Слайд 4Звук – это волна с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой
![Звук – это волна с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/435843/slide-3.jpg)
Слайд 5Чем больше амплитуда, тем громче звук
Чем больше частота, тем больше тон
![Чем больше амплитуда, тем громче звук Чем больше частота, тем больше тон](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/435843/slide-4.jpg)
Слайд 7Человеческое ухо воспринимает звук с частотой от 20 колебаний в секунду (низкий
![Человеческое ухо воспринимает звук с частотой от 20 колебаний в секунду (низкий](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/435843/slide-6.jpg)
звук)
до 20 000 колебаний в секунду
(высокий звук).
Слайд 8Для измерения громкости звука применяется специальная единица "децибел" (дбл)
![Для измерения громкости звука применяется специальная единица "децибел" (дбл)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/435843/slide-7.jpg)
Слайд 10Для того чтобы компьютер мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть
![Для того чтобы компьютер мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/435843/slide-9.jpg)
преобразован в цифровую дискретную форму с помощью временной дискретизации.
Слайд 12Для записи аналогового звука и его преобразования в цифровую форму используется микрофон,
![Для записи аналогового звука и его преобразования в цифровую форму используется микрофон,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/435843/slide-11.jpg)
подключенный к звуковой плате. Качество полученного цифрового звука зависит от количества измерений уровня громкости звука в единицу времени, т. е. частоты дискретизации. Чем большее количество измерений производится за 1 секунду (чем больше частота дискретизации), тем точнее "лесенка" цифрового звукового сигнала повторяет кривую диалогового сигнала.
Слайд 13Характеристика цифрового звука:
1. Частота
2. Глубина
![Характеристика цифрового звука: 1. Частота 2. Глубина](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/435843/slide-12.jpg)
Слайд 14Частота дискретизации звука - это количество измерений громкости звука за одну секунду
![Частота дискретизации звука - это количество измерений громкости звука за одну секунду](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/435843/slide-13.jpg)
Слайд 15Частота дискретизации звука может лежать в диапазоне от 8000 до 48 000
![Частота дискретизации звука может лежать в диапазоне от 8000 до 48 000](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/435843/slide-14.jpg)
измерений громкости звука за одну секунду. (Гц)
Слайд 16Глубина кодирования звука - это количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных
![Глубина кодирования звука - это количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/435843/slide-15.jpg)
уровней громкости цифрового звука.
Слайд 17Если известна глубина кодирования, то количество уровней громкости цифрового звука можно рассчитать
![Если известна глубина кодирования, то количество уровней громкости цифрового звука можно рассчитать](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/435843/slide-16.jpg)
по формуле N = 2I. Пусть глубина кодирования звука составляет 16 битов, тогда количество уровней громкости звука равно:
N = 2I = 216 = 65 536.
Слайд 21Чем больше частота и глубина дискретизации звука, тем более качественным будет звучание
![Чем больше частота и глубина дискретизации звука, тем более качественным будет звучание оцифрованного звука.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/435843/slide-20.jpg)
оцифрованного звука.
Слайд 22Самое низкое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству телефонной связи, получается при частоте
![Самое низкое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству телефонной связи, получается при частоте](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/435843/slide-21.jpg)
дискретизации 8000 раз в секунду, глубине дискретизации 8 битов и записи одной звуковой дорожки (режим "моно").
Самое высокое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству аудио-CD, достигается при частоте дискретизации 48 000 раз в секунду, глубине дискретизации 16 битов и записи двух звуковых дорожек (режим "стерео").
Слайд 23Объем файла (бит) =
частота (Гц) *
глубина (бит) *
время (сек) *
![Объем файла (бит) = частота (Гц) * глубина (бит) * время (сек)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/435843/slide-22.jpg)
режим (моно = 1, стерео = 2)
Слайд 25Звуковые редакторы позволяют не только записывать и воспроизводить звук, но и редактировать
![Звуковые редакторы позволяют не только записывать и воспроизводить звук, но и редактировать его](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/435843/slide-24.jpg)
его
Слайд 26Звуковые редакторы позволяют изменять качество цифрового звука и объем звукового файла путем
![Звуковые редакторы позволяют изменять качество цифрового звука и объем звукового файла путем](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/435843/slide-25.jpg)
изменения частоты дискретизации и глубины кодирования. Оцифрованный звук можно сохранять без сжатия в звуковых файлах в универсальном формате WAV или в формате со сжатием МР3.