Краски древнерусской живописи

Слайд 2

Краски на Руси – самые лучшие, сотворены Господом – натуральные камни, растертые

Краски на Руси – самые лучшие, сотворены Господом – натуральные камни, растертые
на яичном желтке.
Такие краски никогда не выцветают!

Голубец - лазурит

Хлорид –
коричневая

Глауканит –
зелень

Азурит - бирюза

Яшма- много красивых тонов

Киноварь

сажа

Слайд 3

Традиционным фоном на иконе всегда было листовое золото, иконописцы называют его «светом»

Традиционным фоном на иконе всегда было листовое золото, иконописцы называют его «светом»

Слайд 4

Краски, растертые на яичном желтке известны всему миру с древности
Желток яйца –

Краски, растертые на яичном желтке известны всему миру с древности Желток яйца
очень прочная натуральная эмульсия, навсегда скрепляет растертые краски. К желтку добавляется молодой квас или пиво объемом яичной скорлупы. Это мера!

Слайд 5

Поддельные камни и золото нельзя было использовать в древнерусской живописи, потому что

Поддельные камни и золото нельзя было использовать в древнерусской живописи, потому что
они заключают в себе ложь и собственного цвета не имеют. Все создавалось для Господа!

Икона книжная миниатюра фреска

Слайд 6

Тон прозрачен. Краски сплавлены, рождены из соседних тонов. Написано Светом! А. Рублев!

Рублев.

Тон прозрачен. Краски сплавлены, рождены из соседних тонов. Написано Светом! А. Рублев!
Вход Господа в Иерусалим

Линией древний иконописец владел в совершенстве: в иконе мы видим ее и мягкой, и угловатой, и плавной, и графически тонкой, а местами и монументально-сочной

Имя файла: Краски-древнерусской-живописи.pptx
Количество просмотров: 166
Количество скачиваний: 0