Книжная иллюстрация

Содержание

Слайд 2

Цель работы:

Подготовить иллюстрации к поэтическому альманаху выпускников Сириуса, направления литература.
Задание.

Цель работы: Подготовить иллюстрации к поэтическому альманаху выпускников Сириуса, направления литература. Задание.
Подготовить по 5 эскизов к выбранным стихотворениям.
Затем выслать их на обсуждение с педагогами. Выбранные преподавателями эскизы разработать на полноценную иллюстрацию формата а4.
Эскизы должны быть сделаны графическим материалом, а сама иллюстрация выполняется акварелью.

Слайд 3

Что такое композиция в книжной графике.

Живопись, рисунок и композиция – это

Что такое композиция в книжной графике. Живопись, рисунок и композиция – это
неделимые друг от друга вещи. Первые два нужны для изучения натуры. Композиция же это сочинение. В иллюстрации мы передаем впечатления полученные от произведения, опираясь на описания автора.

Слайд 4

Иллюстрация подходит по цветовому решению к произведению.
В ней выражены основные образы и

Иллюстрация подходит по цветовому решению к произведению. В ней выражены основные образы
настроение. Чтобы их передать мы пользуемся такими средствами как цвет, формат, композиция(расположение фигур), пятно и ритм.

Слайд 5

Образ

Образ героя: движение, цвет, мимика, одежда, форма, масштаб.

Образ Образ героя: движение, цвет, мимика, одежда, форма, масштаб.

Слайд 6

Герой и окружение. (если мы говорим о злодеи то средства выразительности – контраст,

Герой и окружение. (если мы говорим о злодеи то средства выразительности –
темный, холодный колорит; если влюблённость, радость –нежные/яркие цвета)

Слайд 7

Читая стихотворения, надо чувствовать его настроение, решение во всем должно соответствовать смыслу. Если

Читая стихотворения, надо чувствовать его настроение, решение во всем должно соответствовать смыслу.
говорится о позитивном наличии таланта, то решение в солнечных красках, ярко, где линии и формы соответствуют ощущениям.
У каждого персонажа и у каждого предмета есть свой образ, который основывается на сумме нескольких качеств, мы должны понимать, что образным может быть не только человек, но и любой предмет, растение, пространство (локация) и т.д

Слайд 8

Обветшалые вещи, старые. Как выглядят любимые предметы, которыми дорожат, или совсем новые,

Обветшалые вещи, старые. Как выглядят любимые предметы, которыми дорожат, или совсем новые,
только что купленные, по ним можно судить об их хозяине и отношении к ним.
В образ часто заключают символы, то есть если мы видим предметы, то мы можем через них понять о профессии (обращаем внимание на принадлежность и суть вещей).

Слайд 9

Основы композиции.

Самое главное. Композиционный центр. Вы задаетесь вопросом, что главное, о чем стихотворение,

Основы композиции. Самое главное. Композиционный центр. Вы задаетесь вопросом, что главное, о
Если о метели, то метель - композиционный центр, один, и на нём строятся остальные влияющие моменты. В основном, композиционным центром и является ключевой образ. Он не обязательно должен находиться в истинном центре листа, он может быть выше или ниже, левее или правее.

Слайд 10

Чем выделяется центр

Линейно ( когда окружающие наклон деталей указывают или приводят наш

Чем выделяется центр Линейно ( когда окружающие наклон деталей указывают или приводят
взгляд к конкретному предмету, Пример)
Пятно (оно может выделяться размером, цветом, контрастным, белое на чёрном, чёрное на белом, не стандартной формой на фоне стандартного или наоборот. Вспоминаем работу с набросками.

Слайд 13

По цвету

По цвету

Слайд 14

Плановость

В основном есть передней план, в котором изображают детали окружения, вместе с

Плановость В основном есть передней план, в котором изображают детали окружения, вместе
деталями входа. Затем идёт второй план, на котором уже располагается основное действие, (главные персонажи, их действие, или ключевые предметы)

Слайд 16

Что такое вход

У работы должен быть вход - то, через что наш

Что такое вход У работы должен быть вход - то, через что
взгляд скользит в композиционный центр. Он обычно расположен в нижней части листа. Примеры.

Слайд 18

Ракурс

Обозначив основных персонажей и их действие, мы должны понять, как выгоднее её

Ракурс Обозначив основных персонажей и их действие, мы должны понять, как выгоднее
решить, чтобы усилить образ. Есть композиции, у которых горизонт на высоте человеческих глаз (смотришь прямо). А теперь давайте представим себя мухой, можно полетать над действием вокруг персонажей и попытаться посмотреть на это с разных, порой необычных сторон. Примеры

Слайд 19

Формат

Возвращаемся к нашему задания Так как у всех будет разная стилистика, а альманах

Формат Возвращаемся к нашему задания Так как у всех будет разная стилистика,
у нас один, и все-таки что-то должно объединять ваши иллюстрации, поэтому они должны быть выполнены в едином формате.

Слайд 20

Материал

Основной материал акварель, но если есть идеи по поводу выполнить в другой

Материал Основной материал акварель, но если есть идеи по поводу выполнить в
техники, то обращайтесь к нам с обсуждением. Маслом нельзя.

Слайд 21

Этапы ведения.

Надо нарисовать эскизы маленького размера, буквально 5 на 7 см. Они

Этапы ведения. Надо нарисовать эскизы маленького размера, буквально 5 на 7 см.
могут быть понятны только вам, потом их можно чуть увеличить с проработкой, чтобы поняли уже мы. Они должны быть решены по пятну, с ключевым образом. Мы с каждым их обсуждаем, и выбираем по одному, может по 2, которые потом вы увеличиваете на нужный формат в контуре.
Параллельно делаем небольшие цветовые эскизы, которые мы тоже обсуждаем и выбираем.
Контурный рисунок в формату тоже нам показываете, так как при увеличении вам нужно будет прорисовать много деталей,
И только потом начинать из в цвете.
Мы будем постоянно на связи с вами, можете нам кидать в личку в вацапе, в вк, и где вам там удобно. Указываем телефоны. И наша выставка, чтобы показать, что именно мы делали на 1 и 2 курсе.

 

Слайд 22

Список иллюстраторов
Антон Ломаев Эдмунд Дюлак Иван Билибин Роберт Ингпен Франклин Бут Андрей и Ольга Дугины Крис Ван

Список иллюстраторов Антон Ломаев Эдмунд Дюлак Иван Билибин Роберт Ингпен Франклин Бут
Оллсбург Норман Роквелл Гюстав Доре Жан-Батист Монж Дементий Шмаринов

Слайд 23

Иллюстрации, сделанные на 1 и 2 курсе

Названова Мария «Гамбринус» А.И. Куприн

Иллюстрации, сделанные на 1 и 2 курсе Названова Мария «Гамбринус» А.И. Куприн

Слайд 24

Подольская Полина

Подольская Полина
Имя файла: Книжная-иллюстрация.pptx
Количество просмотров: 36
Количество скачиваний: 0