Костюм стиля модерн (1890-1913)

Содержание

Слайд 2

ВОПРОСЫ:

1. Характеристика стиля «позитивизм».
2. Особенности мужского костюма.
3. Особенности женского костюма.

ВОПРОСЫ: 1. Характеристика стиля «позитивизм». 2. Особенности мужского костюма. 3. Особенности женского костюма.

Слайд 3

Модерн как особый стиль заявил о себе в конце 19 начале 20

Модерн как особый стиль заявил о себе в конце 19 начале 20 века.
века.

Слайд 4

Моде́рн (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое

Моде́рн (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое
искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века.

Слайд 5

Особенности стиля:
отказ от прямых линий и углов в пользу более

Особенности стиля: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных,
естественных, «природных» линий,
интерес к новым технологиям (например в архитектуре),
расцвет прикладного искусства.

Слайд 6

Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений. В США назвался

Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений. В США назвался
«тиффани» (по имени Л. К. Тиффани)

Слайд 7

Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу

Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу
прекрасного все сферы деятельности человека.

Слайд 9

ОСОБЕННОСТИ КОСТЮМА.

ОСОБЕННОСТИ КОСТЮМА.

Слайд 10

Орнамент: сюжеты, связанные с морской стихией,- лилии, водоросли, даже русалки.
Дорогие текучие

Орнамент: сюжеты, связанные с морской стихией,- лилии, водоросли, даже русалки. Дорогие текучие
ткани модерна орнаментировались стилизованными формами вьющихся, экзотических, болотных растений, водорослей, раковин, медуз, внутренним строением цветов и листьев.
Узор располагался асимметрично.

Слайд 11

Цветовая гамма строилась на умеренных приглушенных тонах: глубокий гранатовый, темно-зеленый, табачный, бронзовый,

Цветовая гамма строилась на умеренных приглушенных тонах: глубокий гранатовый, темно-зеленый, табачный, бронзовый,
многочисленные оттенки серого, нежно-голубого и розового.

Слайд 12

МУЖСКАЯ ОДЕЖДА

Мало изменилась
Характерны: хороший крой, неброская элегантность, сдержанная цветовая гамма.

МУЖСКАЯ ОДЕЖДА Мало изменилась Характерны: хороший крой, неброская элегантность, сдержанная цветовая гамма.

Слайд 14

Пиджаки, вестоны, пальто, сюртуки прямого силуэта.

Пиджаки, вестоны, пальто, сюртуки прямого силуэта.

Слайд 16

Основные тенденции в женской моде:
завышенная линия талии,
узкий корсет,
лиф с напуском спереди,

Основные тенденции в женской моде: завышенная линия талии, узкий корсет, лиф с
плотно облегающая бедра и сильно расширенная книзу от коленей юбка.

Слайд 19

Декоративное решение костюма осуществляется
путем сопоставления фактур материалов (бархата, атласа, шифона, дорогого меха);

Декоративное решение костюма осуществляется путем сопоставления фактур материалов (бархата, атласа, шифона, дорогого меха);

Слайд 20

изысканных цветовых сочетаний (синего с зеленым, желтого с зеленым, серого с розовым);

изысканных цветовых сочетаний (синего с зеленым, желтого с зеленым, серого с розовым);

Слайд 22

Изогнутые линии s-образного силуэта подчеркиваются асимметричным расположением отделки, драпировками на лифе и

Изогнутые линии s-образного силуэта подчеркиваются асимметричным расположением отделки, драпировками на лифе и юбке.
юбке.

Слайд 25

Верхняя одежда. пелерины, мантильи, манто, жакеты и пальто с пелериной и стоячим

Верхняя одежда. пелерины, мантильи, манто, жакеты и пальто с пелериной и стоячим воротником.
воротником.

Слайд 28

Домашний

Отделка платья: Кружева и вышивка крупного рисунка шелком, бисер, драгоценные камни.

Домашний Отделка платья: Кружева и вышивка крупного рисунка шелком, бисер, драгоценные камни.

Слайд 29

Крой юбок— в основном клеш.
Появился костюм - тальер, состоящий из жакета и

Крой юбок— в основном клеш. Появился костюм - тальер, состоящий из жакета и юбки (темных тонов).
юбки (темных тонов).

Слайд 31

Обувь узкая, высокая, на каблуке

Обувь узкая, высокая, на каблуке

Слайд 32

Дополнения: длинные бусы, цепи, веера из перьев, лорнет, перчатки, маленькие сумочки на

Дополнения: длинные бусы, цепи, веера из перьев, лорнет, перчатки, маленькие сумочки на
длинном шнурке, летом - кружевные зонтики, служившие одновременно и тростью

Слайд 33

Украшения имели красивые изгибы линий, сложную форму.

Украшения имели красивые изгибы линий, сложную форму.

Слайд 34

Дополнения.
шляпы огромных размеров, украшенные цветами, бантами, перьями, а также

Дополнения. шляпы огромных размеров, украшенные цветами, бантами, перьями, а также пышные прически.
пышные прически.
Имя файла: Костюм-стиля-модерн-(1890-1913).pptx
Количество просмотров: 30
Количество скачиваний: 0