кассационный суд.

Слайд 25

СЕН-ШАПЕЛЬ

В ансамбль Дворца правосудия входит часовня Сен-Шапель (Святая Капелла), построенная в

СЕН-ШАПЕЛЬ В ансамбль Дворца правосудия входит часовня Сен-Шапель (Святая Капелла), построенная в
13 веке по заказу Людовика IX для хранения реликвии – тернового венца Иисуса Христа.
Сен-Шапель состоит из двух капелл, расположенных одна над другой. Нижняя предназначалась для придворных. В верхней проходила служба для королевского семейства. Часовню венчает 75-метровый шпиль. Ажурная роза на фасаде датируется 15 веком. В стрельчатых окнах сохранились витражи 13 века – 1134 сцены на библейские сюжеты.

Слайд 26

МАРСОВО ПОЛЕ

Марсово поле было создано в конце 18 века как учебный

МАРСОВО ПОЛЕ Марсово поле было создано в конце 18 века как учебный
плац для воспитанников Военной школы и названо именем бога войны. Здесь состоялись первые в Париже конные скачки (1780), первые эксперименты по аэростатике (1783), первая попытка подняться на воздушном шаре (1784). В 1889 году Марсово поле было выбрано местом строительства Эйфелевой башни. В начале 20 века здесь разбили прекрасный парк.

Слайд 27

ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ

Символ Парижа и Франции, знаменитая Эйфелева башня была возведена по

ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ Символ Парижа и Франции, знаменитая Эйфелева башня была возведена по
проекту инженера Гюстава Эйфеля в 1889 году как экспонат Всемирной промышленной выставки.
324-метровая башня имеет 3 смотровые площадки: на высоте 57, 115 и 276 м. В дни отличной видимости, с верхней смотровой площадки взгляд может охватить пространство радиусом до 70 км.

Слайд 28

ПАРИЖ С ВЫСОТЫ ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНИ

ПАРИЖ С ВЫСОТЫ ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНИ

Слайд 29

СИСТЕМА ИЛЛЮМИНАЦИИ ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНИ

В 1985 году была введена в действие система

СИСТЕМА ИЛЛЮМИНАЦИИ ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНИ В 1985 году была введена в действие система
иллюминации, в соответствии с которой прожектора установили внутри самой башни так, что их направленный свет подчеркнул лёгкость и изящество конструкции.
В 2000 году добавили «звёздное мерцание» - бегущие с огромной скоростью огоньки создают эффект чудесного фейерверка.
Каждые 7 лет Эйфелеву башню красят вручную, добавляя в краску жёлтый пигмент, который в лучах прожекторов и ламп даёт дополнительное свечение.

Слайд 30

МУЛЕН-РУЖ

Самое знаменитое кабаре Парижа открылось в 1889 году. Согласно преданию, сцена

МУЛЕН-РУЖ Самое знаменитое кабаре Парижа открылось в 1889 году. Согласно преданию, сцена
Мулен-Руж – родина канкана. На сцене кабаре выступали: Элла Фитцжеральд, Эдит Пиаф, Фрэнк Синатра, Элтон Джон, Ив Монтан, Жан Габен, Шарль Азнавур, Лайза Минелли.
В 1990 году кабаре полностью перестроили и оснастили по последнему слову техники, от старого здания сохранились только крылья Красной мельницы.

Слайд 31

ФОРУМ ЦЕНТРАЛЬНОГО РЫНКА

Когда-то здесь были болота. Затем земли осушили и в

ФОРУМ ЦЕНТРАЛЬНОГО РЫНКА Когда-то здесь были болота. Затем земли осушили и в
1137 году открыли рынок, ставший коммерческим центром Парижа. Золя описал это место в романе «Чрево Парижа». Название понравилось парижанам и закрепилось за ним. В 1969 году рынок закрыли, а на его месте началось строительство современного торгового центра. Над землёй поднялись оригинальные постройки из стекла и металла, а внутри был создан настоящий подземный город. Четыре подземных этажа Форума уходят вниз на 17,5 м. Дневной свет проникает через застеклённые галереи посредством сложной системы зеркал.

Слайд 32

Форум вмещает около 250 магазинов, 20 баров и ресторанов быстрого обслуживания,

Форум вмещает около 250 магазинов, 20 баров и ресторанов быстрого обслуживания, 23
23 кинозала, бассейн, спортивный центр, мультимедийную библиотеку, зимний сад, танцевальные и музыкальные залы.

Слайд 33

БАШНЯ МОНПАРНАС

Башня из чёрного стекла и стали, построенная в 1973 году

БАШНЯ МОНПАРНАС Башня из чёрного стекла и стали, построенная в 1973 году
по проекту архитекторов Бодуэна, Кассана, де Марьяна и Сабо, возвышается над Парижем на 210 м. Самый скоростной лифт Европы за 38 секунд поднимает пассажиров на высоту 195 м. На 56-м и 59-м этажах башни открыты смотровые площадки. Вид европейского небоскрёба оказался столь неестественным, что в центральной части города подобных высотных сооружений решили больше не строить.

Слайд 34

ВИД ПАРИЖА С ВЫСОТЫ БАШНИ МОНПАРНАС

ВИД ПАРИЖА С ВЫСОТЫ БАШНИ МОНПАРНАС

Слайд 35

РАЙОН ДЕФАНС

Дефанс – это деловой и торговый район в северо-западной части

РАЙОН ДЕФАНС Дефанс – это деловой и торговый район в северо-западной части
Парижа. Он создан в 1957-1989 гг. под руководством архитектора Ле Корбюзье. «Дефанс» переводится как «оборона», и по замыслу градостроителей район должен выполнять роль «щита», охраняющего историческую часть Парижа, сложившуюся в 17-19 вв., от влияния современной архитектуры.
Имя файла: Париж.pptx
Количество просмотров: 77
Количество скачиваний: 0