Слайд 2Стасис Альгирдис Красаускас
(1929-1977) - литовский график.
Родился в Каунасе. Там же окончил
![Стасис Альгирдис Красаускас (1929-1977) - литовский график. Родился в Каунасе. Там же](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321566/slide-1.jpg)
среднюю общеобразовательную школу. В 1948- 1952 годах учился в Вильнюсском государственном институте физкультуры и спорта, восемь раз завоевывал звание чемпиона Литовской ССР по плаванию в заплывах на разные дистанции и в разных стилях.
Но тяга к искусству победила. И в 1952 году он поступил в Государственный художественный институт Литовской ССР в Вильнюсе и окончил его в 1958 году, получив диплом с отличием.
Слайд 3"Саму суть графики создает конфликт, борьба двух цветов, - говорил мастер. -
!["Саму суть графики создает конфликт, борьба двух цветов, - говорил мастер. -](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321566/slide-2.jpg)
Меня этот конфликт очень интересует, каждое его решение требует философского осмысления. Начинаешь мыслить образами, стремишься передать все их содержание в цветовом богатстве черного и белого".
Стасис Альгирдис Красаускас
Слайд 4Он создавал циклы, где последовательно и поступательно исследовал глобальные темы: "Человек", "Рождение
![Он создавал циклы, где последовательно и поступательно исследовал глобальные темы: "Человек", "Рождение](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321566/slide-3.jpg)
женщины", "Вечно живые", "Кардиограмма". Философское осмысление рождало аскетичные, но удивительно выразительные образы-метафоры. Белое и черное в его гравюрах сталкивалось, как антиподы человеческой жизни: рождение - смерть, любовь - ненависть, радость - страдание.
Слайд 5Его голуби врывались на выставки советской графики как вестники другой, вечной жизни
![Его голуби врывались на выставки советской графики как вестники другой, вечной жизни](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321566/slide-4.jpg)
человеческого духа. Белая линия Красаускаса пережита и прочувствована им, она льется на листах, как естественный кровоток человеческого сердца. Графика Красаускаса стала своеобразной изобразительной партитурой спектаклей пантомимы, которые были поставлены в Студенческом театре МГУ в 1970-х годах. Человеческое тело, его гибкость, бесчисленное разнообразие движений, стало постоянной метафорой его творчества.
Слайд 6 С 60-х годов эмблемой одного из самых популярных всесоюзных литературно-художественных журналов
![С 60-х годов эмблемой одного из самых популярных всесоюзных литературно-художественных журналов "Юность"](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321566/slide-5.jpg)
"Юность" стала литогравюра Стасиса Красаускаса. Юное, нежное девичье лицо рождалось в таинственном переплетении встревоженных дуновением ветра линий-веточек, а один из листочков преображался в загадочную улыбку
Слайд 7 Графика Красаускаса - это изобразительные притчи о бытии человека на Земле.
![Графика Красаускаса - это изобразительные притчи о бытии человека на Земле.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321566/slide-6.jpg)
Слайд 70ПЕСНИ ПЕСНЕЙ СОЛОМОНА
Иллюстрации к "Песни Песней"
![ПЕСНИ ПЕСНЕЙ СОЛОМОНА Иллюстрации к "Песни Песней"](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321566/slide-69.jpg)