Слайд 2У любого народа есть свой миф — это легенда о том как
грудных детей бога Марса, рождённых весталкой и брошенных на погибель, вскормила волчица. Ромул — патриарх народа, в чьих в чьих жилах веками вместе с кровью мистическим образом перетекало молоко Волчицы.
Слайд 4Пон-дю-Гар (— самый высокий сохранившийся древнеримский (— самый высокий сохранившийся древнеримский акведук
(— самый высокий сохранившийся древнеримский акведук. Перекинут через реку Гардон (— самый высокий сохранившийся древнеримский акведук. Перекинут через реку Гардон (прежде называемую Гар) во французском департаменте Гар (— самый высокий сохранившийся древнеримский акведук. Перекинут через реку Гардон (прежде называемую Гар) во французском департаменте Гар близ Ремулана.
Слайд 5Триумфальная арка Константина
Слайд 6Пантеон — памятник центрическо-купольной архитектуры периода расцвета архитектуры Древнего Рима, построенный во
II веке н. э. при императоре Адриане
Слайд 7Храм Весты являлся общественным центром для горожан, символом объединения общества.
Здесь обитали
боги-хранители Рима, которые, согласно легенде, прибыли из Трои вместе с Энеем.
Слайд 8Раненый Эней. Фрагмент фрески т Помпеи.
Неаполь, Национальный музей
Фреска служит иллюстрацией к
«Энеиде» Вергилия. Раненого Энея пользует врач (хирург). Врач изображен в тунике и небольшом плаще, спущенном и спешно обвернутом вокруг бедер. Туника Энея спущена с правого плеча, но на левой руке ясно виден ее короткий рукав. Мальчик, на плечо которого опирается Эней, одет в короткую тунику и маленькую тогу.
Слайд 9Чертеж: и рисунок классической древнеримской тоги и способы её драпировки
Слайд 10Император Август. Статуя. I в. до н. э.
Рим, музей Терм
В классической
древнеримской тоге изображен император Август, приносящий жертву богам. Его голова покрыта той частью синуса, которая пересекала спину по диагонали; практически она была также и продолжением умбо
Слайд 11Магистрат. Скульптура. III в. до н. э. Рим музей консерватории
Официальный костюм курульного
магистрата эпохи империи. Тяжелые плотные ткани, из которых в это время делали тоги должностных лиц, не могли создать традиционные драпированные части этой одежды. Почти полностью исчезает проценктура, а умбо заменяют широкой плотной полосй ткани называющейся «контабулярий».
Он поддерживал тяжесть тоги. Контабулярий имели право носить родовитые римляне, но главным образом он служил должностным знаком отличия для высших сановников. В правой руке у курульного магистрата кожаный мешочек с печатью, в левой — жезл — символ высшей судебной власти
Слайд 12Пенула.
Верхняя одежда (с капюшоном) для путешествий и постоянная одежда пастухов. Пенулу
делали из плотных шерстяных тканей с «начесом».
Слайд 13Юлий Цезарь. Статуя. Рим, Музей Капитолия
Первый римский император Юлий Цезарь изображен художником
в парадных металлических доспехах, украшенных рельефным рисунком. Легкий плащ полководца откинут на спину с левого плеча.
Слайд 15Скульптурный портрет Юлии Домны. Ок. 200 г.н.э. Мюнхен, Глипотека.
Костюм пожилой римлянки состоял
из обычных одежд: туники, столы и паллы, задрапированной здесь как греческий гиматий. Иногда, особенно в холодную погоду, на тело надевали узкую шерстяную и прямую одежду - сибикулу.
Слайд 16Скульптурный портрет Агриппины старшей, жены Германика. I в. до н. э. Неаполь,
Национальный музей
Агриппина, жена императора Германика, одета в традиционный костюм знатных римских женщин. Рукава широкой столы из легкой мягкой ткани скреплены небольшими пуговками. Внизу видна инстинта.
Слайд 18Скульптурный портрет римлянки. Рим, Национальный музей
Статуя знатной римлянки. Мрамор. III век н.
э. Рим. Вилла Адриана.
Слайд 19Скульптурный портрет Юлии Домны.
Ок. 200 г. н. э. Мюнхен