Содержание
- 2. Внимание! В начале лекции было завершено рассмотрение материала первой лекции 15.09.2011 Язык С++. Начало
- 3. 15.09.2011 Язык С++. Начало Концепция данных. Типы данных Программы = структуры данных + алгоритмы Компьютер –
- 4. 15.09.2011 Язык С++. Начало Данные в прикладных (предметных) областях Задачи, которые должны решаться людьми с помощью
- 5. 15.09.2011 Язык С++. Начало Типы и структуры данных Обеспечивают связь между двоичными (машинными) данными и прикладными
- 6. 15.09.2011 Язык С++. Начало Целые (int) Символьные (char) Логические (bool) Типы С++ * Определяется программистом, остальные
- 7. 15.09.2011 Язык С++. Начало
- 8. Для описания стандартных типов определены следующие ключевые слова: int (целый); char (символьный); wchar_t (расширенный символьный); bool
- 9. Диапазоны значений простых типов данных 15.09.2011 Язык С++. Начало
- 10. 15.09.2011 Язык С++. Начало Стандартные арифметические операции +, –, *, /, % Знаки отношений порядка
- 11. 15.09.2011 Язык С++. Начало Логический (булевский) тип Джордж Буль (1815-1864) Тип Bool. Множество значений = {true,
- 12. 15.09.2011 Язык С++. Начало Кроме записи булевских выражений в программах нам потребуется запись утверждений. (Синтаксически утверждения
- 13. 15.09.2011 Язык С++. Начало Логические операторы (логические связки): (Cловесное обозначение, в Паскале, в С++ , в
- 14. 15.09.2011 Язык С++. Начало Таблица истинности a и b – переменные (или другие «объекты» программы, принимающие
- 15. 15.09.2011 Язык С++. Начало Свойства булевских операций (проверяются по таблице истинности) Коммутативность (перестановочный закон): a ∨
- 16. 15.09.2011 Язык С++. Начало Законы Де Моргана: ¬ (a ∨ b) = (¬ a) & (¬
- 17. 15.09.2011 Язык С++. Начало Исключающее или (xor) a xor b = (a & ¬b) ∨ (¬a
- 18. 15.09.2011 Язык С++. Начало Всего можно определить 16 бинарных функций a op b Каждый вариант может
- 19. 15.09.2011 Язык С++. Начало Основные управляющие структуры и инструкции (операторы) языка С++ Управляющие структуры = способы
- 20. 15.09.2011 Язык С++. Начало 2. Структура ветвления = условный оператор = инструкция выбора Пример: if (a
- 21. 15.09.2011 Язык С++. Начало Сокращенный условный оператор if (B) S ≡ ≡ if (B) S else
- 22. 15.09.2011 Язык С++. Начало Пример 1: проверка пересечения отрезков Дано: два отрезка на прямой [a, b]
- 23. 15.09.2011 Язык С++. Начало Условие пересечения В вариантах 1) − 4) справедливо (b ≥ c) &
- 24. 15.09.2011 Язык С++. Начало Инструкция выбора if ((b ≥ c) && (d ≥ a)) отрезки пересекаются;
- 25. 15.09.2011 Язык С++. Начало Пример программы // Пример 1.1 : пересечение отрезков #include using namespace std
- 26. 15.09.2011 Язык С++. Начало // Пример 1.2 : пересечение отрезков (с проверкой корректности ввода) #include using
- 27. Обмен значений if (a > b) { w = a; a = b; b = w;
- 28. // Пример 1.3 : пересечение отрезков (с вычислением булевской переменной) #include using namespace std ; int
- 29. 15.09.2011 Язык С++. Начало p = ( b >= c ) && ( d >= a
- 30. Указание Следующие примеры на лекции не рассматривались (но были на практическом занятии в некоторых группах). Студенты
- 31. Пример 2. Вычисление функции Функция f(x) задана графиком (см.рис.). Дано: x – вещественное число Требуется: вычислить
- 32. Анализ задачи Запишем аналитическое представление функции: 0, при x ≤ - 2 x + 2, при
- 33. Пример программы // пример 2 с инструкцией выбора (ветвления) #include using namespace std ; int main
- 34. Ответ: “точка лежит/не лежит в D” Пример 3. Попадание точки на плоскости в заданную графически область
- 35. Уравнение окружности радиуса r : x 2 + y 2 = r 2 Круг радиуса r1
- 36. // пример 3 с инструкцией выбора (ветвления) - вариант 3.1 #include using namespace std ; int
- 37. 15.09.2011 Язык С++. Начало // пример 3 с инструкцией выбора (ветвления) - вариант 3.2 #include using
- 38. // пример 3 с инструкцией выбора (ветвления) - вариант 3.3 #include using namespace std ; int
- 39. Проанализировать отличие вариантов 1, 2 и 3. 15.09.2011 Язык С++. Начало
- 41. Скачать презентацию